Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление материальной и иной помощи для погребения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение материальной и иной помощи на погребение и перечисление органом социальной защиты населения денежных средств на счет получателя государственной услуги в банке, в почтовые либо доставочные организации;
отказ в предоставлении государственной услуги и возврат представленных документов.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется единовременно и выплачивается при условии обращения до истечения 6 месяцев со дня смерти.
Прием, регистрация заявления о предоставлении социального пособия на погребение осуществляется ответственным сотрудником территориального органа социальной защиты населения в день обращения с заявлением и необходимыми документами, либо в день поступления заявления и документов в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером).
Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении социального пособия на погребение (принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказ) - 1 рабочий день.
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги или направление результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в день обращения.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003, N 40, ст. 3822).
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ Законом Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 146);
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.1996, N 27, ст. 3235);
Областным законом от 03.05.2005 N 303-ЗС "О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 22.04.2005, "Наше время", N 104, 05.05.2005);
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки гражданам в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления" ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011);
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" N 517-526, 13.09.2012).
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 351, от 02.04.2015 N 238) ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Выплата социального пособия на погребение производится на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и документов:
Для мертворожденных:
справка о смерти (подлинник), выданная уполномоченным органом по форме, установленной действующим законодательством.
Для умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами:
справка о смерти (подлинник), выданная уполномоченным органом по форме, установленной действующим законодательством.
Для детей до 18 лет (в случае, если оба родителя не работают):
справка о смерти (подлинник), выданная уполномоченным органом по форме, установленной действующим законодательством.
Для лиц без определенного места жительства:
справка о смерти (подлинник), выданная уполномоченным органом по форме, установленной действующим законодательством.
Возмещение стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела производится на основании следующих документов:
договора, заключенного между специализированной службой по вопросам похоронного дела и органом социальной защиты населения муниципального образования;
справки о смерти (подлинник), выданной уполномоченным органом по форме, установленной действующим законодательством;
счета на сумму произведенных расходов на погребение.
В случае смерти гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для выплаты социального пособия на погребение предоставляется один из следующих документов:
справка о смерти, выданная консульским учреждением Российской Федерации или уполномоченным органом регистрации актов гражданского состояния;
справка о смерти, выданная компетентными органами иностранного государства с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык.
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
с использованием электронной почты;
через РПГУ, ЕПГУ.
Запрещается требование от граждан документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Регламентом.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
При необходимости орган социальной защиты по системе межведомственного электронного взаимодействия на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает у соответствующих органов (организаций):
сведения о том, что умерший на день смерти не являлся получателем пенсии;
сведения о том, что умерший на день смерти не был зарегистрирован в качестве страхователя и не уплачивал страховые взносы.
В случае отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия запрос направляется на бумажном носителе.
Заявитель вправе представить указанные сведения самостоятельно по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 в подраздел 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
при отсутствии в заявлении необходимых сведений (фамилии, имени, отчества обратившегося, адреса);
если текст в документах, в том числе в письменном заявлении не поддается прочтению;
представления заявителем требуемых документов не в полном объеме, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, и (или) предоставления недостоверных сведений;
В случае подачи заявления в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.10. Исчерпывающие перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) обращение за предоставлением государственной услуги после истечения 6 месяцев со дня смерти.
Орган социальной защиты населения отказывает в предоставлении государственной услуги в случае погребения:
1) умершего, который на момент смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и (или) являлся пенсионером;
2) несовершеннолетнего, если один из родителей или иной член семьи умершего на день смерти этого несовершеннолетнего зарегистрирован в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
При направлении заявления через ЕПГУ и РПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица муниципального образования.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей органов социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении органа социальной защиты населения обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа социальной защиты населения;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения;
допуск в помещение орган социальной защиты населения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.