Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 июня 2014 г. N 1869 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Таганрога
"Развитие здравоохранения"
(постановление Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3279)
(с изменениями от 24 февраля,
18 июня, 13 августа, 17 октября
29 декабря 2014 г., 26 января,
31 марта, 28 апреля, 6 июля,
2 сентября, 23 ноября 2015 г.,
18 января, 2 марта, 6 апреля,
16 мая, 17 июня, 17, 26 августа,
5, 23 декабря 2016 г.,15 марта,
7, 24 апреля, 30 июня, 20 сентября 2017 г.)
Паспорт изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 1635
Паспорт Подпрограммы
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 2 марта 2016 г. N 463 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Непременным условием для преодоления неблагоприятной демографической ситуации, имеющей место в г. Таганроге на протяжении последних двух десятилетий, наряду с повышением уровня рождаемости остаются высокими показатели смертности населения, обусловленные, главным образом, смертностью от неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистая патология, онкологические заболевания, сахарный диабет, хронические бронхолегочные заболевания) и внешних причин. В связи с этим решение задачи снижения смертности от неинфекционных заболеваний наряду с повышением уровня рождаемости является непременным условием для преодоления неблагоприятных демографических тенденций последних десятилетий.
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Состояние онкологической заболеваемости и смертности населения г. Таганрога оценивается как крайне неблагоприятное, показатели заболеваемости и смертности на протяжении ряда лет остаются самыми высокими в Ростовской области.
Ежегодно в г. Таганроге заболевает более 1300 человек и умирает от рака более 700 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Для многолетней динамики онкологической заболеваемости в городе Таганроге свойственна тенденция к росту со среднегодовым темпом прироста 2,94%, онкологической смертности - 1,54%.
Важной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Рост онкозаболеваемости с высоким уровнем инвалидизации и смертности населения г. Таганрога, наносимый в связи с этим социально- экономический ущерб требуют своевременно адаптировать возможности системы городского здравоохранения.
Важнейшую роль в развитии неинфекционных заболеваний у населения г. Таганрога играют такие факторы риска, как артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, курение, ожирение, низкая физическая активность, а также фактор злоупотребления алкоголем. Первые два фактора риска (артериальная гипертония и гиперхолестеринемия) относятся к категории биологических факторов, но они в очень большой степени зависят от всех остальных факторов риска, которые относятся к категории поведенческих или связанных с нездоровым образом жизни.
Вклад алкоголя в уровень смертности в России в последние десятилетия традиционно был аномально высок. Статистически значимые корреляции с динамикой индикаторов потребления алкоголя (смертность от алкогольных отравлений, заболеваемость алкогольными психозами) демонстрируют показатели смертности от внешних причин (убийства, самоубийства, несчастные случаи), от ишемической болезни сердца, алкогольной кардиомиопатии, геморрагического инсульта, алкогольной болезни печени, цирроза и фиброза печени, пневмонии и др.
Высоким остается показатель общего количества больных алкоголизмом. Фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет 18 литров в год, включая детей и подростков. При этом доказано, что при уровне свыше 8 литров в год, у человека начинаются необратимые процессы на всех уровнях его жизнедеятельности.
В настоящее время проблема злоупотребления психоактивными веществами является одной из наиболее актуальных и требует безотлагательных решений. Показатели учтенной болезненности наркоманиями превышают среднероссийские, увеличиваются показатели первичной заболеваемости населения наркоманиями. Снижается возрастной порог наркопотребителей. Отмечается высокий уровень латентной наркомании, в том числе детско-подростковой. Решение данных вопросов требует проведения системных мероприятий.
В настоящее время существуют три основные стратегии снижения смертности неинфекционных заболеваний - популяционная стратегия профилактики, профилактическая стратегия выявления лиц высокого риска и коррекции у них факторов риска, а также вторичная профилактика (включает как лечебные мероприятия в период обострения заболевания, так и лечебные меры по их предупреждению).
Популяционная стратегия профилактики предполагает формирование здорового образа жизни населения посредством информирования о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечения для этого условий.
В настоящее время в городе Таганроге функционирует 2 центра здоровья для взрослых и 1 центр здоровья для детей на базе городских поликлиник. Ежегодно в центрах здоровья проходит обследование около 4-5 тысяч жителей города.
Основными функциями центров здоровья являются:
оценка состояния ряда функциональных систем организма и их адаптивных резервов;
прогноз состояния здоровья;
консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включающих информирование о вредных и опасных для здоровья человека факторах риска, помощь по отказу от потребления алкоголя и табака, рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, а также формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
пропаганда здорового образа жизни на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях (в пределах территории обслуживания населения).
С 2014 года в структуру МБУЗ "Городская поликлиника N 1" будут введены кабинеты психотерапевтов для оказания медицинской помощи по профилактике и лечению табакокурения.
Основой системы оказания медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.
Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и реализация по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволяют предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать.
Иммунопрофилактика является одним из важнейших инструментов снижения детской смертности, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни всех возрастных групп населения. В настоящее время в Российской Федерации обязательной вакцинопрофилактике подлежат 10 инфекций, регламентированных национальным календарем профилактических прививок. Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является снижение уровня заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики.
Проведение вакцинации регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям". Поступление иммунобиологических препаратов для иммунизации населения в рамках национального календаря предусматривается из средств Федерального и областного бюджета.
Однако в настоящее время отмечается рост заболеваемости управляемыми инфекциями, иммунизация против которых не предусмотрена национальным календарем. К таким инфекциям относятся ветряная оспа, пневмококковая инфекция, папилломатозные заболевания шейки матки.
Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста.
Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
Данные эпидемиологических и молекулярно-биологических исследований установили, что важнейшим фактором канцерогенеза шейки матки является инфицирование женщин вирусом папилломы человека (ВПЧ). В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний шейки матки. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек до сексуального дебюта.
В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков. Проведение массовых скрининговых обследований детского населения на туберкулез методом иммунодиагностики обеспечит раннее выявление туберкулезной инфекции на доклиническом этапе, в том числе латентно текущих форм инфекции. Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: предупредить заболеваемость особо опасными инфекциями, снизить заболеваемость природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизировать заболеваемость крымской геморрагической лихорадкой на уровне 2008 года (пик заболеваемости за весь период наблюдения), что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
Одним из методов ранней диагностики туберкулеза, а также дифференциальной диагностики поствакцинальной и инфекционной аллергии является массовое проведение туберкулинодиагностики детского населения.
Здоровье детей является одним из интегральных показателей преобразований происходящих в нашем обществе, а мониторинг состояния детского здоровья является важнейшим инструментом оценки эффективности системы здравоохранения и образования.
Под особым контролем медицинских работников находится здоровье уязвимых категорий детей - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями.
За последние 5 лет в здоровье детей нашего города наметились позитивные тенденции. Болезненность и первичная заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет снизилась соответственно на 2,2 и 3,7%, распространенность заболеваний в подростковом возрасте уменьшилась на 1,2%. Изменилась ситуация и по "школьному здоровью".
Если в 2008 году выпускники в школах с понижением остроты зрения, нарушением осанки и сколиозами составляли почти 11%, то перед окончанием школы в 2012 году выявленная патология зрения не превысила 9%, нарушения осанки выявлены только у 5,4%, а сколиозы у 1,5%.
Начиная с 2013 года, осуществляется новый подход к диспансеризации детского населения, которая проводится на качественно новом уровне. Восстановлена ежегодная диспансеризация, углубленная в критические возрастные периоды.
Принципиальным отличием от ранее проводимой диспансеризации является то, что она будет проводиться с использованием современного оборудования. Это позволит выявить заболевания на ранней стадии, а также наличие факторов риска их развития.
Начиная с 2007 года, проводится диспансеризация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях.
В рамках Национального проекта "Здоровье" с 2011 года проводится диспансеризация детей 14 летнего возраста. В 2012 г. диспансеризацию в возрасте 14 лет прошли 2168 человек, из них: 1113 юношей, 1055 девушек. Диспансеризация выявила наибольшую распространенность среди подростков болезней костно-мышечной системы, болезней глаз, болезней нервной системы. Значимыми для подростков являются болезни органов питания.
Данные мониторинга используются для разработки мероприятий, направленных на снижения уровня заболеваемости у детей и подростков.
В 2012 году диспансеризация проведена в 11 интернатных учреждениях, расположенных на территории города, осмотрено 990 человек, из которых 27 детей-сирот (2,7%) и 963 человека (97,3%), находящихся в трудной жизненной ситуации. Из детей, прошедших диспансеризацию, 154 ребенка-инвалида.
По данным мониторинга только 6% детей, находящихся в госучреждениях, являются здоровыми и 20% имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Остальные воспитанники имеют хронические заболевания и нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий.
В 2013 г. впервые проведена диспансеризация в соответствии с утвержденным Порядком 588 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных и патронажных семьях. По итогам диспансеризации 61,6% имеют хронические заболевания и нуждаются в проведении реабилитации.
В ходе реализации пилотного проекта по здоровьесбережению с применением аппаратно-программного комплекса "Армис" на территории г. Таганрога количество обследованных школьников составило 1324 человека (78,5%), у 82,2% выявлены нарушения в здоровье. 1088 человек направлены в медицинские организации для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, из них лечение проведено 69,3%.
Число детей-инвалидов практически остается на уровне 2008 года и по итогам 2012 года составило 655 человек.
Из них каждый третий ребенок с ограниченной способностью к самообслуживанию, у каждого четвертого снижена способность к обучению. Самостоятельное передвижение затруднено более чем у 20% детей- инвалидов, а снижение способности к общению у 16%.
Основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2014 - 2020 годов включают распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении.
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы 1, и меры по управлению ими описаны в разделе 1 муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Основными целями подпрограммы 1 являются:
увеличение продолжительности активной жизни населения г. Таганрога за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
снижение уровня распространенности неинфекционных заболеваний;
повышение выявляемости неинфекционных заболеваний на ранних стадиях;
снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями; обеспечение диагностики злокачественных новообразований на ранних стадиях заболевания;
снижение уровня инвалидизации и смертности от злокачественных новообразований;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при сахарном диабете, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом;
обеспечение эпидемиологического благополучия населения средствами специфической иммунопрофилактики;
достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний;
предупреждение распространения острых кишечных инфекций путем обеспечения раннего выявления источников инфекции.
Основные задачи подпрограммы 1:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения г. Таганрога, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
реализация в рамках первичной медико-санитарной помощи дифференцированного подхода к организации профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;
совершенствование методов диагностики и лечения онкологических заболеваний;
оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений современным диагностическим оборудованием;
стабилизация смертности и уровня первичной инвалидности и потерь в связи с временной нетрудоспособностью в результате онкологических заболеваний;
обеспечение создания индивидуального иммунитета населения из групп риска против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики;
достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний;
обеспечение безопасности иммунизации населения г. Таганрога.
Срок реализации подпрограммы 1:
2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
Ожидаемыми результатами подпрограммы 1 станут:
своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при сахарном диабете;
снижение уровня заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, до спорадических случаев;
улучшение организации оказания первичной медицинской помощи жителям Таганрога;
обеспечение безопасного хранения иммунобиологических препаратов;
предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1:
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
охват диспансеризацией подростков;
заболеваемость туберкулезом;
доля выявленных больных с онкологическими заболеваниями при профилактических осмотрах.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) приводится в приложении N 9 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) приведена в приложении N 10 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 января 2016 г. N 59 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
3.1. Основное мероприятие 1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей"
Для оказания медицинской помощи жителям г. Таганрога в соответствии с утвержденными стандартами необходимо оснастить медицинские учреждения современным медицинским оборудованием для проведения профилактики, ранней диагностики онкопатологии.
Мероприятие позволит укрепить материально-техническую базу лечебных учреждений г. Таганрога, обеспечить медицинскую профилактику и раннюю диагностику злокачественных новообразований, организовать информационно-пропагандистскую кампанию для распространения среди населения медицинских и гигиенических знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных опухолей.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий будет достигнут за счет профилактики, ранней выявляемости, своевременной диагностики заболеваний и, как следствие, за счет снижения инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы 1 будет выражена в улучшении качества, увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных онкологическими заболеваниями.
На сегодняшний день назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях.
С сентября 2012 года в нашей области реализуется пилотный проект по созданию глобального здоровьесберегающего пространства в сфере образования, рассчитанный на 5 лет.
С помощью уникального аппаратно-программного комплекса "АРМИС", разработанного учеными Дона, обученные медицинские работники общеобразовательных учреждений осуществляют контроль за состоянием здоровья каждого школьника с первого дня обучения.
Первыми площадками по реализации проекта на территории города стали две школы - N 24 и N 27. В 2013 г. в пилотный проект по здоровьесбережению включены: гимназия N 2, школы N 10, N 25/11, N 38, лицей N 33.
Для выполнения обследований на аппаратно-программном комплексе "АРМИС" необходимо дополнительное обеспечение расходными материалами. Данное мероприятие позволит выявлять заболевания у школьников на доклинической стадии. Это позволит своевременно провести оздоровительные мероприятия и улучшить здоровье учащихся.
В городе уже создана единая система мониторинга здоровья детей, которая направлена на своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний у детей для их последующей коррекции. Данное направление требует дальнейшего развития и совершенствования.
По результатам реализации мероприятия ожидается улучшение качества диагностики, выявление заболеваний у детей на доклиническом уровне и, как следствие проведенных оздоровительных и реабилитационных мероприятий, улучшение состояния здоровья детского населения.
Одним из векторных направлений стратегии национальной безопасности в сохранении здоровья населения города, в том числе детей, является формирование здорового образа жизни. Эту задачу успешно решают городские центры здоровья.
Специалистами детского Центра здоровья проводится активная работа по информированию родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках, по формированию принципов "ответственного родительства" и мотивированному отказу от вредных привычек.
В городе имеется необходимость в продолжении работ по созданию второго детского центра на базе МБУЗ "Детская городская поликлиника N 2", что увеличит охват детей для проведения работы по формированию здорового образа жизни.
Сахарный диабет по-прежнему остается острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам системы здравоохранения.
Актуальность проблемы сахарного диабета определяется широкой распространенностью заболевания, высокой смертностью и ранней инвалидизацией больных.
В России официально зарегистрировано около 3,7 млн больных сахарным диабетом, около половины из них - люди в возрасте 40-59 лет. Однако, по данным контрольно-эпидемиологических исследований, их реальная численность в три-четыре раза превышает официально зарегистрированную и составляет около 9-10 млн человек. Это около семи процентов населения. В г. Таганроге в 2012 г. на диспансерном учете состояло 7186 пациентов с сахарным диабетом.
Лечение больных сахарным диабетом является одним из дорогостоящих видов медицинских услуг, так как при данном заболевании высок риск развития не только осложнений, но и конкурирующих болезней - атеросклероза, ишемической болезни сердца и мозга, метаболического синдрома.
Несмотря на декларированное право пациентов, страдающих сахарным диабетом, на бесплатное обеспечение медикаментами, средствами введения инсулинов и средствами самоконтроля, объем выделяемых на эти цели средств из федерального и областного бюджетов недостаточен.
Уровень заболеваемости сахарным диабетом среди детей в г. Таганроге в 2012 г. сократился по сравнению с 2011 г. в 1,1 раза и составил 0,1 на 1 тыс. детского населения. Заболеваемость сахарным диабетом взрослых уменьшилась на 1,2% и составила 1,6 на 1 тыс. Более чем на 40% уменьшилось количество ампутаций нижних конечностей в результате развития диабетической ангиопатии и диабетической стопы.
Показатель первичного выхода на инвалидность пациентов, страдающих сахарным диабетом, в 2012 г. уменьшился по сравнению с 2011 г. более чем на 3% и составил 1,07 на 10 тыс. населения.
Стабилизировался показатель общей смертности при сахарном диабете.
Улучшился контроль за течением заболевания, улучшилось обеспечение пациентов сахароснижающими лекарственными средствами, инсулинами и средствами самоконтроля, оптимизированы методы просветительской работы среди населения. Обеспечение пациентов глюкометрами увеличилось с 10,7% в 2007 г. до 68,2% на 01.10.2013.
Значимую роль в социальной поддержке больных сахарным диабетом и развитии просветительской работы играет совместная деятельность медицинских работников и Таганрогского диабетического общества.
Целесообразно продолжить реализацию мероприятий по профилактике, лечению сахарного диабета и социальной поддержке этой категории пациентов, используя программный метод.
3.2. Основное мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику".
С целью достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области путем снижения уровня заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, до спорадических случаев необходимо обеспечение лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога иммунобиологическими препаратами, что позволит обеспечить отсутствие заболеваемости сибирской язвой, туляремией, гидрофобией среди населения области; заболеваемость лептоспирозом на спорадическом уровне.
Проведение вакцинопрофилактики населения требует соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности иммунизации. Одним из направлений в обеспечении безопасности вакцинации является соблюдение требований "холодовой цепи" при транспортировке и хранении медицинских иммунобиологических препаратов. Организация работы городского склада хранения медицинских иммунобиологических препаратов позволит обеспечить безопасность и эффективность вакцинации.
С целью достижения максимального охвата детского населения иммунодиагностикой туберкулеза необходимо обеспечение лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога иммунодиагностическими препаратами, что позволит обеспечить выявление инфицирования туберкулезной инфекцией, выявление латентных форм туберкулеза у детского населения, а также сформировать группы риска по заболеванию туберкулезом.
3.3 Основное мероприятие 1.3 "Профилактика ВИЧ, выявление, мониторинг лечения и лечение".
Среди жителей г. Таганрога за период наблюдения зарегистрирован 261 случай ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.10.2013 на диспансерном учете состоит 170 чел. Процент диспансеризации от числа зарегистрированных составил 65,1%, а от числа фактически проживающих на территории - 93,4% (за вычетом осужденных и выбывших на временное место жительства в другие регионы РФ).
В настоящее время на территории города отмечается рост числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц, в т. ч. среди социально адаптированных лиц.
Одной из важнейших задач службы охраны здоровья матери и ребенка является оказание своевременной лечебно-диагностической и профилактической помощи ВИЧ-инфицированным беременным женщинам и их детям. Проведение трехэтапной антиретровирусной терапии снижает частоту вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. С целью предотвращения передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании необходимо обеспечить всех детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, молочными смесями.
Целью основного мероприятия является: предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании, расширение и совершенствование системных информационно-профилактических
мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции среди населения г. Таганрога.
3.4. Основное мероприятие 1.4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей".
Основой системы оказания медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации. Выделяют три вида первичной медико-санитарной помощи:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь (оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием);
первичная врачебная медико-санитарная помощь (оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
первичная специализированная медико-санитарная помощь (оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций).
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
Улучшение качественных показателей оказания медицинской помощи населению области зависит непосредственно от уровня условий труда работников здравоохранения, в том числе от состояния зданий и сооружений лечебных учреждений, а также их оснащения.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития области является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Целью мероприятия является проведение капитальных ремонтов, реконструкций и строительства учреждений здравоохранения, что позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, потребность в дополнительных площадях. Кроме того, проведение указанных мероприятий позволит привести учреждения в соответствие с действующими требованиями СНИП "Пожарная безопасность зданий и сооружений", САНПиН и других нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения, что позволит обеспечить эффективность и качество медицинской помощи, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников и пациентов.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Оказание вышеназванной медицинской помощи является приоритетом государственных гарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощью населения области первичной медико-санитарной помощью профилактического направления.
Ожидаемым результатом мероприятия станет улучшение организации оказания первичной медико-санитарной помощи и качества оказания медицинских услуг.
3.5. Основное мероприятие 1.5 "Мероприятие по предупреждению и раннему выявлению туберкулеза".
Особое внимание в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни будет уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от заболеваний туберкулезом.
Формирование здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи и студентов в настоящее время имеет также особое значение. Это обусловлено очень большой распространенностью среди них такого поведенческого фактора риска, как курение, а также высокой частотой выявления нерационального питания, низкой физической активности. Заболевание туберкулезом обусловливает значительный социально-экономический ущерб и указывает на сохранение условий для распространения болезни в ближайшей перспективе. В этой связи необходимо проведение дополнительных мер по обеспечению иммунодиагностики туберкулеза у детского населения с охватом подлежащих контингентов не менее 95,0%.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации", направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным туберкулезом.
Основной задачей по предупреждению и раннему выявлению туберкулеза является обеспечение иммунодиагностики туберкулеза у детского населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников.
Финансирование подпрограммы 1 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1, представлена в приложениях N 14 и 15 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.