Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории города существуют угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Природные ЧС могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, ландшафтные пожары, сильные ветры, снегопады, засуха.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 5 химически опасных, 37 взрывопожароопасных и 1 гидродинамически опасный.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения ЧС в результате гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях Соколовского водохранилища.
Количество людей, эвакуируемых из опасных зон при наихудших сценариях развития гидродинамической аварии на комплексе гидротехнических сооружений Соколовского водохранилища, может составить 1,8 тыс. чел.
Ежегодно на территории города происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоемах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий ЧС (происшествий) требуется привлечение спасателей.
За период с 2011 по 2012 годы АСФ совершено 1 422 выездов, спасено 65 человек. Спасатели принимали участие в ликвидации природных и техногенных ЧС (происшествий), последствий дорожно-транспортных происшествий; поиске и спасании людей на водных объектах.
Сокращение времени реагирования на ЧС (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать ЧС (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.
В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера в МБУ города Новошахтинска "Управление по делам ГО и ЧС" функционирует отдел подготовки.
В отделе подготовки ежегодно проходят обучение до 1 065 человек. Для качественного обучения населения, руководящего состава и должностных лиц необходимо перспективное развитие отдела подготовки - совершенствование и обновление учебно-материальной базы.
Для приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе МБУ города Новошахтинска "Управление по делам ГО и ЧС" создана ЕДДС. На единый номер "112" ежегодно поступает от граждан до 7 550 звонков. Оперативные дежурные ЕДДС оказывают до 5 000 консультаций населению по различным вопросам, до 2 550 вызовов передают в экстренные оперативные службы города для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года в рамках программы определены приоритеты и выполнены мероприятия по:
дооснащению аварийно-спасательного формирования специальным оборудованием, материальными средствами в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности к ликвидации ЧС (происшествий), исходя из существующих опасностей;
подготовке (переподготовке) спасателей, имеющих право производить газоспасательные, промышленные альпинистские и др. работы;
обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении ЧС;
совершенствованию ЕДДС и системы "112".
Реализация программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения ЧС (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения города от ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при ЧС, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ЧС, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате ЧС, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа ЧС, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением специального оборудования, материальных средств и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путем внесения изменений в план реализации программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей, проблемы по защите населения от ЧС в городе решены не полностью.
В 2012 году:
в результате ЧС (происшествий) погибло 7 человек, пострадало 28 человек, на водоемах города погибло 2 человека;
АСФ совершили 14 выездов для оказания помощи пожарным частям в ликвидации пожаров на территории города.
Аварийно-спасательные работы, участие в тушении пожаров характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения спасателей.
Зона ответственности АСФ составляет 138,1 км2.
Исходя из существующих угроз в городе необходимо поддерживать в постоянной готовности АСФ и оснащать его специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:
оказания помощи пожарным в тушении пожаров в жилом секторе, ландшафтных и лесных пожаров;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
поиска и спасания людей на водных объектах;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий выбросов аварийно химически опасных веществ;
оказания помощи в ликвидации биолого-социальных ЧС и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи по единому номеру "112". Для эффективного оказания помощи пострадавшим при ЧС (происшествиях) требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб и принятие мер по совершенствованию ЕДДС.
В результате реализации программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения ЧС (происшествий), несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от ЧС природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования АСФ;
улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении ЧС;
улучшить систему информирования населения города для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении ЧС.
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг МБУ города Новошахтинска "Управление по делам ГО и ЧС" изложены в приложении N 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.