Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 06.11.2014 N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей"
24 июня 2016 г., 27 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей" (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области. Право на получение государственной услуги имеют:
один из родителей при рождении одновременно трех и более детей;
другие лица (физическое, юридическое), наделенные заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения одновременно трех и более детей.
Пункт 3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий минтруда области по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113.
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
пятница с 9.00 до 16.45,
с 13.00 до 13.45 - перерыв
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы минтруда области - на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/; посредством телефонной связи, на информационных стендах.
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах минтруда области:
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-17-22; (863) 234-00-99;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
3.3. Адреса официальных сайтов
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами минтруда области.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги или о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10 (кроме сведений о ходе предоставления государственной услуги);
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области (пункт 3.2 настоящего подраздела);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления заявители могут получать с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:
на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru);
на информационных стендах в помещениях минтруда области;
с использованием ЕПГУ;
в форме публикаций в средствах массовой информации.
Информационные материалы включают в себя:
адрес минтруда области, контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
4. Сроки предоставления государственной услуги
Минтрудом области:
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении ЕДВ в случае подачи заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении ЕДВ в случае непредставления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;
в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляет заявителю, претендующему на получение ЕДВ именное уведомление о ее предоставлении или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации минтрудом области электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Областной закон от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" ("Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1155 "О порядке назначения и предоставления единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей" ("Наше время", N 15-26, 23.01.2013).
Пункт 6 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения ЕДВ заявитель обращается в минтруд области с письменным заявлением о предоставлении ЕДВ, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через ЕПГУ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии свидетельств о рождении всех детей;
копия свидетельства о браке (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и детей;
заявление о согласии другого родителя на получение единовременной денежной выплаты заявителем (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме ответственный специалист минтруда области регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов.
Документы, необходимые для получения ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Пункт 7 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Минтруд области на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы, необходимые для назначения ЕДВ сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные сведения.
Документы, необходимые для назначения ЕДВ могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ответственным специалистом минтруда области после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения ЕДВ могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для назначения ЕДВ, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г.N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством ЕПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае, если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Пункт 8 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Минтруд области не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Пункт 9 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Минтруд области отказывает в приеме документов по следующим основаниям:
отказ обратившегося лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
представление неполного пакета документов, представление которых заявителем обязательно и указанных в подразделе 6 настоящего раздела, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
случаи, когда текст письменного заявления не поддается прочтению.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления, несоответствие поданных документов информации о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Минтруд области не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в минтруда области время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставления государственной услуги или для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 15 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются ответственным специалистом минтруда области в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в минтруд области, либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени минтруда области. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день минтрудом области, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 24 июня 2016 г. N 15 пункт 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении минтруда для работы с гражданами размещается информация об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалистов, образцы заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в минтруде гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты минтруда, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
В помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги и на интернет-сайте размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении минтруда обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста минтруда;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников минтруда.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 24 июня 2016 г. N 15 пункт 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение минтруда сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками минтруда, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
Пункт 18 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на РПГУ.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другими лицами (физическими, юридическими), действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Форма заявления размещается на РПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием РПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
МФЦ услуга не предоставляется.
Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления ЕДВ;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ;
5) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 7.
2. Описание административных процедур
Подпункт 2.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.1.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина:
в минтруд области;
на ЕПГУ посредством предоставления заявления в электронной форме.
Датой обращения в минтруд области за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами.
В случае поступления заявления и необходимых документов по почте, датой обращения считается дата получения документов минтрудом области.
2.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием граждан осуществляет специалист отдела социальных пособий, ответственный за прием документов.
2.1.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме документов специалист, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя;
свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
осуществляет проверку срока действия предоставленных документов и соответствие данных документов данным, указанным в заявлении о предоставлении услуги, полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
формирует перечень документов, представленных заявителем;
готовит и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги. Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение заявителя ранее;
проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет право заявителя на государственную услугу;
формирует личное дело заявителя, регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (приложение N 3 к административному регламенту);
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
При заочной форме получения результата расписка или уведомление в бумажном виде направляется получателю услуги по почте (заказным письмом), в бумажно-электронном виде - с помощью факсимильного сообщения либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае направления заявления и документов почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов минтрудом области, вносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуг в электронном виде согласно приложению N 5 к административному регламенту. Конверт в этом случае должен быть приобщен в личное дело.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие заполненных обязательных полей, наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 9 раздела II административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо минтруда области в срок 1 рабочий день подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
2.1.4. Критерии принятия решения
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предоставлении гражданином в минтруд области документов, указанных в пункте 6 раздела II административного регламента.
2.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача расписки-уведомления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления (Приложение N 4 к административному регламенту).
2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат приема заявления и документов фиксируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ (Приложение N 3 к административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов
2.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые ответственным специалистом минтруда области.
2.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист минтруда области, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги.
2.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя ЕДВ для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.2.4. Критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 рабочих дней.
2.3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
2.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя ЕДВ (далее - личное дело) на проверку.
2.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Контроль правильности рассмотрения заявления и представленных документов осуществляет начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющее контрольные функции
2.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела начальник отдела социальных пособий минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела.
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.3.4. Критерии принятия решения
При поступлении макета личного дела специалист минтруда области, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно-технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги,на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры ЕДВ, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о назначении ЕДВ, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол.
заявление гражданина.
Каждый документ, представленный либо оформленный для назначения ЕДВ подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
2.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки начальнику отдела социальных пособий минтруда области или уполномоченному лицу.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю управления адресной поддержки населения минтруда области.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" не должен превышать 1 рабочий день.
2.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заместителю министра труда и социального развития области (далее - заместитель министра).
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ
2.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заместителю министра.
2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Заместитель министра получает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело и принимает решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ.
2.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заместитель министра рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
Заместитель министра передает соответствующее распоряжение специалисту, подготовившему личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки;
направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении (Приложение N 5, 6 к настоящему Административному регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
2.4.4. Критерии принятия решения
Заместитель министра выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью минтруда области.
2.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами является назначение ЕДВ или отказ в назначении ЕДВ.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных о получателе в АИС "Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области".
2.5. Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату
2.5.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела специалисту, ответственному за прием документов.
2.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Формирование представления и выплатных документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.
2.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за прием документов, формирует в базе данных получателей государственной услуги выплатные документы.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует выплатные документы в виде списка для зачисления суммы на счет получателей кредитными организациями по каждому отделению кредитной организации в 2-х экземплярах. Осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления компенсационных выплат прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах.
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль по всем выплатным документам, подготовленным к передаче в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату" не должен превышать 1 рабочего дня.
2.5.4. Критерии принятия решения
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль выплатных документов.
2.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Предоставление государственной услуги завершается при передаче выплатных документов в виде списков кредитным организациям в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
2.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Предоставление государственной услуги завершается при перечислении средств финансовым органом в кредитные организации для их зачисления на лицевые счета граждан и выплату в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Пункт 3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕГПУ, РГПУ административных процедур
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах минтруда области, а также с использованием их электронной почты.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием ЕПГУ.
3.2. Запись на прием в минтруда области для подачи запроса о предоставлении услуги
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в минтруд области заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы минтруда области либо уполномоченного работника минтруда области, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в минтруда области графика приема заявителей.
3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минтруда области посредством ЕПГУ.
3.4. Прием и регистрация минтрудом области запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги
Минтруд области обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 подраздела 2 раздела III административного регламента.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ в порядке, установленном в пункте 3.4 подраздела 3 раздела 1 административного регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в минтруда области, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
3.9. Взаимодействие минтруда области, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
Взаимодействие минтруда области, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, по собственной инициативе.
3.10. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами минтруда области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра труда и социального развития Ростовской области (далее - министр), положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 разделе II настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов минтруда области и осуществляется должностными лицами минтруда области.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов).
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные служащие минтруда области, осуществляющие деятельность по предоставлению гражданам государственной услуги, несут ответственность за качество и полноту предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, несет персональную ответственность за:
правильность назначения;
соблюдение срока назначения;
правильностью установления права на предоставление государственной услуги или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных и формирования личного дела;
соблюдение сроков и порядка назначения;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
правильность расчета ЕДВ;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
Начальник отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение графика приема граждан;
соблюдение сроков и порядка выплаты;
правильность принятия решения о назначении ЕДВ, отказе в назначении;
соблюдение срока назначения;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на предоставление ЕДВ.
Начальник отдела и специалисты отдела несут персональную ответственность, в том числе и административную, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес минтруда области и вышестоящих организаций:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами минтруда области государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе специалистов минтруда области, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами минтруда области прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Пункт 1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) государственных гражданских служащих Ростовской области, нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, производится по телефону, электронной почте, при личном приеме.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления заявителю государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
отказ минтрудом области, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом минтруда области, предоставляющим государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в канцелярию органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области:
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
в ходе личного приема руководителя органа исполнительной власти Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области, подлежит передаче в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ЕПГУ;
электронной почты органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
нарушение срока предоставления государственной услуги.
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
отказ органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания отказа в рассмотрении жалобы заявителя:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 60
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом, предоставляющим государственную услугу.
Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не предусмотрена.
7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает одно из следующих решений:
при удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
Основания для принятия решения по жалобе.
Принятое по жалобе решение.
В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Получатели услуги имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Начальника отдела |
Н.В. Войтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.