Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 29 подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование государственной услуги
Организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
заключенный договор об организации приемной семьи либо письменное уведомление помощнику и подопечному о невозможности организации приемной семьи с указанием причины отказа;
организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок выполнения административных процедур с момента подачи документов заявителем до получения заявителем результата государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации ОСЗН электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подраздел 2.5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Организация приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563 "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.);
Федеральным законом от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012).";
Областным законом от 19.11.2009 N 320-ЗС "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области" (источник публикации "Наше время", 395-396, 25.11.2009);
Областным законом Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 21.07.2011 г. "Наше время", от 10.08.2011, N 304-308);
постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 538 "О порядке организации приемной семьи и расходования средств областного бюджета на выплату ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему";
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 " О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных";
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг способы их получения заявителями в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
2.6.1. Для получения государственной услуги помощник обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи о желании организовать приемную семью с подопечным, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи, в орган социальной защиты населения, или в МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
Помощник предоставляет заявление о желании организовать приемную семью (в том числе в электронной форме) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на единый портал. На заявление в форме электронного документа помощнику направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения.
К заявлению представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность помощника и подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области с предъявлением оригинала;
правовой акт о назначении помощником лица (лиц), нуждающегося (нуждающихся) в социальной поддержке;
справка об отсутствии у помощника и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
абзац утратил силу с 1 августа 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 29;
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи помощника на совместное проживание с подопечным.
2.6.2. Для получения государственной услуги подопечный обращается с письменным заявлением о согласии организовать приемную семью (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с помощником, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи в орган социальной защиты населения или МФЦ.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на единый портал. На заявление в форме электронного документа подопечному направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения.
К заявлению подопечного представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность подопечного, подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
абзац утратил силу с 1 августа 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 29;
справка (установленного образца) об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов), выданные учреждением медико-социальной экспертизы.
С представленных документов помощником и подопечным при необходимости изготавливаются копии. Помощник и подопечный вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
2.6.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.4 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.6.4. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 29 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.6.1
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, или МФЦ в рамках информационного межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о регистрации по месту жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и членов его семьи и о размере общей площади занимаемого ими жилого помещения в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Указанные сведения могут быть представлены гражданами по своей инициативе.
Непредоставление указанных в настоящем подразделе сведений гражданином не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Несоответствие возраста помощника и (или) подопечного.
2.7.2. Отсутствие инвалидности у подопечного, не достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
2.7.3. Отсутствие правового акта о назначении помощником лица, изъявившего желание организовать приемную семью.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.7.1 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Право на получение государственной услуги не имеют:
близкие родственники (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
усыновители и усыновленные;
в случае если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства помощника и подопечного (подопечных), в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.8.2. Наличие у помощника и (или) членов его семьи совместно с ним проживающим, а также у подопечного медицинских противопоказаний (инфекционные заболевания или психические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм).
2.8.3. Отрицательное заключение психолога о психологической совместимости помощника и подопечного (подопечных).
Подраздел 2.8 дополнен пунктом 2.8.4 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.8.4. В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления, документы поданы не в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
ОСЗН не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуга по оформлению справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов), выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Услуга по оформлению справок о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены и осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в орган социальной защиты или МФЦ максимальное время ожидания гражданина в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Подраздел 2.13 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителей о предоставлении государственной услуги должна осуществляться в день подачи заявления.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в ОСЗН, МФЦ либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени ОСЗН, МФЦ. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день ОСЗН, МФЦ, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга предоставляемая организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Требования к помещению комитета, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Помещения должны быть рас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.