Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
За время реализации Администрацией города мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
- сформирован реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг;
- сведения о муниципальных услугах и порядке их получения размещены на "Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
- сформированы стандарты услуг и административные регламенты;
- процессный подход к проектированию услуг и функций обеспечивается внедренной Системой менеджмента качества, соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2008, что подтверждается полученным Администрацией города международным сертификатом IQNet;
- открыты восемь отделов МФЦ в Ворошиловском, Железнодорожном, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Пролетарском, Первомайском и Советском районах города;
- в Первомайском районе города реализован пилотный проект "шаговой доступности" и открыты центральный офис и три пункта удаленного доступа в трех микрорайонах;
- решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Центр телефонных обращений в МФЦ;
- созданы комфортные условия для посетителей в зоне ожидания;
- организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также в субботнее время.
До настоящего времени не решена проблема электронного документооборота между организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальных услуг и переданных государственных услуг. Согласно нормам действующего законодательства, запрещающим требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также требовать проведения в них согласований, вопрос организации взаимодействия весьма актуален.
Практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к органам власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные органы власти за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени, финансовым затратам;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания сопутствующих услуг: копирования банковских, информационных, доступа в Интернет и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Решение большинства этих проблем связано с созданием и развитием в городе единой специализированной сети Многофункциональных центров ориентированных на удовлетворение потребностей граждан и организаций возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг. Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МФЦ должны участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативного правового характера на всех уровнях государственного и муниципального управления. Ключевыми из них являются:
- формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе Центра телефонных обращений и иных электронных обращений, межведомственного электронного взаимодействия, федерального Интернет-портала услуг, электронной очереди, защищённых каналов связи, интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области;
- взаимодействие органов власти, учреждений и предприятий, управляющих компаний сотрудничающих с МФЦ с учётом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений;
- формирование сети помещений для размещения МФЦ (районного или межрайонного значения для расширенного спектра услуг, включая государственные и пунктов доступа ("шаговой доступности") в отдалённых микрорайонах, позволяющих получать услуги МФЦ, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и справочно-правовые системы;
- создание материально-технической базы МФЦ, обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
- набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
- устранение на всех уровнях органов власти барьеров нормативного правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
- сокращение численности работников органов, оказывающих муниципальные и переданные государственные услуги, в связи с передачей функций по консультированию, приему документов и выдаче результатов через МФЦ.
Необходимость Подпрограммы вытекает из имеющихся и внедряемых возможностей взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий органов местного самоуправления, переданных на местный уровень государственных полномочий.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства и достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
А использование программно-целевого метода позволит создать условия для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях при использовании современных возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.