Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 февраля 2016 г. N 93 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9. Подпрограмма "Защита от чрезвычайных ситуаций" государственной программы
Подраздел 9.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2017 г. N 908
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
9.1. Паспорт подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций" государственной программы
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Сферой реализации подпрограммы N 2 является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Ростовской области существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Наибольшую угрозу для населения Ростовской области представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
В зоне подтопления проживает 89,8 тыс. человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, - 21,9 тыс. человек.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: два радиационно опасных, один биологически опасный, 84 химически опасных, 454 взрывопожароопасных и 44 гидродинамически опасных.
Наиболее крупномасштабными по последствиям для населения могут быть чрезвычайные ситуации, возникшие в результате гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС и радиационной аварии на Ростовской АЭС.
Количество людей, эвакуируемых из опасных зон при наихудших сценариях развития гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС, может составить 240 тыс. человек, а радиационной аварии на Ростовской АЭС - 216 тыс. человек.
Ежегодно в Ростовской области происходят дорожно-транспортные происшествия, периодически возникают очаги опасных болезней сельскохозяйственных животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей.
За период с 2010 по 2012 год на территории Ростовской области произошло 63 чрезвычайные ситуации, в которых пострадали 314 человек и погибло 30 человек.
Для предупреждения и оказания помощи при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области за счет средств областного бюджета создана группировка сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба".
С 2010 по 2012 год спасателями выполнено более 3,5 тыс. выездов для оказания экстренной помощи людям;
в происшествиях и чрезвычайных ситуациях спасено и оказана помощь около одной тыс. человек.
Спасательные подразделения государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" оснащены современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием, новыми аварийно-спасательными автомобилями и современным аварийно-спасательным инструментом, оснащением и экипировкой.
Выполнение соответствующих мероприятий обеспечило сокращение времени реагирования спасательных расчетов на чрезвычайные ситуации, происшествия и расширило оперативные возможности по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
Для хранения областного материального резерва на особый период и случай возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций создано государственное казенное учреждение Ростовской области "Склады гражданской обороны" ( "Склады ГО").
В течение 2011 - 2012 годов данным учреждением произведен капитальный ремонт помещений, кровли складов в селе Покровском, слободе Родионово-Несветайской; закуплено 5,5 тыс. штук современных средств индивидуальной защиты органов дыхания для неработающего населения Ростовской области.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и дополнительное профессиональное образование руководящего состава и специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях подготовки квалифицированных кадров в области функционирует государственное казенное учреждение Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области".
Данное учреждение имеет хорошую учебную и материально-техническую базу для обеспечения процесса подготовки специалистов. Всего в учреждении с 2010 по 2012 год подготовлено и обучено более 4 тыс. человек.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в Ростовской области создана и функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения. В настоящее время общий уровень охвата населения оповещением техническими средствами составляет 84,8 процента.
Ежегодно в Ростовской области происходят чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в результате которых гибнут люди и наносится материальный ущерб.
В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы N 2 принят 2012 год.
В результате чрезвычайных ситуаций в 2012 году погибли 12 человек (в 2011 году - 5 человек), пострадали 68 человек (в 2011 году - 65 человек), материальный ущерб составил 841 360,0 тыс. рублей.
Для своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия необходимо поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием спасательные подразделения.
В целях обеспечения процесса подготовки руководящего состава и специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций нужно постоянно улучшать в соответствии с современными требованиями учебную и материально-техническую базу.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения пострадавших, соответственно, не менее 500 и 50 человек. В Ростовской области рекомендованные объемы резервов в целом созданы.
Однако, исходя из прогнозируемых на территории Ростовской области угроз чрезвычайных ситуаций, этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить на региональном и муниципальном уровнях.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (более 80 процентов системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1974 года). Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах всей Ростовской области, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из областного бюджета.
Подпрограмма N 2 направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, в рамках подпрограммы N 2 будут реализованы следующие мероприятия:
дооснащение областных служб специальной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей;
подготовка (переподготовка) спасателей, имеющих право производить газоспасательные, водолазные, промышленные альпинистские и другие работы;
дополнение материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обучение населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с Программой социально-экономического развития Ростовской области на 2013 - 2016 годы, утвержденной Областным законом от 03.12.2012 N 987-ЗС, в рамках подпрограммы N 2 в 2015 - 2016 годах будет завершено создание комплексной системы экстренного оповещения населения в зонах, подверженных возникновению быстроразвивающихся процессов природного и техногенного характера, а с 2017 года будут продолжены мероприятия по модернизации системы оповещения Ростовской области на базе современных технических комплексов с целью обеспечения замены устаревшего оборудования и обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация подпрограммы N 2 в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.
Социальная эффективность реализации подпрограммы N 2 будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижении количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы N 2 будет заключаться в снижении экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы N 2 будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
экстремальные климатические явления (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
непредвиденные расходы, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы N 2.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять или планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации государственной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в Ростовской области в целом создана.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Цель подпрограммы - снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание постоянной готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба", "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области", "Склады гражданской обороны" ( "Склады ГО");
поддержание в постоянной готовности и реконструкция региональной системы оповещения населения Ростовской области.
Показатели (индикаторы) подпрограммы приняты в соответствии с целями и задачами государственной программы и с достижениями приоритетов государственной политики Ростовской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Показатели (индикаторы) подпрограммы:
количество выездов спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба;
количество телерепортажей о профилактических мероприятиях;
количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
количество оповещенного населения региональной системой оповещения;
количество подготовленных специалистов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
доля содержания запаса средств специфической фармакотерапии в составе областного резерва материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы с 2014 по 2020 год прогнозируется:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;
повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений;
повышение уровня подготовки специалистов областной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение хранения и обновления материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
улучшение системы информирования населения Ростовской области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
повышение готовности населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения восьми основных мероприятий:
финансовое обеспечение аппарата управления департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
финансовое обеспечение государственных казенных учреждений Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба", "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области", "Склады гражданской обороны" ( "Склады ГО");
дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательных отрядов и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба";
улучшение учебной и материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области";
улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области "Склады гражданской обороны" ( "Склады ГО");
поддержание в готовности и модернизация региональной системы оповещения населения Ростовской области;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации;
расходы на создание областного (территориального) резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба", "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" и "Склады гражданской обороны" ( "Склады ГО").
Силами и средствами перечисленных государственных казенных учреждений Ростовской области и департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области будут решены задачи по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержанию и реконструкции региональной системы оповещения населения области и достигнута цель подпрограммы.
В рамках подпрограммы министерством здравоохранения Ростовской области будет сформирован запас средств специфической фармакотерапии в составе областного резерва материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Подраздел 9.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2017 г. N 908
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2 "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы 2 составляет 1 840 998,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 227 252,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 246 168,0 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 3 796,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 279 629,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 280 729,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 285 559,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 249 272,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 276 182,9 тыс. рублей.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций"
В рамках подпрограммы N 2 участие муниципальных образований Ростовской области не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.