Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение субсидии;
мотивированный отказ в назначении субсидии.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.
Предоставление государственной услуги может приостанавливаться не более чем на один месяц в случае, если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Общий срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с момента подачи заявителем необходимых документов до направления ему уведомления о предоставлении услуги (об отказе в ее предоставлении) - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (Собрание законодательства Российской Федерации 01.01.1996 N 1 ст. 16);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 18.10.1999 N 42 ст. 5005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РФ; 12.08.1993 N 32 ст. 1227);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации 28.07.1997 N 30 ст. 3594);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 18.11.2002 N 46 ст. 4571);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 19.12.2005 N 51 ст. 5547);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации 24.07.1995 N 30 ст. 2939);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
Приказом от 26.05.2006 N 58/403 Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 10, 2006 (ч. II), N 11, ноябрь, 2006 (ч. II), N 12, декабрь, 2006 (ч. II), N 1, январь, 2007 (ч. II), N 2, февраль, 2007 (ч. II));
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" ("Наше время", N 254-256, 27.09.2006);
Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" ("Наше время", N 139-146, 13.05.2009);
Областным законом от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
Областным законом от 03.08.2007 N 758-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (принят Законодательным Собранием Ростовской области 20.07.2007, "Наше время", N 268-272, 15.08.2007);
постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки гражданам в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления" ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 593 "О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области" ( "Наше время" N 378-389, 18.07.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ( "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ( "Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
приказом министерства труда и социального развития Ростовской области от 13.03.2009 N 49 "Об организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ростовской области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) предоставляет заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту и следующие документы:
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 в пункт 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1 Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, представляется справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса).
Договор найма заключается на срок, не превышающий 5 лет (ст. 683 ГК РФ). Договор не может быть заключен между супругами, родителями и несовершеннолетними детьми, опекунами и опекаемыми.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, члены их семей для назначения государственной услуги дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 в пункт 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.2. Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении государственной услуги месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные в зависимости от способа управления уполномоченными лицами;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
Если заявитель ранее являлся получателем государственной услуги, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представить в МФЦ или орган социальной защиты населения документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение последнего срока получения субсидии.
6.3. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
6.4. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, или копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации, в том числе заграничный паспорт;
документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;
паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.
Наличие гражданства Российской Федерации у несовершеннолетних удостоверяется следующими документами:
свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя;
свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа;
свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим своё действие;
паспортом гражданина Российской Федерации, дипломатическим паспортом, служебным паспортом родителей, если сведения о детях внесены в эти документы и заверены подписью должностного лица и соответствующей печатью полномочного органа.
6.5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
К документам, подтверждающим доходы заявителя и членов его семьи, относятся:
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 в подпункт 6.5.1 пункта 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.5.1. Справки о размере заработной платы, компенсаций, выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, с основного места работы и со всех мест дополнительной работы - предоставляются в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях.
Справка должна содержать помесячные сведения обо всех выплатах, сведения о периоде, за который приходятся выплаты, дату выдачи, исходящий регистрационный номер, полное наименование, почтовый адрес организации или учреждения, если работодателем является индивидуальный предприниматель - указывается ФИО работодателя, подпись руководителя организации или уполномоченного лица, печать (наличие печати у ИП не обязательно).
В справке о доходах лица по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, доходы, не подлежащие налогообложению, в соответствии со ст. 217 Налогового Кодекса РФ не учитываются, в связи с чем, данная справка не может быть принята при решении вопросов о предоставлении государственной услуги.
6.5.2. Справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников. Не включаются в доход надбавки, установленные к пенсии на уход за пенсионером, ежемесячные денежные выплаты, предусмотренных федеральными законами, и набор социальных услуг, предоставляемый в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
6.5.3. Справка о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку.
Справка должна содержать помесячные сведения обо всех выплатах, сведения о периоде, за который приходятся выплаты, дату выдачи, исходящий регистрационный номер, полное наименование, почтовый адрес учреждения, подпись руководителя или уполномоченного лица, печать.
6.5.4. Справка о размере стипендии. В справку включаются все виды стипендий, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям.
Справка должна содержать реквизиты учебного заведения (наименование, адрес, контактный телефон, исходящий номер и дата), данные об обучаемом, периоде обучения.
Справка подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером, либо лицами, имеющими право подписи, и заверяется печатью.
6.5.5. Справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи в период профессиональной переподготовки. Предоставляется в отношении граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения.
6.5.6. Сведения о выплатах и пособиях, выплачиваемых органами социальной защиты населения:
Если лица, входящие в состав семьи заявителя, зарегистрированы по другому адресу, где получают меры социальной поддержки, или если заявитель или члены его семьи, являющиеся получателями мер социальной поддержки, изменили место жительство в расчетный период, за который предоставляется доход для предоставления государственной услуги направляется запрос в органы социальной защиты населения по месту их жительства.
6.5.7. Пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Сведения предоставляются органами социальной защиты населения в отношении граждан, относящихся к следующим категориям:
женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций,
женщинам, прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей,
женщинам, прекратившим осуществлять полномочия нотариусами, занимающегося частной практикой,
женщинам, прекратившим статус адвоката, а также в связи с прекращением профессиональной деятельности, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.
6.5.8. Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Предоставляют органы социальной защиты в отношении женщин, не состоящих в трудовых отношениях и не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
6.5.9. Справка о ежемесячном пособии на ребенка. Сведения предоставляются в отношении малоимущих семей, имеющих детей и получающих ежемесячное пособие на ребенка.
6.5.10. Сведения о размере компенсаций и ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательными актами государственных и муниципальных органов власти.
6.5.11. Справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Предоставляется в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях.
6.5.12. Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижениям им 3-летнего возраста. Сведения предоставляются в отношении женщин, состоящих в трудовых отношениях.
6.5.13. Справка о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту:
в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными;
в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе. Форма устанавливается соответствующим органом.
6.5.14. Справка о ежемесячной компенсации неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; Форма устанавливается соответствующим органом.
6.5.15. Справка о ежемесячных страховых выплатах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Форма устанавливается Фондом социального страхования. Не включаются в доход единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
6.5.16. Справка о размере авторского вознаграждения.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подпункт 6.5.17 пункта 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5.17. Сведения о размере алиментов, выплаченных или полученных заявителем или членами его семьи:
справка с места работы плательщика алиментов. Если плательщик алиментов работает в другом регионе, предоставляется оригинал справки с его места работы. В случае отсутствия у заявителя оригинала справки предоставляется ее нотариально удостоверенная копия;
исполнительный лист. При предъявлении исполнительного листа, сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов подтверждаются копиями квитанций, почтовых переводов, выписки кредитной организации с указанием назначения платежа, Ф.И.О. плательщика и получателя алиментов;
соглашение о добровольной уплате алиментов, удостоверенное в установленном законодательством порядке, и сведения о размере уплаченных или полученных алиментов. При уплате алиментов в добровольном порядке предоставляется соглашение об уплате алиментов или сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов в виде копий квитанций, почтовых переводов, выписки кредитной организации с указанием назначения платежа, Ф.И.О. плательщика и получателя алиментов. В случае отсутствия у заявителя оригинала соглашения об уплате алиментов предоставляется его нотариально удостоверенная копия;
заявление о неполучении алиментов. В случае неполучения алиментов заявитель указывает это в заявлении на имя руководителя органа социальной защиты;
заявление о размере полученных (выплаченных) алиментов, при невозможности документально подтвердить их получение. При невозможности представить сведения о выплаченных или полученных алиментах это указывается заявителем в отдельном заявлении на имя руководителя органа социальной защиты.
6.5.18. Заявление о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства. Сведения представляются в произвольной форме.
6.5.19. Сведения о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.
К недвижимому имуществу относится: земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи. Подтверждением служат договоры сдачи имущества в наем или аренду.
6.5.20. Справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, а также дополнительных выплатах и единовременном пособии при увольнении со службы. Форма устанавливается соответствующим органом. Справка должна содержать Реквизиты: наименование Учреждения, его юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), справка заверяется печатью учреждения.
В справке указывается с какого времени гражданин принят на службу и сумма денежного довольствия помесячно за расчетный период с расшифровкой видов выплат;
6.5.21. Справка о материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
Справка должна содержать: наименование организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), справка заверяется печатью учреждения.
6.5.22. Сведения о доходах по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации.
Справка должна содержать: наименование организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), справка заверяется печатью учреждения.
6.5.23. Сведения о полученных процентах по банковским вкладам. Справка должна содержать: наименование кредитной организации, ее юридический адрес, контактный телефон, электронный адрес (при его наличии), исходящий номер и дату, подпись руководителя и бухгалтера (при его наличии), справка заверяется печатью учреждения.
6.5.24. Сведения о наследуемых и подаренных денежных средствах. Заверенные нотариально свидетельство о наследовании и договор дарения или заявление в произвольной форме.
6.5.25. Сведения о денежных средствах, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного по форме, установленной органом опеки и попечительства.
6.5.26. Сведения о денежных средствах, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производиться не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи.
Предоставляется:
договор, как подтверждение юридического факта предоставления образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг (статья 54 Федерального закона от 20.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
квитанция об оплате, подтверждающая факт оплаты за образовательные услуги в определенный договором период и исполнение обязательств по договору.
6.5.27. Сведения о доходах от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других видов побочного лесопользования. Сведения о доходах указываются в заявлении произвольной формы.
6.5.28. Сведения о доходах в охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
6.5.29. Документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.
При общих условиях установления налогов и сборов и упрощенной системе налогообложения документом является книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций организаций и индивидуальных предпринимателей на бумажных носителях.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
Для индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога на вмененный доход, а также применяющих патентную систему налогообложения - документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (например, расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера банковские выписки о перечислении денежных средств), договора купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы. и т.п.).
При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
6.5.30. Заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе.
6.5.31. Иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Документы предоставляются за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
При исчислении совокупного дохода независимо от раздельного и совместного проживания учитываются доходы супруга (супруги), родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных.
6.5.32. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подпункт 6.5.32 пункта 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) трудовая книжка.
6.6. Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в уполномоченные органы по почте, по электронной почте. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Копии документов, направляемых по почте, а также в форме электронного документа, требуют обязательного заверения в установленном законом порядке.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подраздел 6 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 6.7
6.7. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, и указанных им в качестве членов семьи в заявлении (приложение 1 к настоящему Регламенту).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
МФЦ или органы социальной защиты населения получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
7.1. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения.
К документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относится один из следующих документов:
7.1.1. Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
7.1.2. Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса).
Не имеют право на субсидию поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда (договор поднайма).
Договор найма заключается на срок, не превышающий 5 лет (ст. 683 ГК РФ). Договор не может быть заключен:
- между супругами;
- родителями и несовершеннолетними детьми;
- опекунами и опекаемыми.
7.1.3. Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подпункт "а" пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющим приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.
7.2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением копий судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса относятся проживающие совместно с ним его супруга, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
К членам семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
В соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи иных граждан необходимо относить супруга, родителей, в том числе усыновителей, и детей, в том числе усыновленных, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, других родственников и иных лиц.
В состав семьи заявителя включаются только те члены семьи, которые соответствуют условиям предоставления субсидий в зависимости от наличия гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства.
К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:
свидетельство о браке;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о рождении ребенка;
паспорта заявителя и членов его семьи;
выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
справка о заключении брака, выданная органами ЗАГС;
справка о расторжении брака, выданная органами ЗАГС;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.
7.3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
7.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 7.1 - 7.3, по собственной инициативе при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ и РПГУ.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить в орган социальной защиты населения, МФЦ номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 в пункт 7.5 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7.5. Орган социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов:
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина - в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
документы о доходах, помимо заработка гражданина и всех членов его семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, утвержденных Протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 26.12.2013 N 5;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
сведения уполномоченного Регионального органа исполнительной власти/ органа местного самоуправления из договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), сведения из договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), сведения из договора безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан), сведения о совместно зарегистрированных с заявителем гражданах;
сведения Регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии, компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
сведения МВД России о размере полученной пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел, о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства, о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения Минобороны России о размере получаемой пенсии военнослужащих, о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих;
сведения ФСБ России о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
сведения Федеральной службы исполнения наказаний России о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
сведения Федеральной таможенной службы России о суммах пенсии (пенсий, ДМ(С)О (ФТС);
справка Федеральной службы судебных приставов России о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении Федеральной службы судебных приставов (включая надбавки и доплаты) (для заявителя и всех членов семьи);
справка органа Федеральной службы контроля за наркотиками России, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданная не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащая сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на дату, о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
сведения Управления государственной службы занятости населения Ростовской области о получении пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам;
сведения органов социальной защиты населения о размере пособия по беременности и родам, а также о размере пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, о размере денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
сведения Федеральной службы судебных приставов России о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
сведения органов управления образования о денежных выплатах опекуну на содержание подопечного, о размере ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
сведения Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
сведения ФНС России о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ.
Заявитель вправе по своей инициативе представить в орган социальной защиты населения либо МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
посредством РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 16 подраздел 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги работниками органов социальной защиты населения и МФЦ, является:
9.1. Подача заявления лицом, не относящимся к категории лиц, указанных в подразделе 2 Раздела I Регламента.
9.2. Отказ обратившегося лица предъявить документ, удостоверяющий его личность.
9.3. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
9.4. Представление неполного перечня документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно.
9.5. Отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) обратившегося, почтового адреса.
9.6. В случае если в заявлении и (или) документах:
текст не поддается прочтению;
имеются серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствуют дата, подпись и печать (при обязательном их наличии);
имеются исправления, дописки и подчистки.
9.7. Некорректное заполнение данных электронной формы заявления в случае подачи заявления в электронном виде.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено не более чем на один месяц на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
не предоставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и неуказанных заявителем в качестве членов своей семьи;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
предоставление заведомо недостоверных сведений и документов.
10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае обращения за предоставлением государственной услуги ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
получателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по договору завещательного отказа;
получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителя в форме уведомления в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. Копия решения помещается в персональное дело.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в орган социальной защиты населения или МФЦ максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении гражданина в орган социальной защиты населения, либо в МФЦ регистрируется в день приема указанного заявления в журнале регистраций заявлений граждан согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
Если необходимые документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени органа социальной защиты населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если необходимые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 15 минут.
При направлении заявления через РПГУ, ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица органа социальной защиты населения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
16.1. В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области, органа социальной защиты населения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании минтруда области, в здании органа социальной защиты населения, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения минтруда области, органа социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта Заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема Заявителей.
Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Информация о государственной услуге размещается в РПГУ.
Заявление и документы могут быть представлены социальным работником, опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Форма заявления размещается в РПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
18.2. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между органами социальной защиты населения и ГКУ РО "УМФЦ".
Соглашение размещается на официальных сайтах органов социальной защиты населения (Приложение N 2 к настоящему Регламенту), Портале сети МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.