Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса - грантов на поддержку начинающих фермеров (далее - предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Органом исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является отраслевой отдел.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
отраслевой отдел;
отдел координации федеральных и областных программ;
отдел координации развития отраслей животноводства;
отдел племенного животноводства;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей;
отдел плодородия почв, мелиорации и развития отраслей растениеводства;
отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения;
отдел финансирования АПК;
отдел научного, технического обеспечения и модернизации отраслей растениеводства.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, управлением ветеринарии Ростовской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, министерством экономического развития Ростовской области, управлением государственной службы занятости населения Ростовской области, администрациями муниципальных образований Ростовской области.
При проведении оценки предоставленных заявителем документов для получения государственной услуги, в случае необходимости привлекаются независимые эксперты заинтересованных министерств, служб, ведомств и других организаций, и общественных объединений (далее - независимые эксперты).
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи соглашения о предоставлении гранта на поддержку начинающих фермеров.
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (гранта) заявителю;
отказ в предоставлении гранта.
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 49 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление государственной услуги в Министерстве.
4.2. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III Регламента.
4.3. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета" N 153-154, 12.08.1998);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27; "Российская газета", N 2, 11.01.2007);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4549);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областным законом Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 592 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ("Наше время", N 505-519, 15.10.2013);
постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83 "О порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (адрес размещения в сети "Интернет": www.pravo.donland.ru, номер опубликования: 6114201702200001, дата опубликования: 20.02.2017).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство или МФЦ с описью по форме, утвержденной приложением N 2 к распоряжению Министерства от 23.03.2017 N 18 "Об утверждении форм документов, необходимых для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров" (далее - распоряжение), заявку на предоставление государственной услуги (далее - заявка), включающую следующие документы:
6.1.1. Заявление на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области по форме, утвержденной приложением N 2 к распоряжению.
6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя, оформленный в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя.
6.1.3. Копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (начинающего фермера), с предъявлением оригинала.
6.1.4. Копию трудовой книжки участника конкурсного отбора с предъявлением оригинала.
6.1.5. Бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлениям деятельности, указанным в подразделе 2 раздела 1 настоящего Регламента, с учетом противоэпизоотических (по направлению деятельности животноводство) и фитосанитарных (карантинных) мероприятий (по направлению деятельности растениеводство), предусматривающий увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание дополнительных рабочих мест со среднемесячной заработной платой работника не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области (далее - бизнес-план) по форме, утвержденной приложением N 3 к распоряжению.
6.1.6. План(ы) расходов, предлагаемый(ых) к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования, содержащий(ие) обоснование стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг), на основании коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), сформированных не ранее 30 дней до даты представления плана расходов по форме, утвержденной распоряжением (далее - план расходов).
6.1.7. Копию выписки с расчетного счета российской кредитной организации, заверенную кредитной организацией, о наличии на счете участника конкурсного отбора собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (без налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
6.1.8. Один из следующих документов:
копию документа о сельскохозяйственном образовании (высшем или среднем специальном) и (или) о повышении профессиональной квалификации по сельскохозяйственной специальности участника конкурсного отбора или выписку (справку) из похозяйственной книги, подтверждающую ведение (совместное ведение) участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет до дня подачи заявки, с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I-IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345.
6.1.9. Копии договоров (соглашений) с хозяйствующими субъектами о реализации участником конкурсного отбора сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей в год.
6.2. Участник конкурсного отбора одновременно с заявкой вправе по собственной инициативе представить следующие документы, которые учитываются при проведении оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 приложения N 5 к Положению:
6.2.1. Справку, подготовленную и заверенную участником конкурсного отбора, подтверждающую производство продукции животноводства и поголовье скота за период (с начала текущего года), предшествующий дате подачи заявки (по направлению деятельности - животноводство), по форме утвержденной распоряжением.
6.2.2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты недвижимого имущества (копии свидетельств (информации) о праве собственности и (или) договора(ов) аренды (или) договора(ов) безвозмездного пользования на земельный(ые) участок(ки), производственные объекты (в том числе по переработке сельскохозяйственной продукции), с приложением копии(й) кадастрового (ых) паспорта(ов) и (или) копии расписки о получении документов на государственную регистрацию и (или) иные документы, подтверждающие права участника конкурсного отбора на земельный(ые) участок(ки) и производственные объекты, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
6.2.3. Копию договора(ов) на приобретение (поставку) кормов (при наличии).
6.2.4. Справку о включении участника конкурсного отбора в реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, производственная (отраслевая) направленность которого соответствует производственной (отраслевой) направленности деятельности участника конкурсного отбора, заверенную председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
6.2.5. Информацию российской кредитной организации (кредитного кооператива), подтверждающую готовность предоставления участнику конкурсного отбора кредита (займа) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (при необходимости) и содержащую сведения о потенциальной платежеспособности (кредитной истории) участника конкурсного отбора, заверенную соответствующей кредитной организацией (кредитным кооперативом).
6.2.6. Рекомендательное письмо (письма) о готовности органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций и поручителей оказывать содействие участнику конкурсного отбора в реализации бизнес-плана по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства.
6.2.7. Материалы фотофиксации объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, а также потенциального месторасположения планируемых к созданию производственных объектов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
количество фотографий - не менее трех по каждому объекту с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий - от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
фотографии должны иметь четкое изображение;
на оборотной стороне фотографии должно быть указано наименование участника конкурсного отбора, район, вид объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, кадастровый номер земельного участка, на котором планируется создание новых производственных объектов.
6.2.8. Копии свидетельств о рождении детей участника конкурсного отбора или копии страниц паспорта участника конкурсного отбора, подтверждающих информацию о детях.
6.3. Копии документов и материалы фотофиксации, указанные в пунктах 6.1. и 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, заверяются участником конкурсного отбора: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов и материалах фотофиксации указывается дата их составления (день, месяц, год) и делается отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурсного отбора.
6.4. Дата составления документов, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, должна быть не ранее 10 дней до дня их представления в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ).
6.5. Документы, указанные пунктах 6.1. и 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента и в подразделе 7 раздела II Регламента (при наличии), представляются согласно описи, составленной в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме документов остается у участника конкурсного отбора.
6.6. Обращение на получение государственной услуги носит заявительный характер, подача документов в электронной форме (кроме МФЦ) не предусмотрена.
6.7. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
6.8. Размещение информации о сроках начала и окончания приема заявок на получение гранта осуществляется министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru не менее чем за 15 календарных дней до дня начала приема заявок на получение гранта.
Срок приема заявок на получение гранта составляет не менее 5 рабочих дней.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии; при отсутствии возможности получения данной информации от уполномоченных органов на указанную дату документ (информация) запрашивается на текущую дату;
информацию об отсутствии у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи) - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
информацию районного филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом" об эпизоотическом состоянии и соответствии хозяйства сельскохозяйственного товаропроизводителя ветеринарно-санитарным правилам (по направлению деятельности - животноводство);
выписку (справку) из похозяйственной книги, подтверждающую ведение (совместное ведение) участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет до дня подачи заявки, с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I - IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345;
выписку из Правил землепользования застройки муниципального образования (о земельном участке, на котором планируется размещение соответствующего производственного объекта);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный(ые) участок(ки) и производственные объекты, предназначенный(ые) для строительства, реконструкции, модернизации.
Документы (информация), указанные в абзаце втором пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, запрашиваются по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии; при отсутствии возможности получения данной информации от уполномоченных органов на указанную дату документ (информация) запрашивается на текущую дату.
Документы (информация), указанные в абзаце третьем пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, запрашиваются по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Документы (информация), указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, запрашиваются на дату не ранее 10 дней предоставления заявки в Министерство.
7.2. Заявитель вправе представить в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы, указанные в подпункте 7.1. настоящего пункта, по собственной инициативе.
Документы, полученные с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в формате электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru, или полученные посредством официального единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства в установленной форме.
Документы (информация), указанные в абзацах 2, 3 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, запрашиваются по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Документы (информация), указанные в абзацах 4-6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, запрашиваются на дату не ранее 10 дней предоставления заявки в Министерство.
В указанном случае Министерством или МФЦ межведомственные запросы не направляются.
В случае, если регистрация, проверка заявки и заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществлены в течение одного календарного месяца, информация (справки) указанные в абзацах 2 и 3 пункта 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, замене не подлежат.
7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 7.1. настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки министерством является нарушение сроков ее предоставления.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Грант не предоставляется заявителю при условии, если на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
10.1.1. У заявителя отсутствуют сведения о государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
10.1.2. Наличие у заявителя процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.3. Заявитель не осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
10.1.4. У заявителя имеется задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
10.1.5. Заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.
10.1.6. Заявитель получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпунктах 1.5.11, 1.5.12 пункта 1.5 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02 2017 N 83, с учетом требований пункта 17 Приложения N 4 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02 2017 N 83.
10.1.7. Заявитель получал выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является участник конкурсного отбора.
10.1.8. Заявитель получал средства финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является участник конкурсного отбора.
10.1.9. Заявитель осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
10.1.10. Заявитель осуществлял предпринимательскую деятельность в совокупности более 6 месяцев в течение последних трех лет.
10.1.11. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки превышает 24 месяца с даты регистрации.
10.1.12. Заявитель постоянно не проживает или не обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое не является единственным местом трудоустройства главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
10.1.13. Крестьянское (фермерское) хозяйство не соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10.1.14. Заявитель не имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или не получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве менее трех лет или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение менее трех лет.
10.1.15. Глава ранее являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
10.1.16. При распределении бюджетных ассигнований, выделенных по данному направлению на текущий год, между заявителями по поступившим заявкам на получение субсидии в полном объеме.
10.2. Недостоверности представленной заявителем информации в представленных им документах.
10.3. Несоответствие заявителя условиям, целям получения субсидии и несоблюдение установленного действующим законодательством порядка предоставления субсидии.
Отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленных действующим законодательством.
Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 Раздела II настоящего Регламента.
Отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных Постановлением и настоящим Регламентом.
10.4. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
10.5. Получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после полного устранения допущенных нарушений в пределах срока приема заявок.
10.6. Право на получение гранта предоставляется начинающему фермеру однократно.
10.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, отсутствует.
12.2. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимания платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство регистрирует заявку, представленную участником конкурсного отбора непосредственно в министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство с присвоением входящего номера, даты и времени поступления в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 1 к Регламенту. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
15.2. Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи и знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также возможность получения вышеуказанной информации лично и по справочным телефонам;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получение информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
получение полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
возможность получения государственной услуги на базе МФЦ;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства и МФЦ;
допуск в помещения Министерства и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче результата государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
18. Иные требования
18.1. Прием заявления и необходимых документов, выдача документов по результатам предоставления государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.