Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"
22 марта 2010 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания".
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14863
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основные требования к морскому плаванию судов и управлению их движением на акваториях портов и на подходах к ним. Регламентированы заходы судов в порты и выходы из них, стоянка в портах и на подходах к ним. Также урегулированы вопросы обеспечения безопасности портовых гидротехнических сооружений, экологической безопасности, соблюдения карантина в портах и др.
Правила должны исполняться всеми судами. На их основании в каждом порту необходимо разработать обязательные постановления.
Капитан судна должен известить капитана порта о заходе в порт за 72 часа. Капитан порта направляет представленные в предварительном сообщении сведения в информационную систему государственного портового контроля и в пограничный орган.
Информация об отведенном месте стоянки направляется на судно не позднее чем за 4 часа до планируемого захода в порт. Все последующие передвижения осуществляются на основании графика расстановки судов. Он утверждается капитаном порта.
Определены перечни документов, предъявляемых для оформления захода в порт и выхода из него. При их отсутствии проводится осмотр судна. Если нет оснований для отказа в выходе из порта, выдается соответствующее разрешение и проставляется штамп на судовой роли.
Также установлены требования к сигналам о приливах, отливах и уровнях воды, об ожидаемых штормах и сильных ветрах, к сигналам, регулирующим заход судов в порты и выход из них.
Инструкция о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов признана не действующей на территории России.
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14863
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 октября 2009 г. N 42 (без приложений N 6 - 8)
Приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 22 марта 2010 г. N 69
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа