Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 декабря 2016 г. N 798 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 7. Подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Подраздел 7.1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 883
7.1. Паспорт подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (далее - Подпрограмма 2) |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Ростовской области |
||
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Цели подпрограммы |
- |
нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности |
||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 2. Совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета. 3. Формирование резервного фонда Правительства Ростовской области. 4. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроля в сфере закупок |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Исполнение расходных обязательств областного бюджета, процентов. 2. Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, процентов. 3. Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в министерство финансов Ростовской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, процентов. 4. Соотношение количества проведенных анализов осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и общего количества главных распорядителей бюджетных средств, процентов |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 1 201 516,9 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей): |
||
год |
всего |
областной бюджет |
||
2014 |
145 560,5 |
145 560,5 |
||
2015 |
150 018,5 |
150 018,5 |
||
2016 |
173 031,4 |
173 031,4 |
||
2017 |
178 930,9 |
178 930,9 |
||
2018 |
180 420,8 |
180 420,8 |
||
2019 |
185 578,4 |
185 578,4 |
||
2020 |
187 976,4 |
187 976,4 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета. 2. Качественная организация исполнения областного бюджета. |
7.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Министерство финансов Ростовской области в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в Ростовской области.
К настоящему времени в Ростовской области сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Приняты базовые областные законы, регламентирующие бюджетный процесс:
о бюджетном процессе в Ростовской области;
о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;
о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе;
о предоставлении государственных гарантий Ростовской области.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2007 году новой редакции Областного закона "О бюджетном процессе в Ростовской области", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития Ростовской области с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса и в целом государственного управления в Ростовской области было внесение в 2013 году в Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" изменений, создавших условия для формирования и реализации государственных программ Ростовской области.
Государственные программы будут являться инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения Ростовской области.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие областного закона об областном бюджете. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа власти Ростовской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного бюджета на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области.
Своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Ростовской области, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы Ростовской области, а также обеспечить подотчетность деятельности органов власти Ростовской области.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
методика расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета);
порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета;
порядок ведения реестра расходных обязательств Ростовской области;
порядок применения бюджетной классификации;
порядок ведения Государственной долговой книги Ростовской области и представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
порядок осуществления анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Ростовской области и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования государственных бюджетных и автономных учреждений. В частности, принято шесть постановлений Правительства Ростовской области, а также приказы министерства финансов Ростовской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ростовской области, касающиеся порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнения работ), порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений.
Реализация бюджетного процесса на основании государственных программ потребует повышения инициативы и ответственности органов исполнительной власти Ростовской области.
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы 2 предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального законодательства.
Риски реализации Подпрограммы 2 состоят в следующем:
нарушении бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдении порядка и сроков подготовки проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса Ростовской области, новые задачи, стоящие перед органами власти Ростовской области, предопределяют необходимость реализации Подпрограммы 2.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса Подпрограммой 2 предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Одной из важнейших задач Подпрограммы 2 является совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых принципов финансового контроля, формированию подходов к определению критериев эффективности использования бюджетных средств.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведения анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах Ростовской области положений бюджетного процесса;
недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контроля порядка и сроков подготовки проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета;
обеспечения исполнения областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
обеспечения внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
обеспечения контроля в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органами государственного финансового контроля.
7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Приоритеты реализации Подпрограммы 2 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации Подпрограммы 2 сформированы следующие приоритеты государственной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Ростовской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями Подпрограммы 2 являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта областного закона об областном бюджете, качественную организацию исполнения областного бюджета, утверждение областным законом отчета об исполнении областного бюджета.
Для достижения целей Подпрограммы 2 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета.
3. Формирование резервного фонда Правительства Ростовской области.
4. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроля в сфере закупок.
Планируемым показателем по итогам реализации Подпрограммы 2 является исполнение расходных обязательств областного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств областного бюджета по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств областного бюджета в период реализации указанной программы должно составлять не менее 95 процентов.
Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств областного бюджета, за его сбор - министерство финансов Ростовской области.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 2 приведены в приложениях N 1 и N 6 к государственной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 2 являются:
1. Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета.
2. Качественная организация исполнения областного бюджета.
Период реализации Подпрограммы 2 - 2014 - 2020 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 2 задач, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.