Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку
организации работы по внедрению
наставничества при трудоустройстве
молодых специалистов, обратившихся
в службу занятости населения
|
Форма |
|||||||
Утверждаю | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(должность, ФИО представителя работодателя) | ||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
Положение о наставничестве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества.
1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей молодых специалистов.
1.3. Участниками наставничества являются:
наставник - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с работодателем, имеющий опыт работы по должности (профессии, специальности) молодого специалиста и на которого, с его согласия, возложена работодателем обязанность по наставничеству над молодым специалистом на рабочем месте;
молодой специалист - незанятый гражданин в возрасте до 30 лет, обратившийся в службу занятости населения не позднее 3-х лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего профессионального образования, впервые ищущий работу в соответствии с полученным профессиональным образованием, либо незанятый гражданин в возрасте до 35 лет, относящийся к категории инвалидов, обратившийся в службу занятости населения, имеющий либо не имеющий квалификации, направляемый ГКУ РО для трудоустройства;
работодатель - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), участвующий в мероприятии по организации наставничества.
1.4. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков сотрудникам, не имеющим опыта работы, от более квалифицированных лиц, обеспечивающей их профессиональное становление и развитие.
1.5. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность наиболее опытных сотрудников по оказанию содействия лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению производственных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной деятельности.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества являются подготовка молодых специалистов к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
3. Организация наставничества
3.1. Наставничество устанавливается
продолжительностью до |
|
.В |
(указать срок). В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.2. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные работники, показавшие высокие результаты производственной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки.
3.3. Назначение наставников осуществляется на основании приказа работодателя и дополнительного соглашения к трудовому договору об установлении доплаты за наставничество с работником, назначенным наставником.
3.4. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться представители иных организаций.
4. Руководство наставничеством
4.1. Руководство и контроль организации наставничества осуществляет
|
, который: |
|
указать должность |
|
обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
предлагает меры поощрения наставников.
4.2. Организацию наставничества в конкретном структурном подразделении осуществляет руководитель данного структурного подразделения, который:
определяет (предлагает) кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
создает необходимые условия для совместной работы наставника и молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество;
проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с молодым специалистом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
4.3. Кадровая служба осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
анализе, обобщении опыта работы наставников;
поддержании контакта с наставником и молодым специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
подготовке проектов локальных актов, сопровождающих процесс наставничества, в частности приказа (распоряжения) "Об организации наставничества";
оказании консультационной помощи в разработке программы наставничества;
осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
проведении анкетирования молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставничество;
анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
Кадровая служба может проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.
5. Рекомендации наставнику
5.1. Наставнику рекомендуется:
оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения производственных заданий и поручений;
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в производственной деятельности молодого специалиста;
в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно;
передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучать деловые и моральные качества молодого специалиста его отношение к коллективу;
быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение;
периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
составлять отчет о реализации программы наставничества.
5.2. Наставник вправе:
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с организацией наставничества, вносить предложения руководителю о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
осуществлять контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества работы;
5.3. За ненадлежащее исполнение функций по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.
6. Рекомендации молодому специалисту
6.1. Молодому специалисту рекомендуется:
изучать свои должностные обязанности, основные направления и организацию работы в организации;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения работы;
совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением должностных обязанностей;
проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
участвовать в общественной жизни коллектива.
6.2. Молодой специалист вправе:
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с производственной деятельностью;
7. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
7.1. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом работодателя срока наставничества наставник готовит отчет о реализации программы наставничества, который согласовывается с руководителем. При необходимости молодому специалисту даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
7.2. Согласованный с непосредственным руководителем отчет о реализации программы наставничества передается в кадровую службу.
7.3. Результатами эффективной работы наставника считаются:
освоение и использование молодым специалистом знаний, полученных в практической деятельности;
положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в профессиональной деятельности;
самостоятельность молодым специалистом при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
дисциплинированность и исполнительность при выполнении указаний, связанных с производственной деятельностью.
7.4. Наставник, показавший высокие результаты, может быть поощрен в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.