Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 539 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Таганрога
"Развитие здравоохранения"
(постановление Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3279)
Подпрограмма
"Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации" муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения"
24 февраля, 18 июня, 13 августа, 17 октября, 29 декабря 2014 г., 26 января, 31 марта, 28 апреля, 6 июля, 2 сентября, 23 ноября 2015 г., 18 января, 2 марта, 6 апреля, 16 мая, 17 июня, 17, 26 августа, 5, 23 декабря 2016 г., 15 марта, 7, 24 апреля, 30 июня, 20 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 1635
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Анализ медико-демографической ситуации в г. Таганроге свидетельствует о необходимости дальнейшего развития системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления.
В г. Таганроге показатели смертности от болезней системы кровообращения продолжают расти (в 2010 -1027,0 , в 2011 - 1032,0 , в 2012 - 1047,4 случаев на 100 тыс. человек).
Снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения невозможно осуществить без проведения мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Смертность от внешних причин в 2010 году составила 88,6 на 100 тыс. человек, в 2011 г. - 88,0 на 100 тыс. человек в 2012 г. - 91,1 на 100 тыс. человек. В последние годы наметилась положительная динамика снижения показателя смертности городского населения от туберкулеза, по итогам 2012 года данный показатель составил 13,6 на 100 ООО населения.
Анализ медико-демографической ситуации в г. Таганроге свидетельствует о необходимости дальнейшего развития новых технологий работы, включая выездные методы, развития замещающих стационар технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению, модернизацию скорой медицинской помощи, развитием системы оказания помощи при экстренных заболеваниях и состояниях, что потребует и изменения системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления.
Анализ рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы 2, и меры по управлению ими описаны в разделе 1 муниципальной программы.
В рамках реализации подпрограммы 2 осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации подпрограммы 2 не требуется.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 предполагается достигнуть следующих целей:
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи;
добиться снижения смертности от туберкулеза;
повысить продолжительность и качество жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
обеспечить развитие комплексной системы профилактики, добиться снижения смертности от болезней системы кровообращения, в том числе от ишемической болезни сердца и инсульта;
добиться снижения смертности от злокачественных новообразований; добиться снижения времени ожидания скорой медицинской помощи;
добиться снижения смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Достижение перечисленных целей будет возможно при решении следующих задач:
соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;
снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной медицинской помощи.
Подпрограмма 2 будет реализована в период с 2014 по 2020 годы, этапы не предусмотрены.
По результатам реализации подпрограммы 2 планируется достичь следующих результатов:
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей г. Таганрога от сердечно-сосудистых заболеваний;
своевременное выявление, лечение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, а также противодействие распространению данных инфекций;
сокращение периода ожидания скорой медицинской помощи больным с различными неотложными состояниями;
снижение количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества жизни, сохранение трудового потенциала населения; повышение качества оказания медицинской помощи.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приводится в приложении N 9 к муниципальной программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 приведена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении N 10 к муниципальной программе. Информация по показателям (индикаторам), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении N 11 к муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
3.1. Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями".
Болезни системы кровообращения являются ведущей причиной смерти населения в г. Таганроге, обуславливая 62,4 процента от всех смертей по статистическим данным 2012 года. При этом наиболее велика разница для показателя смертности от болезней системы кровообращения среди лиц трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет), и особенно среди мужчин.
Большая часть экономического ущерба от болезней системы кровообращения обусловлена не затратами в системе здравоохранения и системе социальной защиты (21 процент), а потерями в экономике. Опыт ряда экономически развитых стран, которым удалось более чем на 50 процентов снизить смертность от болезней системы кровообращения, в течение последних 20 лет показывает, что вклад оздоровления (изменения образа жизни) и снижение удельного веса факторов риска в уменьшение смертности от болезней системы кровообращения составляет в среднем 55 процентов, вклад лечебных мероприятий - около 40 процентов.
Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения являются острая и хроническая формы ишемической болезни сердца, а также острые нарушения мозгового кровообращения. Система оказания специализированной медицинской помощи организована по принципу максимального быстрого получения больным с острой сосудистой патологией всех необходимых диагностических и лечебных мероприятий в условиях специализированного стационара. При этом решаются три основные задачи - непосредственное снижение больничной летальности, уменьшение степени инвалидизации и снижение вероятности отсроченной смерти из-за развития осложнений и сохранения не устраненных причин острых расстройств мозгового и коронарного кровообращения.
В г. Таганроге неотложная помощь больным с острыми сосудистыми заболеваниями оказывается в первичном отделении областного сосудистого центра, открытом в 2010 г. на базе МУЗ "ГБСМП". Специализированная помощь больным с острым инфарктом миокарда оказывается на базе двух кардиологических отделений МБУЗ "ГБСМП" и кардиологического отделения МБУЗ "Первая городская больница".
Ранняя диагностика, своевременное лечение и реабилитация больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (инсультом и инфарктом миокарда) будет осуществлена за счет:получения достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром коронарном синдроме;
продолжения работы по разработке и внедрению современных методов ранней диагностики, лечения и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний, повышению эффективности специализированной неврологической, нейрохирургической, кардиологической и кардиохирургической помощи;
улучшения материально-технической базы кардиологической службы.
Целевой индикатор и показатель мероприятия - снижение смертности от болезней кровообращения до 930,0 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2016 г. N 59 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Одним из направлений развития здравоохранения сегодня является развитие и совершенствование системы скорой медицинской помощи, в том числе специализированной, и проведение медицинской эвакуации.
В г. Таганроге создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой, которая включает в себя одну станцию и две подстанции.
Автоматизированные системы управления приема и обработки вызовов скорой медицинской помощи позволяет на догоспитальном этапе скорой медицинской помощи для повышения оперативности работы скорой медицинской помощи, качества обработки статистических данных, аналитической и организационно-методической работы в целях совершенствования системы скорой медицинской помощи.
По-прежнему служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно- поликлинических учреждений по оказанию помощи на дому, транспортировке больных (в том числе на гемодиализ и обратно, консультации и обследованию), доставке препаратов крови и специалистов-консультантов. Это приводит к снижению оперативности работы бригад скорой медицинской помощи.
Динамика последних лет отмечает рост количества фельдшерских бригад при снижении численности всех других видов бригад.
Во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку, как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.
Цель мероприятия является модернизация скорой медицинской помощи.
Задачи мероприятия: увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов до уровня 100 процентов.
Целевым индикатором мероприятия является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 95 процентов.
3.3. Основное мероприятие 2.3 "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
К медицинским факторам, влияющим на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, относятся:
организация своевременной скорой медицинской помощи (достаточное количество реанимационных автомобилей, квалифицированный персонал, способный оказывать реанимационную помощь);
оказание медицинской помощи в специализированных больницах экстренной медицинской помощи (травмцентрах).
К немедицинским факторам можно отнести:
дорожную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность организации движения, транспортных развязок, пешеходных переходов, освещения дорог, разделения потоков автотранспорта, светофорного регулирования и т.д.;
соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, как водителями, так и пешеходами (культура поведения, строгость законодательства в отношении нарушителей правил дорожного движения, в том числе в отношении пешеходов);
На протяжении последних трех лет (2010 - 2012 годов) сохраняется стабильно высокая доля пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, погибших на месте происшествия: 68-70 процентов, от общего числа погибших. Это обусловлено наличием у пострадавших травм несовместимых с жизнью.
Цели мероприятия:
снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение уровня инвалидизации населения, вследствие травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.
Задача мероприятия:
развитие взаимодействия службы скорой медицинской помощи с экстренными службами, оказывающими помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в целях прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортного происшествия в максимально короткие сроки;
оказание адекватной медицинской помощи, в том числе противошоковой в течение "золотого часа", т.е. в течение первого часа с момента дорожно-транспортного происшествия;
обеспечение своевременной госпитализации пострадавших в травматологические центры 2-го уровня, оснащенных медицинским оборудованием и укомплектованным медицинскими кадрами согласно Порядкам оказания медицинской помощи;
широкое использование технологий телемедицинских консультаций, в целях привлечения "интеллектуального потенциала" государственных учреждений здравоохранения к оказанию квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для установления полного клинического диагноза, определения тактики ведения и лечения;
своевременная эвакуация пострадавших, нуждающихся в оказании специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи в травмцентры 1 -го уровня.
Оценка эффективности осуществляется на основе показателя доезда бригад скорой медицинской помощи к месту происшествия; уровня больничной летальности от дорожно-транспортных происшествий в травматологических центрах.
В результате реализации мероприятия ожидается снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году до 10,6 случаев на 100 тыс. населения.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий направления подпрограммы 2 будет достигнут за счет снижения количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий на этапе госпитализации в лечебно-профилактические учреждения.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2016 г. N 59 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями".
Коечный фонд стационарных учреждений города составляет 1725 коек. В результате проведенной в течение пяти лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился, в то же время увеличилась мощность дневных стационаров.
Оказание медицинской помощи пациентам будет осуществляться на основе внедрения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, что позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.
Порядки оказания специализированной медицинской помощи предусматривают этапную систему оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в учреждения здравоохранения трех уровней:
муниципальные - для оказания первичной специализированной медицинской помощи при неотложных состояниях;
межрайонные центры - для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях;
государственные учреждения Ростовской области и федеральные учреждения - для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития области является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Проведение капитальных ремонтов, реконструкций и строительства медицинских учреждений позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, а также потребность в дополнительных площадях. Проведение указанных мероприятий позволит привести учреждения в соответствие с действующими требованиями нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения.
В целях обеспечения бригады специализированной медицинской помощи (хирургической) при возникновении чрезвычайных ситуаций МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" производится приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения. Медикаменты и изделия медицинского назначения при возникновении случаев чрезвычайных ситуаций выдаются специализированной бригаде со склада гражданской обороны, расположенного на территории городской больницы, для оказания скорой медицинской помощи пострадавшим.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2016 г. N 59 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Основное мероприятие 2.5 "Профилактика ВИЧ, выявление, мониторинг лечения и лечение".
Среди жителей г. Таганрога за период наблюдения зарегистрирован 261 случай ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.10.2013 на диспансерном учете состоит 170 чел. Процент диспансеризации от числа зарегистрированных составил 65,1%, а от числа фактически проживающих на территории - 93,4% (за вычетом осужденных и выбывших на временное место жительство в другие регионы РФ). Диспансерное наблюдение ВИЧ-инфицированных осуществляется в городском кабинете по профилактике ВИЧ и проводится в соответствии с приказом МЗ РФ от 16.08.94 N 170 и приказом МЗ РФ от 12.02.2007 N 107.
Все ВИЧ-инфицированные пациенты города ежегодно проходят диспансеризацию: консультативные осмотры окулиста, отоларинголога, терапевта, невролога, инфекциониста, дерматолога, гинеколога; проведение функциональных исследований - ЭКГ, РЭГ, ЭЭГ, УЗИ органов брюшной полости, почек, органов малого таза. Два раза в год пациенты проходят флюорографическое исследование органов грудной клетки. Из числа состоящих на диспансерном учете прошли диспансерное обследование 147 чел., что составляет 86,4%. На 01.10.2013 количество ВИЧ-инфицированных, подлежащих специфической антиретровирусной терапии, составляет 64 чел., получают лечение 62 чел. (96, 9%).
Своевременная диагностика и терапия позволяют значительно снизить интенсивность передачи ВИЧ-инфекции в общей популяции населения, что прямо влияет на заболеваемость, обеспечивая ее снижение, и повышает эпидемиологическое благополучие населения. Эту тенденцию можно будет достигнуть за счет: своевременного выявления случаев ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека; совершенствование методов диагностики ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека; обеспечение доступности диагностики ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека.
Своевременное начало необходимого лечения значительно снижает смертность и инвалидизацию среди ВИЧ-инфицированных, повышает качество и продолжительность их жизни. При своевременной диагностике и адекватной терапии ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных практически приближается к ожидаемой продолжительности жизни при рождении и несколько ниже последней в связи с тем, что значительную часть ВИЧ-инфицированных составляют потребители наркотиков, смертность среди которых превышает среднестатистические показатели общей популяции населения.
В настоящее время на территории города отмечается рост числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц, в т. ч. среди социально адаптированных лиц. Обеспечение качественного проведения диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом требует организации работы городского кабинета по профилактике ВИЧ/СПИД. В функции кабинета входит также проведение мероприятий, направленных на своевременное выявление ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, а также на противодействие распространению ВИЧ-инфекции.
В настоящее время единственным эффективным средством борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции во всем мире является информирование населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Оценка уровня знаний у населения г. Таганрога от 18 до 50 лет показала крайне низкую информированность и высокую долю рискованного поведения в отношении заражения вирусом иммунодефицита человека. Смещение заболеваемости ВИЧ-инфекцией в последние 3-5 лет в средние и старшие возрастные группы требует внедрения программ по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных для этих возрастов.
Поэтому для достижения максимального охвата целевых контингентов необходимо организовать массовое обучение работающих граждан непосредственно на рабочих местах. Для достижения эффективной работы системы социальных ценностей и традиций, препятствующих поведению, способствующему заражению ВИЧ, необходим охват информационно-обучающими программами не менее 80% взрослого населения области.
Целью основного мероприятия является расширение и совершенствование системных информационно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции среди населения г. Таганрога.
Задачами основного мероприятия являются:
привлечь внимание общественности к вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
повысить уровень информированности по вопросам ВИЧ-инфекции населения в целом, в том числе непосредственно на рабочих местах.
Это позволит повысить уровень знаний о путях передачи и способах профилактики ВИЧ-инфекции, повысить число деклараций о намерении изменить собственное рискованное поведение и недопустимости дискриминации людей, пострадавших от эпидемии ВИЧ-инфекции (не менее 80% опрошенных).
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников.
Финансирование подпрограммы 2 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2, представлена в приложениях N 14 и 15 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.