Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов"
Подраздел 11.1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 883
11.1. Паспорт подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" (далее - Подпрограмма 6) |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Ростовской области |
||
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Цели подпрограммы |
- |
поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области и содействие сбалансированности местных бюджетов |
||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области. 2. Предоставление финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека, рублей. 2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области, процентов. 3. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, штук |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 43 952 532,1 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей): |
||
год |
всего |
областной бюджет |
||
2014 |
5 397 356,8 |
5 397 356,8 |
||
2015 |
5 801 615,2 |
5 801 615,2 |
||
2016 |
6 824 023,3 |
6 824 023,3 |
||
2017 |
6 786 189,3 |
6 786 189,3 |
||
2018 |
6 234 202,4 |
6 234 202,4 |
||
2019 |
6 234 202,4 |
6 234 202,4 |
||
2020 |
6 674 942,7 |
6 674 942,7 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области. 2. Создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области. 3. Сокращение дифференциации муниципальных образований Ростовской области по уровню бюджетной обеспеченности |
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 634 в подраздел 11.2 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 6
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Ростовской области, обусловленная различиями в уровне социально-экономического развития, территориальным положением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет самостоятельное решение вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Так, налоговые доходы (без учета дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц) за 2012 год на душу населения в муниципальных образованиях Ростовской области составили от 952,0 до 11 812,4 рубля.
Более 85 процентов доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области аккумулируются в 9 наиболее развитых муниципалитетах, в которых проживает половина населения Ростовской области.
Бюджетная обеспеченность 5 муниципальных образований Ростовской области, имеющих наибольшую бюджетную обеспеченность, на 2012 год до выравнивания бюджетной обеспеченности с помощью дотаций в 12,2 раза превышала бюджетную обеспеченность 5 наименее развитых муниципальных образований. После выравнивания бюджетной обеспеченности разрыв составил 2,3 раза.
Кроме этого, в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности.
В целях сглаживания влияния последствий таких негативных ситуаций в областном бюджете ежегодно предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Помимо дотаций муниципальным образованиям Ростовской области в областном бюджете ежегодно предусматриваются бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в течение финансового года. Начиная с 2010 года объем бюджетных кредитов составляет 500 млн. рублей ежегодно. В областном бюджете на 2018 - 2020 годы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов предусматриваются бюджетные кредиты в объеме по 400 млн рублей ежегодно (исходя из среднегодового значения объема выданных бюджетных кредитов за период 2014 - 2016 годов).
С 2014 года в целях уменьшения нагрузки на местные бюджеты плата за пользование бюджетными кредитами снижена до 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а с 2015 года - до 0,1 процента годовых. В условиях зачастую нестабильной ситуации в течение финансового года с наполняемостью доходами местных бюджетов, особенно поселенческих бюджетов, средства бюджетных кредитов востребованы и доказали свою эффективность на практике.
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы 6 предусматривается совершенствование методик распределения финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Мероприятия Подпрограммы 6 в значительной степени носят текущий характер.
Риски реализации Подпрограммы 6 состоят в значительном влиянии изменений параметров местных бюджетов по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Подпрограммы 6, так как ряд муниципальных образований Ростовской области имеет высокую зависимость бюджетов от налоговых платежей небольшого числа предприятий. Минимизация рисков возможна на основе принятия мер по развитию налогового потенциала муниципальных образований Ростовской области.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга финансового состояния бюджетов муниципальных образований Ростовской области, состояния просроченной кредиторской задолженности, задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области, предоставления дополнительной финансовой помощи местным бюджетам.
Государственное регулирование в сфере реализации Подпрограммы 6 будет осуществляться в рамках реализации государственной программы.
В качестве мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы 6 предполагается совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области в сфере реализации Подпрограммы 6 и предоставление финансовой поддержки в целях обеспечения сбалансированности основных показателей исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
11.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 6
Приоритеты реализации Подпрограммы 6 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации Подпрограммы 6 сформированы следующие приоритеты государственной политики:
создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, муниципальных услуг на всей территории Ростовской области;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
Целью Подпрограммы 6 является поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области и содействие сбалансированности местных бюджетов.
Для достижения цели Подпрограммы 6 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области.
2. Предоставление финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.
Показателями реализации Подпрограммы 6 будут являться:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека, рублей;
доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области, процентов;
количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, штук.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 6 приведены в приложениях N 1 и N 6 к государственной программе.
Значения показателей Подпрограммы 6 могут быть уточнены, в зависимости от изменения показателей социально-экономического развития Ростовской области и параметров областного бюджета.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 6 являются:
создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области;
сокращение дифференциации муниципальных образований Ростовской области по уровню бюджетной обеспеченности.
Период реализации Подпрограммы 6 - 2014 - 2020 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 6 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 марта 2017 г. N 173 в подраздел 11.4 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 6
В рамках Подпрограммы 6 реализуются три основных мероприятия (приложение N 2 к государственной программе):
1) Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области и совершенствование механизмов ее предоставления.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области является доведение бюджетной обеспеченности всех дотационных муниципальных районов и городских округов до единого среднего уровня, что позволяет обеспечить равные "стартовые" возможности дотационных бюджетов независимо от их социально-экономического положения. Вместе с тем, с учетом изменений бюджетного законодательства, возможны уточнения в схеме выравнивания. Но все они будут направлены на совершенствование межбюджетных отношений, повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов и содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов.
Распределение дотаций осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (с 1 января 2017 г. Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области").
Обеспечение своевременного перечисления дотаций в течение финансового года, в том числе в опережающем порядке, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований Ростовской области, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
Совершенствование системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области направлено на стимулирование деятельности органов местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.