Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2016 г. N 59 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3279
(с изменениями от 24 февраля,
18 июня, 13 августа, 17 октября
29 декабря 2014 г. 26 января,
31 марта, 28 апреля, 6 июля,
2 сентября, 23 ноября 2015 г.,
18 января, 2 марта, 6 апреля,
16 мая, 17 июня, 17, 26 августа,
5, 23 декабря 2016 г., 15 марта, 7, 24 апреля,
30 июня, 20 сентября 2017 г.)
Паспорт изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 1635
Паспорт
муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения"
Наименование муниципальной программы |
Развитие здравоохранения (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Управление капитального строительства города Таганрога; Управление образования г. Таганрога; муниципальные учреждения здравоохранения |
Подпрограммы муниципальной программы |
3. Охрана здоровья матери и ребенка. 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Оказание паллиативной помощи. 6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения. 7. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; совершенствование и повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи; развитие и повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование санаторно-оздоровительного лечения детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных; обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; обеспечение системности организации охраны здоровья |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета Ростовской области, средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы - 15 658 069,1 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 г. - 2 173 006,3 тыс. рублей; 2015 г. - 2 274 612,1 тыс. рублей; 2016 г. - 2 243 123,5 тыс. рублей; 2017 г. - 2 265 967,1 тыс. рублей; 2018 г. - 2 266 586,4 тыс. рублей; 2019 г. - 2 319 151,9 тыс. рублей; 2020 г. - 2 115 621,8 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств федерального бюджета - 22 035,3 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 22 035,3 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств областного бюджета - 783 572,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 177 268,5 тыс. рублей; 2015 г. - 93 561,1 тыс. рублей; 2016 г. - 96 182,1 тыс. рублей; 2017 г. - 114 242,8 тыс. рублей; 2018 г. - 95 248,5 тыс. рублей; 201 9 г. - 97 492,8 тыс. рублей; 2020 г. - 109 576,8 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" - 665 842,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 83 553,5 тыс. рублей; 2015 г. - 210 358,7 тыс. рублей; 2016 г. - 88 598,3 тыс. рублей; 2017 г. - 79 754,4 тыс. рублей; 2018 г. - 56 388,7 тыс. рублей; 2019 г. - 102 943,8 тыс. рублей; 2020 г. - 44 245,2 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - средств ОМС - 13 233 046,7 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 1 761 013,5 тыс. рублей; 2015 г. - 1 832 518,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1 901 326,3 тыс. рублей; 2017 г. - 1 932 421,9 тыс. рублей; 2018 г. - 1 981 047,6 тыс. рублей; 2019 г. - 1 984 133,6 тыс. рублей; 2020 г. - 1 840 585,8 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - доходов от приносящей доход деятельности - 953 571,9 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 129 135,5 тыс. рублей; 2015 г. - 138 174,3 тыс. рублей; 2016 г. - 157 016,8 тыс. рублей; 2017 г. - 139 548,0 тыс. рублей; 2018 г. - 133 901,6 тыс. рублей; 2019 г. - 134 581,7 тыс. рублей; 2020 г. - 121 214,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи жителям г. Таганрога; сохранение и укрепление здоровья жителей г. Таганрога и, как следствие, увеличение продолжительности их жизни |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы здравоохранения города Таганрога
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения" города Таганрога разработана в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Таганрога, утвержденным постановлением Администрации города Таганрога от 05.09.2013 N 2727.
Программа определяет цели, задачи и основные мероприятия развития здравоохранения г. Таганрога, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В г. Таганроге проживает 256,9 тысячи человек, что составляет 6% от общей численности населения Ростовской области, из них: 141,7 тысячи женщин (55,2%) и 46,6 тысячи детей в возрасте до 18 лет (18,1%).
На 01.01.2015 в г. Таганроге проживало 254,2 тысячи человек, из них: 140,368 тыс. женщин и 40,13 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп.
Современная демографическая ситуация в Таганроге до настоящего времени характеризуется сохраняющимся процессом естественной депопуляции.
До сих пор сказываются последствия демографического кризиса 90-х годов, сохраняется тенденция снижения воспроизводства населения, число жителей города ежегодно сокращается. Однако нужно отметить, что темпы снижения замедляются. И, начиная с 2010 г., отмечается рост численности детского населения. К началу 2013 г. число детей увеличилось на 3,4%.
С учетом сложившейся демографической ситуации на территории города сохранение и улучшение здоровья граждан являются приоритетными направлениями.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения: возрождение системы профилактики заболеваний, формирование культуры здорового образа жизни, создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей; укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем.
В течение последних лет на территории города реализуются крупномасштабные проекты в сфере здравоохранения: приоритетный национальный проект "Здоровье", региональные и муниципальные программы развития и модернизации здравоохранения.
К настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности системы здравоохранения.
По ряду медико-демографических показателей преобладают позитивные тенденции. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.
Рождаемость за 5 лет выросла на 19,4% и составляет 11,7 на 1000 населения, общая смертность стабилизировалась на уровне 16,5 промилле, естественная убыль сократилась на 30,4% и равна 4,8 промилле.
На 01.01.2015 рождаемость по г. Таганрогу составила 12,2 на 1 000 населения, смертность равна 15,8 на 1 000 населения, естественная убыль населения составила -3,6.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти остались болезни системы кровообращения (64,1% в общем числе умерших), новообразования (13,3%) и внешние причины (5,6%).
Есть ряд критериев, по которым можно судить о состоянии благополучия в городе. Один из таких критериев - младенческая смертность. За последние годы в городе сформировалась относительно благоприятная тенденция к ее снижению. По итогам 2012 года показатель младенческой смертности составил 6,7 на 1000 родившихся живыми, что ниже уровня 2008 г. на 15,2%.
По итогам 2014 года младенческая смертность по г. Таганрогу регистрировалась на уровне 7,4 на 1 000 родившихся живыми, без учета смертности иногородних детей этот показатель равен 6,13.
Однако, несмотря на улучшение некоторых демографических показателей, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует его стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость реализации мероприятий Программы.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
неполное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
отсутствие унификации оснащения медицинских организаций.
Требуется проведение комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы службы родовспоможения и детства для устранения факторов, оказывающих негативное влияние на уровень материнской, младенческой и детской смертности.
Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формируют недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
Имеет место недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.
Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работающего населения.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий.
Не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно, необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Неудовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи связана, в том числе, с несовершенством контрольно-надзорных функций в сфере здравоохранения. Необходимо последовательное выстраивание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
К началу 2013 г. здравоохранение г. Таганрога представлено 18 муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинские услуги. Из них 5 стационаров, родильный дом, 4 поликлинических объединения, консультативно-диагностический центр, 3 стоматологические поликлиники, 3 детских санатория, патологоанатомическое бюро.
В 2015 году здравоохранение г. Таганрога представлено 17 муниципальными бюджетными лечебно-профилактическими учреждениями. В структуру муниципального здравоохранения г. Таганрога входят шесть стационаров, четыре поликлинических объединения, медицинскую помощь жителям города оказывает Консультативно-диагностический центр, три стоматологические поликлиники и два детских санатория.
На территории города функционируют филиалы областных учреждений для оказания специализированной медицинской помощи: онкологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической, дерматовенерологической.
Кроме того, на территории города Таганрога функционируют учреждение здравоохранения федерального подчинения (ТБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России) и медицинские организации частной формы собственности.
Город Таганрог имеет статус межрайонного центра и в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения города медицинская помощь оказывается населению 3х прилегающих районов: Неклиновского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского.
Коечный фонд стационарных учреждений на 1 января 2013 года составляет 1 950 коек, в том числе 1 790 коек, работающих в системе ОМС. Количество коек дневного пребывания в стационарах - 225.
Плановое число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений города составляет 7 818 в смену, во взрослых поликлиниках развернуты дневные стационары общей мощностью 180 коек.
С 2003 г. в г. Таганроге проводится планомерная реструктуризация коечной сети, сокращение коек круглосуточного пребывания с частичным их переводом в койки дневного пребывания. В течение 10 лет в целом сокращено 485 круглосуточных коек, в том числе койки круглосуточного пребывания частично перепрофилировались в койки дневного пребывания.
В результате проведенной в течение 10 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 21,9% (2002 г. - 2 470 коек). В то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 395 коек, из них в поликлиниках - 170 (43,0%).
Коечная мощность трех детских санаториев составляет 275 коек.
Количество посещений в одну смену всех поликлиник города составляет 5 926.
В результате проведенной в 2014 г. оптимизации коечной мощности учреждений здравоохранения мощность муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога на 01.01.2015 составляет 1840 коек, в том числе 1485 круглосуточных коек, 355 коек дневного пребывания в стационарах.
Модель организации медицинской помощи в г. Таганроге представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней. Разработана маршрутизация пациентов по этапам оказания медицинской помощи, обеспечена ее доступность и преемственность между лечением на стационарном и амбулаторно-поликлиническом этапах.
За время реализации национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения практически все муниципальные учреждения обеспечены современным оборудованием, позволяющим оказывать качественную медицинскую помощь на современном уровне.
В г. Таганроге внедрены новые алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения при взаимодействии с областными учреждениями здравоохранения в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения города Таганрога.
Прогноз развития здравоохранения в г. Таганроге определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, которой декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг здравоохранения требуемого качества.
В среднесрочном периоде актуальными являются реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний; диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.
Базовыми приоритетами развития отрасли станут направления от "системы диагностики и лечения" к "охране здоровья", от активного вмешательства к профилактике. Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения.
Структура муниципальной программы позволяет охватывать как направления, связанные с решением первоочередных проблем смертности и заболеваемости населения г. Таганрога, так и направления, обеспечивающие дальнейшее развитие системы охраны здоровья.
В период реализации муниципальной программы будут продолжены структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи.
При проведении мероприятий муниципальной программы особое внимание будет уделено увеличению числа посещений на одного жителя, увеличение показателя работы койки круглосуточного стационара, снижению средней длительности пребывания на круглосуточной койке и увеличению пациенто-дней стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара.
Во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи.
Будет совершенствоваться система оказания медицинской помощи на межмуниципальном уровне на базе структурных подразделений уже созданного межмуниципального центра города Таганрога, в том числе в МБУЗ "Консультативно-диагностический центр". Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня трех прикрепленных районов по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться в муниципальные учреждения здравоохранения г. Таганрога (межтерриториальный уровень).
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому. Согласно территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1154 (далее - территориальная программа), определено 30 процентов посещений с диспансерной целью. Планируется развитие такого метода оказания помощи как стационар на дому, дальнейшее развитие сети отделений сестринского ухода, укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся реабилитацией.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы будут внедрены алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей г. Таганрога. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям города и трех прикрепленных районов.
На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению своего здоровья.
Кроме этого, муниципальная программа предполагает дальнейшее активное распространение и усиление роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний.
При реализации поставленных в муниципальной программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных муниципальной программой конечных результатов.
Одними из них являются макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
Возможны финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи жителям г. Таганрога, и, как следствие, целевые показатели муниципальной программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление данных рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
В ходе реализации муниципальной программы могут быть и организационные риски. Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы.
В рамках реализации муниципальной программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации муниципальной программы не требуется.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения"
Основными целями развития здравоохранения г. Таганрога является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций и качества медицинской помощи.
Основные задачи муниципальной программы:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
совершенствование и повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
развитие и повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование санаторно-оздоровительного лечения детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных;
обеспечение медицинских организаций города высококвалифицированными медицинскими кадрами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Срок реализации муниципальной программы: с 2014-го по 2020 год включительно.
Ожидаемыми результатами муниципальной программы станут улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи жителям города, сохранение и укрепление здоровья и, как следствие увеличение продолжительности их жизни.
Последовательное осуществление муниципальной программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2020 году прогнозируется рост рождаемости до 13,5 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,5 на 1000 жителей, уменьшение естественной убыли до - 2,0 промилле и повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет.
К 2020 году ожидается снижение значений следующих целевых индикаторов:
смертность от всех причин - до 15,5 случаев на 1000 населения;
младенческая смертность - до 7,3 случаев на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность - отсутствие случаев;
повышение целевого показателя по укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами - до 74,0%.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и подпрограмм и их значениях приводится в приложении N 9 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) приведена в приложении N 10 к муниципальной программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы "Развитие здравоохранения", перечень основных мероприятий и их характеристика
Подпрограммы муниципальной программы (приложения N 1 - 8 к муниципальной программе) выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач.
Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммой "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства выделено в отдельную подпрограмму "Охрана здоровья матери и ребенка". В рамках указанной подпрограммы разрабатываются мероприятия по улучшению оказания помощи женщинам в период беременности и родов, а также детям с целью снижения материнских и младенческих потерь в г. Таганроге.
Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи".
Задачи обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
Решение задач, связанных с повышением эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, предусмотрено подпрограммой "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья".
Задачи, связанные с обеспечением системности организации охраны здоровья, будут решаться в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли. Выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г. Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг".
Реализация подпрограммы "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", обусловлена широкой распространенностью факторов риска неинфекционных заболеваний практически во всех половозрастных группах населения, а также чрезвычайно высоким уровнем смертности от неинфекционных заболеваний.
Особое внимание в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни будет уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и внешних причин.
Формирование здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи и студентов в настоящее время имеет также особое значение. Это обусловлено очень большой распространенностью среди них такого поведенческого фактора риска, как курение, а также высокой частотой выявления нерационального питания, избыточной массы тела и ожирения, низкой физической активности. Отдельного внимания заслуживает проблема наркомании. Также остается высоким уровень заболеваемости туберкулезом, что обусловливает значительный социально-экономический ущерб и указывает на сохранение условий для распространения болезни в ближайшей перспективе. В этой связи необходимо проведение дополнительных мер по обеспечению иммунодиагностики туберкулеза у детского населения с охватом подлежащих контингентов не менее 95,0%.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации", направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями.
Основными задачами оказания скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе являются оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
В рамках реализации подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" будет продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Медицинская реабилитация пациентов в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" будет проводиться как в амбулаторных, так стационарных условиях. Основной акцент будет делаться на стационарную форму лечения.
При этом медицинская реабилитация будет начинаться уже при госпитализации пациента в реанимацию или палату, и продолжаться весь период лечения пациента в стационаре. Так называемый первый этап.
Вторым этапом будет проведение реабилитации в амбулаторно-поликлинических условиях по месту жительства пациентов.
Санаторно-курортное лечение является важным звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации и будет проводиться по показаниям.
После санаторно-курортного этапа медицинской реабилитации пациентов с инфарктом миокарда, нарушениями мозгового кровообращения, после операций на сердце, крупных сосудах и других значительно сокращаются сроки временной нетрудоспособности, существенно снижается уровень инвалидизации, увеличивается доля пациентов, вернувшихся после тяжелого недуга к труду и активной жизни.
Развитие направления "Оказание паллиативной помощи" характеризует в целом уровень гуманитарного развития общества.
Развитие системы паллиативной помощи населению организационно затруднено в рамках других направлений и требует специализированного подхода.
Создание оптимальных условий в хосписе, отделении сестринского ухода позволит повысить качество оказания медицинских услуг неизлечимым больным с онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" является критически важной для достижения итоговых результатов муниципальной программы в целом к 2020 году.
Растущие потребности населения в высококвалифицированной медицинской помощи, оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием, внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи требуют наличия необходимого количества качественно подготовленных медицинских специалистов.
Планируется проведение мероприятий, направленных на обеспечение отрасли высококвалифицированными медицинскими кадрами, повышение их квалификации. В целях снижения оттока кадров из отрасли предусматриваются дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" направлена на управление качеством в здравоохранении, организацию и контроль медицинской деятельности (ее качества и безопасности) для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворения потребителей.
Контроль является важной составляющей обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности. Эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности должен обеспечиваться на всех уровнях организации и управления здравоохранением.
В рамках реализации мероприятий Управление здравоохранения г. Таганрога и медицинские организации осуществляют внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Необходимым элементом оптимизации в сфере охраны здоровья граждан является создание эффективной модели управления деятельностью здравоохранения, на что нацелена подпрограмма "Управление развитием отрасли. Выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г. Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг".
В качестве компонентов данная модель должна предусматривать стратегический, тактический и исполнительный уровни, а также сформированную обратную связь.
В рамках подпрограммы муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения выполняют возложенные на них функции, в том числе по оказанию муниципальных услуг.
Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий муниципальной программы является создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений, что позволит оперативно реагировать на изменение ситуации, максимально сократить сроки получения информации о ходе реализации Программы.
Информация о подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях отражена в приложении N 11 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении N 12 к муниципальной программе.
В целях исполнения основанных мероприятий муниципальной программы предусмотрено проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Таганрог". Перечень инвестиционных проектов приведен в приложении N 13 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 1635
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
"Развитие здравоохранения" При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы - 15 658 069,1 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 2 173 006,3 тыс. рублей;
2015 г. - 2 274 612,1 тыс. рублей;
2016 г. - 2 243 123,5 тыс. рублей;
2017 г. - 2 265 967,1 тыс. рублей;
2018 г. - 2 266 586,4 тыс. рублей;
2019 г. - 2 319 151,9 тыс. рублей;
2020 г.- 2 115 621,8 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального бюджета - 22 035,3 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 22 035,3 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы из средств областного бюджета 783 572,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 177 268,5 тыс. рублей;
2015 г. - 93 561,1 тыс. рублей;
2016 г. - 96 182,1 тыс. рублей;
2017 г. - 114 242,8 тыс. рублей;
2018 г. - 95 248,5 тыс. рублей;
2019 г. - 97 492,8 тыс. рублей;
2020 г. - 109 576,8 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" - 665 842,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 83 553,5 тыс. рублей;
2015 г. - 210 358,7 тыс. рублей;
2016 г. - 88 598,3 тыс. рублей;
2017 г. - 79 754,4 тыс. рублей;
2018 г. - 56 388,7 тыс. рублей;
2019 г. - 102 943,8 тыс. рублей;
2020 г. - 44 245,2 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - средств ОМС - 13 233 046,7 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 1 761 013,5 тыс. рублей;
2015 г. - 1 832 518,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1 901 326,3 тыс. рублей;
2017 г. - 1 932 421,9 тыс. рублей;
2018 г. - 1 981 047,6 тыс. рублей;
2019 г. - 1 984 133,6 тыс. рублей;
2020 г. - 1 840 585,8 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - доходов от приносящей доход деятельности - 953 571,9 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 129 135,5 тыс. рублей;
2015 г. - 138 174,3 тыс. рублей;
2016 г. - 157 016,8 тыс. рублей;
2017 г. - 139 548,0 тыс. рублей;
2018 г. - 133 901,6 тыс. рублей;
2019 г. - 134 581,7 тыс. рублей;
2020 г. - 121 214,0 тыс. рублей.
Информация о расходах областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы детально представлена в приложении N 14 к муниципальной программе.
Информация о расходах областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы детально представлена в приложении N 15 к муниципальной программе.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы "Развитие здравоохранения"
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы - Управлением здравоохранения г. Таганрога ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы на основе использования целевых индикаторов и показателей с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальной программы используются целевые показатели, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Муниципальная программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:
,
где Е - эффективность муниципальной программы (процентов);
Iф1 - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
In1 - нормативный показатель, утвержденный муниципальной программой;
n - количество показателей муниципальной программы.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы "Развитие здравоохранения"
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем - Управлением здравоохранения г. Таганрога совместно с участниками муниципальной программы.
План реализации утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Таганрога муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения Управлением здравоохранения г. Таганрога по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры муниципальной программы, план реализации с учетом изменений утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения Управлением здравоохранения г. Таганрога по согласованию с участниками муниципальной программы о необходимости внесения в план реализации изменений, влияющих на параметры муниципальной программы, такие изменения вносятся в план реализации не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления о внесении в муниципальную программу указанных изменений и представляются на утверждение заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам.
Управление здравоохранения г. Таганрога:
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников Программы;
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за год, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основного мероприятия подпрограммы в рамках своей компетенции;
представляют Управлению здравоохранения г. Таганрога предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав подпрограммы муниципальной программы, в реализации которого предполагается его участие;
представляют Управлению здравоохранения г. Таганрога информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет Управлению здравоохранения г. Таганрога информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.