Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оформление путевки ребенку-инвалиду в организацию социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми (детский дом-интернат).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется минтрудом области, органами социальной защиты населения и МФЦ в пределах компетенции.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления, организациями, в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
Подраздел 2.3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
оформление путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат (Приложение N 3);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подраздел 2.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания при наличии свободных мест в организациях социального обслуживания населения Ростовской области (детских домах-интернатах).
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подраздел 2.5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2010"
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007, "Российская газета", 30.12.2013, N 295);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), ст. 7932, 31.12.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.07.2014, N 28);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" ("Российская газета", N 131, 16.06.2014);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний" ("Российская газета", N 130, 18.06.2015);
приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" (вместе с "Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", Министерством здравоохранения СССР от 05.09.1978 N 06-14/12 по согласованию с Госкомтрудом СССР) (документ опубликован не был);
Областным законом от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", от 10.08.2011, N 304-308);
Областным законом от 03.09.2014 N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области" ("Наше время", 11.09.2014, N 369-371);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 13.09.2012, N 517-526);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", 14.12.2012, N 724-725);
постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 N 785 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" ("Собрание правовых актов Ростовской области", N 11 (часть I), подписано в печать 19.12.2014, ст. 2085).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Пункт 2.6.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление родителей (иных законных представителей) получателя социальных услуг о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя или в МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с минтрудом области.
Заявление о предоставлении социального обслуживания может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, официального сайта органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Заявление о предоставлении социального обслуживания подается по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
На заявление о предоставлении социального обслуживания в форме электронного документа заявителю в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления направляется:
уведомление о записи на прием в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области.
2.6.2. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы получателя социальных услуг:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала, а для лиц, не достигших 14 лет, - копия свидетельства о рождении с предъявлением оригинала;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
медицинская карта, заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (Приложение N 4);
документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки над несовершеннолетним;
документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты населения либо МФЦ по месту обращения заявителя. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
При непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, их запрос в порядке межведомственного электронного взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрен.
Подраздел 2.8 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган социальной защиты населения и МФЦ не могут отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача заявления о предоставлении социального обслуживания лицом, не имеющим на это полномочий.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и (или) приостановления ее предоставления
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие свободных мест в рекомендуемом ребенку-инвалиду детском доме-интернате. Предоставление государственной услуги возобновляется с момента появления свободных мест в рекомендуемом ребенку-инвалиду детском доме-интернате.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у ребенка-инвалида медицинских показаний и наличие медицинских противопоказаний к приему в детский дом-интернат.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
отсутствие у ребенка медицинских показаний и наличие медицинских противопоказаний для нахождения в детском доме-интернате, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний".
В соответствии с Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты (системы социальной защиты населения), утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 05.09.1978 N 06-14/12 по согласованию с Госкомтрудом СССР в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками принимаются дети с сохранным интеллектом и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:
церебральными параличами различной этиологии;
последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде;
различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
артрогриппозом, хондродистрофией, наследственными дегенеративными и нервно-мышечными заболеваниями.
Противопоказаниями к приему в дом-интернат для детей с физическими недостатками являются психические заболевания, умственная отсталость всех степеней, частые эпилептиформные припадки; психопатоподобные расстройства поведения, некомпенсированная гидроцефалия.
В детский дом-интернат для умственно (глубоко умственно) отсталых детей принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями:
умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость;
легкая умственная отсталость при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах.
Противопоказаниями к направлению в детский дом-интернат для умственно (глубоко умственно) отсталых детей являются:
шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;
эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречными состояниями сознания, дисфориями;
психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения опасными для самого больного и окружающих;
любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных образовательных учреждениях.
Общими противопоказаниями к приему в детские дома-интернаты являются:
туберкулез в активной стадии процесса;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания;
злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
венерические заболевания;
повышенная температура или сыпь неясной этиологии.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемые (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемые (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении социального обслуживания и при получении результата предоставления государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления.
На заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в форме электронного документа, заявителю направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления.
Необходимость обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для получения результата предоставления государственной услуги, отсутствует.
Подраздел 2.15 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.15. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация поступившего запроса, в том числе в электронной форме, производится организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в день поступления запроса.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронной форме с использованием ЕПГУ/официального сайта органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ осуществляется в день их поступления в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ, либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя или МФЦ, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений о предоставлении социального обслуживания.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, и на интернет-сайтах размещается следующая информация:
образец оформления заявления о предоставлении социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.
Подраздел 2.17 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 октября 2017 г. N 73
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивают возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через РПГУ;
консультирование заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления о предоставлении социального обслуживания).
Предоставление государственной услуги в МФЦ предусматривает формирование полного пакета документов заявителя с дальнейшей передачей его в орган социальной защиты населения в соответствии с соглашением о взаимодействии с минтрудом области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.