Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
Ростовской области
"Формирование современной
городской среды на территории
Ростовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - субсидии) на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией муниципального образования не позднее 1 марта текущего года и в течение двух месяцев со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете, устанавливающего общий объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и их распределение по каждому муниципальному образованию, в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. Форма соглашения утверждается министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Ростовской области.
3. Требования к порядку и распределению средств на цели, указанные в пункте 1:
3.1. Критерии распределения средств:
3.1.1. Населенные пункты с численностью 1000 и более человек.
3.1.2. Количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно данному критерию субсидия между муниципальными образованиями Ростовской области на первом этапе распределяется по формуле:
,
где - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Ростовской области;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
- доля многоквартирных домов i-го муниципального образования Ростовской области от общей суммы многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области.
3.1.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций.
3.1.4. Количество представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Ростовской области.
В соответствии с данным критерием на втором этапе субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий перераспределяется между муниципальными образованиями Ростовской области.
Данный критерий определяет активность жителей муниципального образования Ростовской области в реализации приоритетного проекта по формированию современной городской среды путем представления протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
Протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов представляются до 1 октября текущего года.
Уточненный перечень муниципальных образований-получателей субсидии на текущий финансовый год формируется до 1 ноября текущего года.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями Ростовской области осуществляется по следующим категориям:
I категория - муниципальные образования, на территории которых расположено более 500 многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
II категория - муниципальные образования, на территории которых расположено от 500 до 200 многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
III категория - муниципальные образования, на территории которых расположено менее 200 многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий между указанными категориями муниципальных образований распределяется в следующей пропорции:
I категория - 50 процентов;
II категория - 30 процентов;
III категория - 20 процентов.
Муниципальным образованиям субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий предоставляется в случае, если доля протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов i-го муниципального образования составляет от общей суммы протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов:
I категория - более 6 процентов;
II категория - более 10 процентов;
III категория - более 5 процентов.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями Ростовской области определяются по формуле:
,
где - сумма средств i-му муниципальному образованию Ростовской области;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
- доля протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов i-го муниципального образования Ростовской области от общей суммы протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
3.1.5. Наличие в Правилах благоустройства территорий муниципальных образований Ростовской области раздела по оформлению муниципального образования и информации.
Данный критерий применяется после утверждения по результатам общественных обсуждений новых Правил по благоустройству территории муниципального образования Ростовской области, с учетом методических рекомендаций Минстроя России.
Отсутствие данного раздела в новых Правилах благоустройства муниципальных образований Ростовской области является основанием для исключения такого муниципального образования из государственной программы.
3.1.6. Привлечение внебюджетных средств.
В случае предоставления подтверждающих документов о наличии потенциального инвестора муниципальное образование Ростовской области подлежит включению в государственную программу в приоритетном (первоочередном) порядке.
3.2. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию дворовые территории многоквартирных домов и общественные территории, расположенные на территориях монопрофильных муниципальных образований, на территории муниципального образования - административного центра Ростовской области, на территориях муниципальных образований - исторических поселений федерального значения.
3.3. Распределение объема средств между мероприятиями осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 объема средств направляется на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
1/3 объема средств направляется на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий.
3.4. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включаются следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн для мусора.
3.5. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включаются следующие виды работ:
озеленение территорий;
устройство пешеходных дорожек;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование площадок для отдыха;
оборудование площадок для выгула животных;
устройство информационных стендов;
установка малых архитектурных форм;
иные виды работ по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных домах.
3.6. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), не должна быть менее одного процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
3.7. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
3.7.1. Обеспечить проведение полной инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также ежегодное внесение изменений в случае необходимости, в соответствии с порядком, представленном в приложении N 13 к государственной программе;
3.7.2. Организовать работу, направленную на избавление городской среды от "визуального мусора" и создание привлекательного облика населенных пунктов, которая предполагает проведение комплекса мероприятий, имеющих целью упорядочивание использования вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика городских зданий и улиц, ревизию использующихся рекламных конструкций, создание системы городской навигации, под которой понимается комплекс знаков, указателей, схем, обеспечивающих удобство ориентирования для местных жителей и посетителей, для этого необходимо обеспечить:
инвентаризацию (проверку, исследование) качества окружающей среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, особенно в центральных, исторических частях городских, сельских поселений, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, установленным муниципальными образованиями правилами благоустройства, с точки зрения соответствия Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр;
утверждение местных регламентов и норм, четко определяющих правила размещения вывесок, если таковые отсутствуют;
утверждение и контроль исполнения планов (графиков) мероприятий, направленных на поэтапное приведение вывесок и рекламных конструкций в соответствие с правилами благоустройства, предусматривающих завершение этой работы до конца 2018 года;
приведение наружной рекламы на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия в соответствие со статьей 35.1 Федерального закона от 26.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и пунктом 3.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также приведение вывесок на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия в соответствие с требованиями охранных обязательств;
в срок до конца 2019 г. разработку и внедрение современных систем навигации:
проведение необходимой информационно-разъяснительной работы с населением и юридическими лицами, интересы которых будут затронуты в ходе проведения вышеуказанной работы.
3.8. При разработке дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) рекомендуется использовать:
3.8.1. Принципы организации участия граждан, организаций в процессе отбора дворовых и общественных территорий:
все формы участия граждан, организаций и иных лиц направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, выявление их истинных интересов и ценностей, достижение согласия в целом и планам реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий;
открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования;
в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а через учащихся школ и школьников образовательных учреждений к обсуждению можно привлекать взрослых;
рекомендуется разработать и использовать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения.
3.8.2. Специальные механизмы и социальные технологии при организации общественного участия граждан, организаций и иных лиц в обсуждении проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая:
внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
применение таких инструментов, как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
выбор на каждом этапе проектирования в отношении дворовой и общественной территорий максимально подходящих для конкретной ситуации механизмов, наиболее простых и понятных для всех заинтересованных в проекте сторон;
выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования (общественных территорий);
участие в общественных обсуждениях опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса;
по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта по благоустройству общественной территории, комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;
обеспечение квалифицированного участия за счет публикации достоверной и актуальной информации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства не позднее, чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
3.8.3. Рекомендуемые формы участия граждан, организаций и иных лиц в процессе обсуждения проектов благоустройства дворовых и общественных территорий:
совместное определение целей и задач по развитию дворовых и общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорий);
определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной муниципальной территории общего пользования;
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовых и общественных территорий;
консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой и общественных территорий;
консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой и общественных территорий;
консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой и общественных территорий;
участие в разработке проекта благоустройства дворовой и общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям - с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);
согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.8.4. При реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий обеспечить информирование граждан, организаций и иных лиц о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем (но не ограничиваясь перечисленным):
создания информационного портала в сети Интернет, предоставляющего наиболее полную и актуальную информацию;
работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки и т.д.;
информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты (например, путем организации конкурса рисунков, сбора пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся);
направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества людей;
установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественных территорий). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.9. Реализацию муниципальных программ по формированию современной городской среды рекомендуется выполнять с учетом синхронизации с программами (планами) капитального ремонта коммунальной и дорожной инфраструктуры, расположенной в границах дворовой и общественной территорий, включая приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" и программы по доступной среде для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
3.10. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ на соответствующий год, муниципальным образованиям - получателям субсидии из областного бюджета не позднее 5 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета с органами местного самоуправления таких муниципальных образований на основании заявки на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
В целях соблюдения администрациями муниципальных образований условий и целей, установленных при предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий программы по формированию современной городской среды, расходование средств субсидии из бюджетов муниципальных образований осуществляется на основании следующих документов:
договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
накладных и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);
актов выполненных работ (услуг) и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг).
Администрации муниципальных образований согласовывают указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований, после чего представляют их главному распорядителю средств областного бюджета в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и средств электронной подписи.
3.11. В соглашении о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям - получателям такой субсидии рекомендуется предусмотреть возможность привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов и иных лиц.
3.12. Представление отчетов о расходах субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий и сроки представления отчетов определяются соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям - получателям такой субсидии.
3.13. Перераспределение субсидии из областного бюджета осуществляется по решению министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по согласованию с Губернатором Ростовской области, с предельным сроком принятия такого решения ежегодно, не позднее 15 июля.
3.14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря ежегодно, начиная с 2018 г., допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы из областного бюджета с муниципальными образованиями - получателями такой субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в текущем году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая текущего года (), рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из областного бюджета в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов бюджета Ростовской области от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии из областного бюджета () рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета.
При расчете коэффициента возврата субсидии из областного бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета (), определяется по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета, установленное соглашением о предоставлении субсидии в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы из областного бюджета с муниципальными образованиями - получателями такой субсидии.
3.15. Остаток средств, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
3.17. В случае, если неиспользованный остаток субсидии из областного бюджета не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.