Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области"
10.1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 декабря 2016 г. N 798 в подраздел 10.2 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
Возможность обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, к гарантированному объему государственных и муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области.
В действующих условиях основными элементами перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области являются передача в местные бюджеты единых и дополнительных нормативов отчислений от налогов, ранее являвшихся доходами областного бюджета, и предоставление межбюджетных трансфертов.
Статьями 61, 61.1, 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены виды налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты. Объем средств, полученных местными бюджетами Ростовской области от этих доходов в 2012 году, составил 24,3 млрд. рублей или 65 процентов от общего размера налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Вместе с тем этих средств недостаточно для выполнения органами местного самоуправления своих расходных обязательств. В 2012 году на эти цели местные бюджеты направили 42 млрд. рублей.
Таким образом, закрепленные в Бюджетном кодексе Российской Федерации налоговые и неналоговые доходы позволили покрыть потребность в средствах местных бюджетов только на 57,9 процента.
В качестве мер государственного регулирования, начиная с 2008 года, Ростовская область активно пользуется предоставленным статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации правом передачи в бюджеты муниципальных образований Ростовской области части областных налогов.
В разные периоды местным бюджетам были переданы единые нормативы от: транспортного налога (2008 - 2011 годы), налога на имущество организаций (до 1 января 2013 г.), единого сельскохозяйственного налога (до 1 января 2013 г.), налога на прибыль организаций (до 1 января 2015 г.), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (до 1 января 2016 г.), налога на доходы физических лиц (с 2012 года).
За 2008 - 2012 годы за счет этих источников в местные бюджеты дополнительно поступило 23,8 млрд. рублей (в 2012 году - 4,5 млрд. рублей) или 14,8 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
В действующих условиях меры государственного регулирования в виде передаваемых местным бюджетам отчислений от отдельных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, оцениваются в общем объеме 49,9 млрд. рублей, в том числе на 2016 год - 9,0 млрд. рублей, на 2017 - 2019 годы - 30,2 млрд рублей, на 2020 год - 10,7 млрд рублей.
Вместе с тем принимаемые на федеральном уровне решения по перераспределению расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетов без соответствующих компенсаций, а также существующие экономические условия, сокращают возможности по расширению мер государственного регулирования со стороны региональных бюджетов. Так, в 2012 - 2013 годах с муниципального на региональный уровень были переданы полномочия по финансовому обеспечению организации оказания медицинской помощи населению без соответствующей компенсации средств на их реализацию.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ростовской области поступает часть областной доли налога на доходы физических лиц в виде законодательно установленных единых нормативов отчислений, а также дополнительных нормативов, частично заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2012 - 2014 годах это составило 24,5 млрд. рублей или 21,8 процента от общего размера налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области. На период 2015 - 2016 годов объем этих средств оценивается в сумме 16,7 млрд. рублей, в том числе 2015 год - 8,0 млрд. рублей, 2016 год - 8,7 млрд. рублей. На 2017 - 2019 годы - 26,0 млрд рублей, на 2020 год - 9,2 млрд рублей.
В этой связи особую актуальность приобретает совершенствование вопросов нормативно-правового регулирования в системе предоставления межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты в Ростовской области предоставляются в форме дотаций (7,2 процента от общего объема межбюджетных трансфертов в 2012 году, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (5,5 процента), субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (22 процента), субвенций на переданные органам местного самоуправления государственные полномочия (62,3 процента) и иных межбюджетных трансфертов (8,5 процента).
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы 5 предусматривается рассмотрение вопросов:
постепенного повышения роли дотаций бюджетам муниципальных образований области в общих объемах финансовой помощи с целью обеспечения большей самостоятельности органов местного самоуправления Ростовской области и повышения их ответственности за результаты деятельности;
повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности, а также эффективности предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов, в первую очередь субсидий, поскольку они предоставляются на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления.
Основным риском реализации Подпрограммы 5 может стать перераспределение на федеральном уровне расходных полномочий и доходных источников между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Управление рисками будет осуществляться на основе анализа федеральных нормативных правовых актов. В случае необходимости будут подготавливаться предложения по компенсации дополнительных расходов и выпадающих доходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 5 является совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области с целью повышения эффективности их предоставления и использования.
Целью Подпрограммы 5 является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Для реализации указанной цели необходимо решить задачи по совершенствованию форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, актуализации нормативно-правового регулирования в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области.
Показателями реализации Подпрограммы 5 являются:
1) объемы единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов, тыс. рублей;
2) темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в "денежной" форме, процентов;
3) доля дотаций, субсидий и субвенций, распределяемых по утвержденным методикам, в общем объеме дотаций, субсидий и субвенций, процентов.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 5 приведены в приложениях N 1 и N 6 к государственной программе.
Значения показателей Подпрограммы 5 могут быть уточнены в зависимости от изменения показателей социально-экономического развития Ростовской области и параметров областного бюджета.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 5 являются:
передача в местные бюджеты доходов по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений от отдельных налогов;
неснижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в "денежной" форме;
увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты, в том числе за счет стимулирования роста через совершенствование порядка выравнивания бюджетной обеспеченности;
повышение объемов дотаций, предоставляемых местным бюджетам, в общих объемах финансовой помощи;
распределение дотаций, субсидий и субвенций по утвержденным методикам в полном объеме;
оптимизация количества субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Реализация Подпрограммы 5 позволит обеспечить снижение рисков несбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области и повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области.
Период реализации Подпрограммы 5 - 2014 - 2020 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 5 задач выделение отдельных этапов ее
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.