Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) заключение договора об организации приемной семьи либо отказ в организации приемной семьи.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Описание административной процедуры
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги выдаче гражданам направлений на медико-социальную экспертизу и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий прием документов, который:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в день их поступления в орган социальной защиты населения;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные с представленными документами;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления незаверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, специалист сличает их с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
регистрирует заявление в журнале регистраций заявлений граждан согласно приложению N 5 к Регламенту;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов (приложение N 3 к Регламенту), указанных в пункте 2.6 Регламента.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, ответственный сотрудник органа социальной защиты населения возвращает их заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в орган социальной защиты населения по почте, расписка - уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего пункта Регламента, составляет 15 минут на каждого заявителя.
Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6 Регламента для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответственным сотрудником органа социальной защиты населения заявления в журнале регистраций.
3.2.2. Заключение договора об организации приемной семьи либо об отказе в заключении договора.
3.2.2.1. Юридическим фактом являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию решения о заключении договора об организации приемной семьи либо об отказе в заключении договора является сформированное личное дело заявителей.
3.2.2.2. Специалист органа социальной защиты населения:
обеспечивает составление акта материально-бытовых условий помощника и подопечного (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
организует проведение психологического консультирования о психологической совместимости помощника и подопечного при условии совместного проживания с последующим составлением заключения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение данного административного действия в нормативных правовых актах отсутствуют.
3.2.2.3. Решение о заключении договора об организации приемной семьи или о невозможности организации приемной семьи оформляется в письменном виде и подписывается руководителем органа социальной защиты населения.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной п.п. 3.2.2.2 - 3.2.2.3, составляет не более 15 календарных дней со дня предоставления всех документов заявителями.
3.2.2.5. Специалист, ответственный за проведения данной государственной услуги, уведомляет получателей письменно по почте, а также по телефону либо в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о возможности или о невозможности организации приемной семьи (приложения N 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Данная процедура выполняется в день подписания руководителем учреждения социальной защиты населения распоряжения о возможности или о невозможности организовать приемную семью.
3.2.2.6. В случае принятия решения о возможности организации приемной семьи заключается договор об организации приемной семьи между органом социальной защиты населения, подопечным и помощником (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.2.2.7. Критериями принятия решения являются:
полнота предоставленных документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
подлинность и правильность оформления документов, необходимых для заключения договора об организации приемной семьи;
отсутствие обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи;
отсутствие медицинских противопоказаний для организации приемной семьи.
3.2.2.8. Результатом данной административной процедуры является заключение договора об организации приемной семьи либо решение о невозможности организации приемной семьи.
3.2.2.9. Фиксацией результата выполнения данной административной процедуры является заключенный договор об организации приемной семьи либо письменное уведомление помощнику и подопечному о невозможности организации приемной семьи с указанием причины отказа.
Пункт 3.2.2 дополнен подпунктом 3.2.2.10 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
3.2.2.10. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо ОСЗН в течение 1 рабочего дня подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ, официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 29 подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги
Взаимодействие органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Подраздел 3.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
3.4. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступности к сведениям о государственной услуге
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и обеспечение доступности к сведениям о государственной услуге в электронной форме может осуществляться:
посредством размещения информации на едином портале, официальном Интернет-сайте минтруда http://mintrud.donland.ru/.;
при письменном обращении с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подраздел 3.5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 76
3.5. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуге, и прием таких запроса и документов
Нормативными правовыми актами предусмотрена возможность подачи заявления в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на ЕГПУ.
Подача заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Запись на прием в ОСЗН, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в ОСЗН, МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы ОСЗН, МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОСЗН, МФЦ графика приема заявителей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru) без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru) размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.