Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Информация о данной услуге размещается на РПГУ.
Возможность заполнения электронного заявления о предоставлении социального обслуживания также предоставляется в МФЦ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении социального обслуживания и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления о предоставлении социального обслуживания и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
г) информирование заявителя об отказе в социальном обслуживании либо формирование личного дела ребенка-инвалида и направление его в минтруд области;
д) проверка документов и их регистрация в минтруде области;
е) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, или о приостановлении предоставления государственной услуги;
ж) оформление путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат Ростовской области, направление путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат и личного дела ребенка-инвалида в орган социальной защиты населения, из которого поступило личное дело ребенка-инвалида;
з) доведение принятого решения до заявителя.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 5).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
Подраздел 3.2.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении социального обслуживания и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента
Основанием для начала административной процедуры является обращение родителей (иных законных представителей) ребенка-инвалида в орган социальной защиты населения либо в МФЦ с заявлением о предоставлении социального обслуживания и документами, указанными пункте 2.6 раздела 2 Регламента по месту регистрации ребенка-инвалида.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в орган социальной защиты населения либо МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы органа социальной защиты населения или МФЦ, либо уполномоченного работника органа социальной защиты населения или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе социальной защиты населения или МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа социальной защиты населения или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальными сайтами.
При формировании запроса заявителем посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ/официальном сайте органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ дополнительная подача документов в какой-либо иной форме не требуется.
На ЕПГУ/официальном сайте органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ или официальном сайте органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее 3 месяцев.
Специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ, ответственный за прием заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента:
устанавливает личность и полномочия заявителя, проверяет полноту и достоверность документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 раздела 2 Регламента;
сопоставляет указанные в заявлении о предоставлении социального обслуживания сведения и данные с представленными документами;
выявляет наличие в заявлении о предоставлении социального обслуживания и представленных документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления незаверенных в установленном порядке копий документов сличает их с оригиналом, заверяет их в установленном порядке, указывая должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
в присутствии гражданина регистрирует заявление о предоставлении социального обслуживания в журнале регистрации заявлений о предоставлении социального обслуживания, указывает количество принятых документов, дату регистрации заявления о предоставлении социального обслуживания, проставляет на вышеуказанном заявлении личную подпись с расшифровкой, формирует макет личного дела получателя государственной услуги (заявление о предоставлении социального обслуживания и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Регламента);
передает пакет документов на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов.
При приеме документов в электронной форме, необходимых для предоставления услуги, орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ обеспечивает регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя, ответственное за рассмотрение.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на прием документов, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ/официальном сайте органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ обновляется до статуса "принято".
Результатом административной процедуры является формирование личного дела получателя государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента.
3.2.2. Запрос документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия
Запрос документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в порядке межведомственного электронного взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрен.
3.2.3. Рассмотрение заявления о предоставлении социального обслуживания и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, оформление индивидуальной программы
После выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего Регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов:
осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
составляет индивидуальную программу по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании утверждает индивидуальную программу, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Результатом административной процедуры является оформленная индивидуальная программа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Подраздел 3.2.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
3.2.4. Информирование заявителя об отказе в социальном обслуживании либо формирование личного дела ребенка-инвалида и направление его в минтруд области
Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела.
В случае отказа в социальном обслуживании специалист органа социальной защиты населения направляет заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6) с указанием в обязательном порядке правовых оснований отказа, в случае положительного решения - формирует личное дело ребенка-инвалида и направляет его в минтруд области.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ/официального сайта органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ заявителю представляется информация о ходе выполнения указанного запроса.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело ребенка-инвалида либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.5. Проверка документов и их регистрация в минтруде области
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела ребенка-инвалида в минтруд области.
Специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, проводит проверку представленного органом социальной защиты населения личного дела ребенка-инвалида.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, их ненадлежащего оформления специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, в письменной форме уведомляет орган социальной защиты населения, из которого поступило личное дело ребенка-инвалида, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных в документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При наличии необходимых документов, оформленных надлежащим образом, специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, вносит запись в журнал регистрации детей-инвалидов, нуждающихся в оформлении путевок в детские дома-интернаты.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.6. Принятие решения в минтруде области о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, или о приостановлении предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является запись в журнале регистрации детей-инвалидов, нуждающихся в оформлении путевок в детские дома-интернаты, в отделе детских учреждений и социального обслуживания семей минтруда области.
Специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, информирует начальника отдела детских учреждений и социального обслуживания семей с детьми минтруда области о результатах проверки личного дела ребенка-инвалида, о наличии свободных мест в рекомендуемом ребенку-инвалиду детском доме-интернате.
Начальник отдела детских учреждений и социального обслуживания семей с детьми минтруда области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, или о приостановлении предоставления государственной услуги до момента появления свободных мест в рекомендуемом ребенку-инвалиду детском доме-интернате.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, направляет в письменной форме в орган социальной защиты населения, из которого поступило личное дело ребенка-инвалида, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и с личным делом ребенка-инвалида.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.7. Оформление путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат Ростовской области, направление путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат и личного дела ребенка-инвалида в орган социальной защиты населения, из которого поступило личное дело ребенка-инвалида
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
Специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты, по распоряжению начальника отдела детских учреждений и социального обслуживания семей с детьми минтруда области оформляет путевку ребенку-инвалиду в детский дом-интернат.
Путевка ребенку-инвалиду в детский дом-интернат, подписанная заместителем министра труда и социального развития Ростовской области, начальником отдела детских учреждений и социального обслуживания семей с детьми минтруда области и заверенная печатью минтруда области, а также личное дело ребенка-инвалида направляются в орган социальной защиты населения, из которого поступило личное дело ребенка-инвалида, курьером либо с использованием средств почтовой связи.
Специалист минтруда области, ответственный за оформление путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты:
введет учет выданных путевок в детские дома-интернаты;
фиксирует сведения о направлении путевок детям-инвалидам в детские дома-интернаты в журнале регистрации детей-инвалидов, нуждающихся в оформлении путевок в детские дома-интернаты, в отделе детских учреждений и социального обслуживания семей минтруда области;
информирует о наличии или об отсутствии свободных мест в детских домах-интернатах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дней.
3.2.8. Доведение принятого решения до заявителя
Основанием для начала административной процедуры является наличие путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат или мотивированного отказа в ее предоставлении, или решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Сведения о путевке или об отказе в ее оформлении, или решение о приостановлении предоставления государственной услуги фиксируются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, указанных пункте 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении социального обслуживания.
Информирование заявителя о принятом решении осуществляется специалистом органа социальной защиты населения лично, а также с использованием средств почтовой связи.
В случае приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении специалист органа социальной защиты населения разъясняет их причины и основания.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат или мотивированного отказа в ее предоставлении в орган социальной защиты населения.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.