Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Обеспечение безопасности на воде" государственной программы
Подраздел 10.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2017 г. N 908
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
10.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности на воде" государственной программы
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности на воде"
Водные объекты Ростовской области включают в себя 165 рек общей протяженностью более 9,5 тыс. км, объединенных в 26 бассейнов.
Наиболее крупные водоемы - Цимлянское, Веселовское, Пролетарское водохранилища и Таганрогский залив.
В целом береговая линия в Ростовской области составляет около 6 тыс. км.
Гибель людей на водных объектах по количеству случаев находится на третьем месте после гибели в дорожно-транспортных происшествиях и при пожарах. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
За период с 2010 по 2012 год в Ростовской области произошло 1476 происшествий на водных объектах, в результате которых утонули 415 человек.
Для предупреждения и оказания помощи при происшествиях на водоемах Ростовской области за счет средств областного бюджета создана группировка сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
С 2010 по 2012 год спасательными расчетами выполнено 25 тыс. выездов для проведения поисково-спасательных работ и профилактических мероприятий на водных объектах; спасено и оказана помощь 636 людям.
Кроме того, спасательные подразделения государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" участвовали в следующих мероприятиях:
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
тушении лесных и ландшафтных пожаров на территории Ростовской области;
ликвидации последствий вспышки африканской чумы животных;
спасении людей и ликвидации последствий затопления в г. Крымске Краснодарского края;
спасении людей и ликвидации последствий наводнения в низовье р. Дон;
обеспечении населенных пунктов питьевой водой при нарушении водоснабжения.
В Ростовской области с 2011 по 2012 год за счет средств областного бюджета спасательные подразделения государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" оснащены современным аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, современной аварийно-спасательной техникой и катерами.
Выполнение соответствующих мероприятий расширило оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду. В результате этого количество спасенных в 2012 году по сравнению с показателями 2010 года увеличилось на 16 процентов.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей, проблемы безопасности на водных объектах Ростовской области полностью не решены.
В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы N 3 принят 2012 год.
В 2012 году на водных объектах произошло 281 происшествие, в которых утонул 71 человек (в 2011 году - 104 человека) и спасены 251 человек (в 2011 году - 207 человек).
Проведение поисково-спасательных работ на водных объектах и аварийно-спасательных работ на суше характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, водолазной экипировки и оснащения спасателей. Выслужившие сроки эксплуатации аварийно-спасательная техника, оборудование, экипировка и оснащение спасателей в обязательном порядке требуют заменены на новые образцы.
Исходя из существующих угроз на водных объектах в Ростовской области, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием спасательные подразделения.
Подпрограмма N 3 направлена на обеспечение и повышение уровня безопасности на водных объектах.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, в рамках подпрограммы N 3 будут реализованы следующие основные мероприятия:
дооснащение государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" специальной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышение готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей.
Реализация подпрограммы N 3 позволит:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
Социальная эффективность реализации подпрограммы N 3 будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы N 3 будет заключаться в снижении экономического ущерба от происшествий на водных объектах.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы N 3 будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы N 3, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы N 3 не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;
экстремальные климатические явления (аномально жаркое лето);
непредвиденные расходы, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут привести к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы N 3.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации подпрограммы N 3 в части перераспределения финансовых средств на вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.