Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата денежной компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется минтрудом области.
При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации, для проверки сведений, предоставляемых заявителям, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
государственные областные и муниципальные учреждения;
органы исполнительной власти Ростовской области;
органы местного самоуправления;
сельскохозяйственный кооператив по санаторно-курортному обслуживанию "Донагрокурорт";
кредитные учреждения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- осуществление выплаты в виде денежной компенсации расходов, связанной с санаторно-курортным обслуживанием (далее - выплата).
Выплата производится путем возмещения расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием, заявителю через лицевые счета, открытые в кредитных организациях;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок выполнения административных процедур с момента подачи документов заявителем до получения заявителем результата государственной услуги не должен превышать 3-х рабочих дней.
2.5 Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" (в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 30.06.2006 N 504-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 26.11.2008 N 139-ЗС, от 02.03.2010 N 371-ЗС, от 10.05.2012 N 846-ЗС, от 27.06.2013 N 1106-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 03.03.2014 N 109-ЗС, от 27.11.2014 N 265-ЗС) (принят Законодательным Собранием Ростовской области 14.01.2005, "Наше время", N 9-10, 18.01.2005);
Областным законом от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области" (в ред. Областных законов от 20.03.2006 N 470-ЗС, от 27.11.2006 N 589-ЗС, от 20.11.2007 N 813-ЗС, от 15.02.2008 N 871-ЗС, от 03.10.2008 N 93-ЗС, от 26.02.2009 N 209-ЗС, от 12.05.2009 N 221-ЗС, от 31.07.2009 N 287-ЗС, от 13.11.2009 N 318-ЗС, от 16.12.2009 N 351-ЗС, от 02.03.2010 N 379-ЗС, от 10.06.2010 N 434-ЗС, от 10.12.2010 N 542-ЗС, от 03.03.2011 N 562-ЗС, от 06.07.2011 N 620-ЗС, от 15.11.2011 N 726-ЗС, от 17.02.2012 N 793-ЗС, от 24.12.2012 N 1010-ЗС, от 24.12.2012 N 1029-ЗС, от 13.03.2013 N 1075-ЗС, от 05.07.2013 N 1129-ЗС от 14.11.2013 N 35-ЗС, от 03.03.2014 N 116-ЗС, от 07.05.2014 N 153-ЗС, от 13.10.2014 N 234-ЗС, от 25.12.2014 N 299-ЗС, от 24.04.2015 N 357-ЗС, от 28.12.2015 N 485-ЗС) (принят Законодательным Собранием Ростовской области 22.07.2005, "Наше время", N 185-186, 27.07.2005);
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 589 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием" (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 22.01.2014 N 58) ("Наше время" N 378-389, 18.07.2012).
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" N 517-526, 13.09.2012).
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 351, от 02.04.2015 N 238) ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
- заявление;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и члена его семьи;
- копия документа, подтверждающего отнесение к членам семьи заявителя;
- справка с места работы о занимаемой должности в учреждении;
- копия санаторно-курортной путевки;
- подлинники документов, подтверждающих факт оплаты путевки (счет-фактура, накладная, приходный кассовый ордер и др.).
Представленные копии документов могут быть заверены по месту работы гражданина или специалистами минтруда области после сверки их с оригиналом.
Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в минтруд области по почте. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения минтрудом области. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Копии документов, направляемых по почте требуют обязательного заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Запрещается требование от заявителей документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Регламентом.
Для получения необходимых документов заявители обращаются в: государственные областные и муниципальные учреждения; органы исполнительной власти Ростовской области; органы местного самоуправления; сельскохозяйственный кооператив по санаторно-курортному обслуживанию "Донагрокурорт".
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, при оказании данной государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие статуса заявителя категории, указанной в пункте 1.2. Регламента.
2.9.2. Непредставление заявителем полного пакета документов, указанного в пункте 2.6. Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) если заявление подано лицом, не имеющим право на предоставление государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством не определен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении заявителя регистрируется в день приема указанного заявления в журнале регистраций заявлений согласно приложению N 2 к Регламенту.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения минтрудом области.
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к помещению в здании минтруда области, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в помещение размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании минтруда области, входа в помещения и выхода из них;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается на ЕПГУ, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.