Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 11 июня 2014 г. N 744 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 15.10.2013. N 1315
(с изменениями от 14 февраля, 11 июня,
14 августа, 10 ноября, 31 декабря 2014 г.
24 июля, 11 сентября, 1, 31 декабря 2015 г.,
22 июля, 23 сентября, 30 декабря 2016 г.,
30 марта, 1 июня, 25 августа 2017 г.)
Паспорт изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 25 августа 2017 г. N 816
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Наименование программы |
муниципальная программа города Новошахтинска "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Новошахтинска (главный специалист (секретарь комиссий правоохранительной направленности)) |
Соисполнители программы |
сектор муниципальной службы и кадровой работы общего отдела Администрации города |
Участники программы |
Управление образования Администрации города Новошахтинска; муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "ЦГБ"); Отдел культуры Администрации города Новошахтинска; сектор по физической культуре, спорту и туризму Администрации города; отдел по работе с населением Администрации города; отдел экономики Администрации города; юридический отдел Администрации города; Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтёра"; муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска; муниципальное бюджетное учреждение города Новошахтинска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МБУ города Новошахтинска "Управление по делам ГО и ЧС"); отдел потребительского рынка Администрации города; Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новошахтинску (далее - Отдел МВД России по г. Новошахтинску); муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "УЖКХ"); Управление социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска; Финансовое управление Администрации города Новошахтинска; Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска; Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Новошахтинска; Наркологический кабинет в городе Новошахтинске Шахтинского филиала Государственного учреждения здравоохранения Ростовской области; "Всевеликое войско Донское" в лице членов городского казачьего общества "Новошахтинское" окружного казачьего общества Черкасский округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - ГКО "Новошахтинское") |
Подпрограммы программы |
подпрограмма N 1 "Противодействие коррупции в городе Новошахтинске"; подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Новошахтинске"; подпрограмма N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске"; подпрограмма N 4 "Создание условий членам казачьей дружины для оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города Новошахтинска" |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
создание благополучного общества и развитой социальной сферы; формирование эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города; противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан от террористических и экстремистских актов; создание условий членам казачьей дружины для наиболее эффективного оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города |
Задачи программы |
повышение эффективности обеспечения общественной безопасности, создание условий для благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки; воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии; обеспечение антитеррористической защищенности населения; сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности; оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции на территории города; число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения; количество членов казачьей дружины, непосредственно участвующих в ежедневном патрулировании территории города и проведение иных правоохранительных мероприятий совместно с территориальным органом внутренних дел |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем средств, необходимых для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 67 168,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 7 566,3 тыс. руб.; 2015 год - 12 714,8 тыс. руб.; 2016 год - 10 399,5 тыс. руб.; 2017 год - 9 938,7 тыс. руб.; из них неисполненные расходные обязательства 2016 года - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 9 459,2 тыс. руб.; 2019 год - 9 459,2 тыс. руб.; 2020 год - 7 631,1 тыс. руб.; из них: средства областного бюджета - 30 980,6 тыс. руб.; средства бюджета города - 36 188,2 тыс. руб.; на реализацию подпрограмм программы в период её реализации планируется направить: подпрограмма N 1 "Противодействие коррупции в городе Новошахтинске" - 156,4 тыс. руб.; подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Новошахтинске" - 41 829,7 тыс. руб.; подпрограмма N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске" - 1 400,0 тыс. руб.; подпрограмма N 4 "Создание условий членам казачьей дружины для оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города Новошахтинска" - 23 782,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
обеспечение учреждений социальной сферы системами технической защиты объектов; снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе; недопущение распространения незаконного потребления наркотиков; увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; увеличение обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической (антинаркотической) направленности; повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка на территории города; |
Подпрограммы программы
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 30 декабря 2016 г. N 1323 в Паспорт подпрограммы N 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 1
"Противодействие коррупции в городе Новошахтинске"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 позволит достичь ряда целей развития города, нашедших свое отражение в Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, таких как: "Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности" и "Повышение уровня конкурентоспособности и обеспечение динамичного устойчивого и сбалансированного роста объема производства".
Работа по противодействию коррупции в городе строится в рамках реализации федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, а также принимаемых муниципальных правовых актов, направленных на профилактику и предупреждение коррупции.
С целью координации работы, направленной на противодействие коррупции в городе, создана и работает комиссия по противодействию коррупции, регулярно проводятся заседания, на которых заслушивается информация руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города, общественных объединений, силовых структур.
На официальном сайте Администрации города в сети Интернет создан раздел, посвященный проблеме борьбы с коррупцией, размещен интерактивный сервис "Сообщите Вашу информацию о факте коррупции!".
На муниципальном уровне нормативно урегулированы вопросы предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, вопросы предоставления и проверки сведений о доходах руководителями муниципальных учреждений, порядка размещения их на сайте и предоставления средствам массовой информации. Определен Порядок уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и Порядок уведомления работодателя при склонении муниципального служащего Администрации города к совершению коррупционных правонарушений. В работе муниципальные служащие руководствуются Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Новошахтинска. Утвержден Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим Администрации города, её отраслевых (функциональных) органов за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Повышается роль общественной и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города: так в 2011 году она проведена в отношении 44 проектов правовых актов, в 2012 году - в отношении 91 проекта, в 2013 году - в отношении 152 проектов, а с начала 2014 года - 58 проектов нормативно-правовых актов.
Регулярно проводятся проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих и членов их семей и проверки соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Производятся назначения из резерва кадров муниципальной службы города Новошахтинска: 2011 год - числится 90 лиц, 4 назначения из резерва; 2012 год - 110 лиц, 14 назначений; с начала 2013 года включены 136 человек, 5 назначений.
Муниципальные служащие города принимают участие в обучающих семинарах и "круглых столах", посвященных проблемам коррупции, видеосеминарах, проводимых Правительством Ростовской области.
Регулярно проводится аттестация муниципальных служащих на предмет выявления их соответствия (несоответствия) замещаемым должностям муниципальной службы.
Вопросы профилактики и борьбы с коррупцией рассматриваются в старших классах общеобразовательных школ города. Так, в 2011 году были проведены 102 классных часа с охватом обучающихся 4 230 человек. В 2012 году антикоррупционным образованием охвачено уже 4 850 обучающихся. В целях организации антикоррупционного просвещения и воспитания среди обучающихся школ города в 20 общеобразовательных организациях в рабочие учебные программы включены беседы и семинары антикоррупционного образования, которые реализуются в рамках изучения дисциплины "Обществознание". Проведены 164 мероприятия по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией в школах города (классные часы, круглые столы, КВН и т.д.). Управление образования Администрации города организовало и провело городской конкурс "Лучший антикоррупционный агитационный плакат", победители которого представляли свои работы на областном конкурсе социальной рекламы "Нет коррупции".
В организациях культуры города проводятся семинары для работников учреждений культуры, посвященные проблеме коррупции, тематические беседы, книжные выставки и выставки периодической печати. В 2012 году были организованы 3 выступления агитбригад по теме коррупции (в клубах поселка Новая Соколовка и поселка Несветаевский).
В муниципальных учреждениях города размещены информационные стенды по вопросам противодействия коррупции, в эфире муниципального бюджетного учреждения "ТелеРадиоКомпания "Несветай" и выпусках ООО "Интерфейс - "Дорожное радио г. Новошахтинск" регулярно размещается информация о городском "телефоне доверия" по фактам коррупции.
Между тем, особое внимание в борьбе с коррупцией следует уделить изучению общественного мнения, удовлетворенностью населения информационной открытостью деятельности Администрации города и отраслевых (функциональных) органов.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма N 1 направлена на решение задач программы.
Цель и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1 приведены в паспорте подпрограммы N 1.
Данные цели будут достигнуты путем решения следующих задач:
совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города;
оптимизации функционирования системы противодействия коррупции;
совершенствования условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организации антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
привлечения граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечения прозрачности деятельности Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 1
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 1 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 1
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 1 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 1 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Паспорт изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 25 августа 2017 г. N 816
Паспорт подпрограммы N 2
"Профилактика экстремизма и терроризма в городе Новошахтинске"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей.
На ситуацию в городе существенное влияние оказывают ее географическое положение, близость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы N 2 фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений, укреплению межнационального согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан, формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма; повышение степени безопасности объектов социальной сферы; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы N 2 являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антитеррористической деятельности;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
С конца 90-х годов, вследствие известных событий в Северо-Кавказских республиках, а так же конфликтных ситуаций в ряде бывших республик СССР, в город прибыло большое количество мигрантов и вынужденных переселенцев, при этом данные процессы продолжаются до настоящего времени.
Вопросы этнических и межконфессиональных отношений, находящихся в прямой зависимости от идеологического влияния экстремизма и угрозы террористического воздействия на умы и настроения наших жителей и особенно молодежи, приходится постоянно держать под контролем.
Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд спортивных сооружений, организаций здравоохранения, социального обслуживания населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Сложившееся положение требует разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения города, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации подпрограммы N 2 не предусмотрено.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы N 2 возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач Администрации города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы N 2, своевременное внесение изменений в подпрограмму N 2.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы N 2.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Целью подпрограммы N 2 является предупреждение террористических и экстремистских проявлений.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
усиления антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и других объектов с массовым пребыванием граждан;
повышения уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;
привлечения граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;
проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 2
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 2 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 2
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 2 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджета, и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 2 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Паспорт изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 25 августа 2017 г. N 816
Паспорт подпрограммы N 3
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске"
Наименование подпрограммы N 3 |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске (далее - подпрограмма N 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 |
Администрация города Новошахтинска (главный специалист (секретарь комиссий правоохранительной направленности)) |
Участники подпрограммы N 3 |
Управление образования Администрации города Новошахтинска; - МБУЗ "ЦГБ"; - Отдел культуры Администрации города Новошахтинска; - сектор по физической культуре, спорту и туризму Администрации города; - отдел по работе с населением Администрации города; - отдел потребительского рынка Администрации города; Наркологический кабинет в городе Новошахтинске Шахтинского филиала Государственного учреждения здравоохранения Ростовской области; - Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтёра"; муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска Отдел МВД России по г. Новошахтинску" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 3 |
отсутствуют |
Цели подпрограммы N 3 |
снижение уровня болезненности(1) населения синдромом зависимости от наркотиков |
Задачи подпрограммы N 3 |
мониторинг развития наркоситуации в городе; проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в городе; развитие системы раннего выявления, медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков, их мотивирование к участию в программах комплексной реабилитации; обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 3 |
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 3 |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы N 3 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 |
общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы N 3 в 2014 - 2020 годах, составляет всего 1 400,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы N 3: из бюджета города: 2014 год - 95,0 тыс. руб.; 2015 год - 242,0 тыс. руб.; 2016 год - 217,0 тыс. руб.; из них неисполненные расходные обязательства 2016 года - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 237,0 тыс. руб.; 2018 год - 217,0 тыс. руб.; 2019 год - 217,0 тыс. руб.; 2020 год - 175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 3 |
сдерживание распространения незаконного потребления наркотиков; снижение уровня заболеваемости наркоманией населения; увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; повышение доли обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности |
(1) Болезненность - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Решение данной проблемы на уровне города обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством государственных программ Ростовской области.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма N 3 разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков. На диспансерном учёте в наркологическом кабинете нашего города с диагнозом "наркомания" состоит 421 человек (в 2012 городу - 437 человек).
Доля несовершеннолетних, состоящих на диспансерном и профилактическом учете от общей численности несовершеннолетних, проживающих в муниципальном образовании, составляет всего 0,01%.
Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего молодежной среды. Потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая наркотики.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма N 3 должна внести решающий вклад в реализацию задач по формированию здорового образа жизни граждан города, в том числе профилактике алкоголизма и наркомании, по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально-значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Сокращение спроса на наркотики направлено на оздоровление населения города путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает:
систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
наркологическую медицинскую помощь;
реабилитацию больных наркоманией;
медико-социальную реабилитацию больных наркоманией;
социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ (социальная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях).
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы N 3 являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации антинаркотической деятельности;
несовершенство системы мониторинга и оценки наркоситуации в Ростовской области и городе, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание;
отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в городе, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения.
В рамках прогнозирования развития сферы реализации подпрограммы N 3 могут быть выделены следующие основные тенденции изменения в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью участников подпрограммы N 3.
Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные в настоящем пункте тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.
Большая часть потребителей наркотических средств в городе использует препараты конопли, поэтому не следует ожидать полного преодоления каннабисной наркомании.
Дальнейшее развитие экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3-5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. Будет также снижаться число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с наркотиками. При этом сохранится тенденция увеличения общественной опасности совершения правонарушений в сфере реализации программы.
Особую социальную опасность будут представлять преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотиков, появлением новых видов наркотиков и их аналогов, использование в качестве психоактивных веществ лекарственных препаратов, которые ранее не были признаны наркотиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения Администрацией города эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Важную роль в достижении цели подпрограммы должны сыграть внедрение и реализация национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации и особую роль должна сыграть государственная система мониторинга и оценки наркоситуации.
Дальнейшая работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, мотивированию жителей города на борьбу с наркотиками, на отказ от их потребления будут способствовать сокращению количества лиц, потребляющих наркотики, а также количества лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков; вовлечению населения города в работу по профилактике наркомании.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач Администрации города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативной правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
Целью подпрограммы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
мониторинга развития наркоситуации в городе;
проведения профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в городе;
развития системы раннего выявления, медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков, их мотивирование к участию в программах комплексной реабилитации;
обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков;
ограничения доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о показателях, включенных в план статистических работ подпрограммы N 3 приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 3
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 3 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 3
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 3 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 3 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 30 декабря 2016 г. N 1323 в Паспорт подпрограммы N 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 4
"Создание условий членам казачьей дружины для оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города Новошахтинска"
Наименование подпрограммы N 4 |
Создание условий членам казачьей дружины для оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города (далее - подпрограмма N 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 4 |
Администрация города Новошахтинска (главный специалист (секретарь комиссий правоохранительной направленности)) |
Соисполнители подпрограммы N 4 |
отсутствуют |
Участники подпрограммы N 4 |
ГКО "Новошахтинское"; Управление образования Администрации города Новошахтинска" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 4 |
отсутствуют |
Цели подпрограммы N 4 |
Создание условий членам казачьей дружины для наиболее эффективного оказания содействия органу местного самоуправления и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города |
Задачи подпрограммы N 4 |
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды в границах города; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения в границах города; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 4 |
доля снижения уровня преступлений, совершенных в общественных местах, на территории города |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 4 |
2014 - 2020 годы этапы реализации подпрограммы N 4 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 4 |
общий объем финансирования подпрограммы N 4 из областного бюджета - 23 782,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 828,6 тыс. руб.; 2015 год - 3 655,1 тыс. руб.; 2016 год - 3 605,1 тыс. руб.; 2017 год - 3 655,1 тыс. руб.; 2018 год - 3 605,1 тыс. руб.; 2019 год - 3 605,1 тыс. руб.; 2020 год - 2 828,6 тыс. руб.; из них: средства областного бюджета - 23 732,7 тыс. руб.; средства бюджета города - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 4 |
повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка на территории города Новошахтинска; расширение основных направлений деятельности задач членов казачьей дружины, в соответствии с областным законом Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области" |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4
Согласно Федеральному закону от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Областного закона Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области", постановлению Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области" - развитие государственной и иной службы казачества является основным направлением реализации государственной политики в отношении казачества.
ГКО "Новошахтинское", входит в состав войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское", и оказывает содействие территориальному органу внутренних дел в охране общественного порядка. ГКО "Новошахтинское", является перспективным социальным проектом, позволяющим аккумулировать в рамках казачьих обществ общественную инициативу, развивать и выполнять важные для города и его жителей задачи.
В соответствии с действующим законодательством в отношении казачьих обществ, в том числе и ГКО "Новошахтинское", приоритетным и наиболее востребованным в сфере деятельности членов казачьей дружины является положение о правоохранительной службе. Данное направление службы осуществляется в городе на протяжении нескольких лет и является наиболее проработанным и апробированным. Это позволяет казакам участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города; в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; природоохранной и противопожарной работе, в борьбе с распространением наркотиков и т.д.
Задачей Администрации города является создание условий членам казачьей дружины для повышения эффективности обеспечения общественной безопасности, а также благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы N 4. Финансовый риск реализации подпрограммы N 4 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме N 4 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию, эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов, к нарушению сроков выполнения мероприятий.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы N 4, которое может привести к невыполнению целей и задач.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы N 4 является повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка на территории города, а также расширение основных направлений деятельности задач членов казачьей дружины, в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области".
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 4
Основной целью подпрограммы N 4 является создание условий членам казачьей дружины для наиболее эффективного оказания содействия Администрации города Новошахтинска и сотрудникам правоохранительных органов, в осуществлении задач по обеспечению правопорядка на территории города.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения в границах города;
организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 4 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 4 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 4
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 4 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 4
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 4 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 4 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю. А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.