Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Шахты
21.01.2016 г. N 161
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на объекты торговли"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Выдача разрешения на объекты торговли" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации г. Шахты, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче разрешения на объекты торговли.
2. Предоставление муниципальной услуги (далее - предоставление услуги) "Выдача разрешения на объекты торговли" осуществляется отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты (далее - ОПП и ПР).
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. ОПП и ПР при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
4.1. Правовым управлением Администрации города Шахты
4.2. МАУ "МФЦ г. Шахты"
4.3. Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ)
4.4. Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
5. Заявителями на предоставление услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги.
6.1. Информирование заявителей осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично и в телефонном режиме, специалистами ОПП и ПР -в телефонном режиме по следующим вопросам:
- перечня и состава документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- последовательности действий (административных процедур);
- порядка обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
7. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
ОПП и ПР Администрации г. Шахты:
адрес: 346500 Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб.27 ;
телефон: (8636)22-78-09;
факс: (8636)25-37-13;
адрес электронной почты: orpd@shakhty-gorod.ru
МАУ "МФЦ г. Шахты":
адрес: г. Шахты, пер. Шишкина,162;
телефоны: (8636)28-28-28;
сайт: www.mfc61.ru;
график (режим) приема заявлений, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
понедельник - пятница с 8-00 часов до 20-00 часов, без перерыва;
суббота с 8-00 часов до 16-00 часов, без перерыва;
воскресенье выходной день, официальные праздничные дни выходной день.
Информация об обособленных структурных подразделениях МАУ "МФЦ г. Шахты" представлена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
МИФНС России N 12 по РО:
адрес: 346500, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Советская,134-а, каб.213;
телефон: (8636)22-79-31; (8636)25-33-86;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru;
сайт МИФНС России: www.r61.nalog.ru.
отдел по г. Шахты УФСГР КК по РО
Шахтинский отдел Управления Росреестра по Ростовской области:
адрес: г. Шахты, пер. Шишкина,162;
телефоны: (8636) 3-67-10, (8636)22-78-99, (8636) 22-57-58
адрес электронной почты: 21.49-1@donjust.ru
время работы:
понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 16.00
вторник, четверг: с 8.00 до 19.00
суббота: с 8.00 до 12.00.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты" www.shakhty-gorod.ru , в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -ЕПГУ), на информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области www.mfc61.ru (далее -портал сети МФЦ), а также предоставляется непосредственно специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" либо специалистами ОПП и ПР, с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" либо ОПП и ПР, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; корректно и лаконично дает ответ, при этом при необходимости сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты ОПП и ПР, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка (ОПП и ПР) либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги и в сети Интернет www.shakhty-gorod.ru. На сайте Администрации города Шахты www.shakhty-gorod.ru, на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты" и ОПП и ПР Администрации г. Шахты, ЕПГУ, портале сети МФЦ размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) извлечение из текста Регламента с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты www.shakhty-gorod.ru);
в) перечни документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) основания для прекращения предоставления услуги (возобновления - по ситуации);
ж) порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги - в случаях, предусмотренных пунктами данного Административного регламента.
з) адрес электронной почты ОПП и ПР или МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) блок-схема (Приложение N 6 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на объекты торговли":
11.1. Подуслуга - "Выдача разрешения на право организации розничного рынка";
11.2. Подуслуга - "Выдача разрешения на право организации ярмарки";
11.3. Подуслуга - "Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ОПП и ПР Администрации г. Шахты.
МАУ "МФЦ г. Шахты" участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителя по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления услуги.
13. Результат предоставления муниципальной услуги:
13.1. Выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, разрешения на право организации розничного рынка (Приложение N 2) либо отказ в выдаче разрешения (Приложение N 3) с обоснованием причин.
13.2. Выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, разрешения на право организации ярмарки, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения (Приложение N 9) с обоснованием причин;
13.3. Выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (Приложение N 8) либо отказ в выдаче решения (Приложение N 3) с обоснованием причин.
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
14.1.1. Подготовка выдачи разрешения (или отказ в выдаче) на право организации розничного рынка, включая проведение всех необходимых административных процедур и получение (при необходимости) сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
14.1.2. Подготовка выдачи разрешения (или отказ в выдаче) на право организации ярмарки, включая проведение всех необходимых административных процедур и получение (при необходимости) сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в течение 14 календарных дней с момента регистрации заявления;
14.1.3. Подготовка выдачи решения (или отказ в выдаче) о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, осуществляется в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление вместе с документами согласно перечню, указанному в п. 16.1.1, 16.2.1 настоящего Регламента, регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в день его подачи заявителем.
14.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и получении результата составляет 15 минут.
15. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
15.1 Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
15.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
15.3 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
15.4. Федеральный закон от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34,"Российская газета", N 1, 10.01.2007);
15.5. Федеральный закон от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2);
15.6. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 года N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007, "Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, N 12, ст. 1413);
15.7. Областной закон от 16.04.2010 г. N 389-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области" (издание "Наше время", N 117-124, 20.04.2010);
15.8. Областной закон от 02.05.2007 года N 687-ЗС "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области" ("Наше время", N 166, 03.05.2007);
15.9. Постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2013 г. N 681 "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них";
15.10. Постановление Администрации города Шахты 30.12.2015 г. N 7097 "Об утверждении перечня мест организации ярмарок и порядка рассмотрения заявления о проведении ярмарки на территории города Шахты на 2016 год";
15.11. Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденные Решением городской Думы города Шахты N 187 от 24.11.2011 г. ("Шахтинские известия", N 308-309 от 09.12.2011);
15.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ( "Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
15.13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 07.05.2012 );
15.14. Областной закон от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
15.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", , 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
15.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
16. Информация о перечне документов необходимых для предоставления услуги "Выдача разрешения на объекты торговли".
16.1. Для получения подуслуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" необходимы следующие документы:
16.1.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) Заявление, поданное юридическим лицом, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать (оригинал на бумажном носителе, оформленный согласно Приложению N 4 к настоящему регламенту);
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (копия при предъявлении оригинала):
- паспорт гражданина РФ (для граждан Российской Федерации);
- паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории РФ (для иностранных граждан);
- временное удостоверение личности (для граждан РФ);
- вид на жительство (для лиц без гражданства);
- удостоверение беженца в РФ (для беженцев);
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке;
- решение (приказ) о назначении руководителя;
- определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления);
4) Учредительные документы (копии при предъявлении оригиналов или нотариально заверенные копии):
- устав юридического лица;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
5) документы, подтверждающие право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, на которой предполагается организовать рынок, права, на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРП) (документы, зарегистрированные до принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"):
- договор купли-продажи, договор дарения, либо договор аренды на земельный участок, подтверждающий право владения (пользования, распоряжения) им.
16.1.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (без участия заявителя):
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (может быть представлена заявителем по собственной инициативе);
2) выписка из ЕГРП, сведения из договора купли-продажи, договора аренды (в случае, если этот договор заключен с органами местного самоуправления).
16.1.3. При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть направлены через единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
16.1.4. При наличии возможности муниципальная услуга может предоставляться в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
16.2. Для получения подуслуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки" необходимы следующие документы:
16.2.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) Заявление, подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Приложение N 5 к настоящему регламенту) не позднее, чем за 30 дней до начала проведения ярмарки. В заявлении указывается:
полное и сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - если организатором ярмарки является юридическое лицо;
фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - если организатором ярмарки является индивидуальный предприниматель;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
вид ярмарки;
тип ярмарки;
количество торговых мест на ярмарке.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (копия при предъявлении оригинала):
- паспорт гражданина РФ (для граждан Российской Федерации);
- паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории РФ (для иностранных граждан);
- временное удостоверение личности (для граждан РФ);
- вид на жительство (для лиц без гражданства);
- удостоверение беженца в РФ (для беженцев);
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для индивидуального предпринимателя):
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для юридического лица):
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
- решение (приказ) о назначении руководителя;
- определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
5) Документ, подтверждающий право владения (пользования, распоряжения) земельным участком, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки (копия, заверенная организатором ярмарки):
- договор купли-продажи, договор дарения, либо договор аренды на земельный участок, подтверждающий право владения (пользования, распоряжения) им.
16.2.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (без участия заявителя):
1) Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП - оригинал - предоставляется Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 12 по Ростовской области (может быть представлена заявителем по собственной инициативе)
2) Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок- оригинал - предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (может быть представлена заявителем по собственной инициативе.
16.2.3. При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть направлены через ЕПГУ.
16.2.4. При наличии возможности муниципальная услуга может предоставляться в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
16.3. Для получения подуслуги "Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка" необходимы следующие документы:
16.3.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) Заявление, поданное юридическим лицом, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать (оригинал на бумажном носителе, оформленный согласно Приложению N 7 к настоящему регламенту);
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (копия при предъявлении оригинала):
- паспорт гражданина РФ (для граждан Российской Федерации);
- паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории РФ (для иностранных граждан);
- временное удостоверение личности (для граждан РФ);
- вид на жительство (для лиц без гражданства);
- удостоверение беженца в РФ (для беженцев);
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке;
- решение (приказ) о назначении руководителя;
- определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления);
16.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
16.5. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16.6. Несвоевременное предоставление или не предоставление документов (сведений), указанных в пунктах 16.1.2. и 16.2.2. органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
17. ОПП и ПР, МАУ "МФЦ г. Шахты" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
18. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- содержится фамилия, имя, отчество (наименование, ИНН) заявителя, его место жительства (место нахождения), реквизиты документа, удостоверяющего личность, способ получения результата услуги (лично или почтовым отправлением), адрес объекта или земельного участка, контактный телефон написаны полностью, личная подпись заявителя или уполномоченного лица;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
19. Основания для отказа в принятии документов и предоставлении муниципальной услуги:
19.1. Основанием для отказа в принятии документов МАУ "МФЦ г. Шахты" является:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пунктах 16.1.1, 16.2.1 и 16.3.1 настоящего регламента.
- нарушение требований к оформлению документов, установленных в пункте 18 настоящего Регламента;
19.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка":
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 г. N 242 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Ростовской области и основных требованиях к их планировке, перепланировке и застройке";
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 г. N 242 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Ростовской области и основных требованиях к их планировке, перепланировке и застройке";
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также документов, содержащих недостоверные сведения.
- несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 16.1.1 настоящего Административного регламента.
19.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки":
- непредоставление заявителем документа, подтверждающего право владения (пользования, распоряжения) земельным участком, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки;
- отсутствие права владения (пользования, распоряжения) земельным участком, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки;
- несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 16.2.1 настоящего Административного регламента;
- несоблюдение срока подачи заявления (не позднее чем за 30 дней до начала ярмарки).
19.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги "Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка":
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также документов, содержащих недостоверные сведения.
- несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 16.1.1 настоящего Административного регламента.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", запрещается.
21. Требования к МАУ "МФЦ г. Шахты" и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МАУ "МФЦ г. Шахты" инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МАУ "МФЦ г. Шахты".
21.2. Требования к входу в здание, где расположено МАУ "МФЦ г. Шахты":
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- наличие системы освещения входной группы (если МАУ "МФЦ г. Шахты" расположено в отдельно стоящем здании).
21.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
21.4. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;
- возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
21.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МАУ "МФЦ г. Шахты";
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты, официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
22. Показатели доступности предоставления услуги:
- возможность получения услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов в МАУ "МФЦ г. Шахты" наравне с другими лицами;
- возможность по запросу заявителя выезда работника МАУ "МФЦ г. Шахты" к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также доставки результатов предоставления услуги, в том числе за плату;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи в МАУ "МФЦ г. Шахты" для получения услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале госуслуг, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
23. Показатели качества предоставления услуги:
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" при предоставлении муниципальной услуги не более 1 раза: заявитель единожды предоставляет полный пакет документов в соответствии с п. 16.1 и п. 16.2 настоящего Регламента в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги;
24. Иные требования:
24.1. Прием заявлений и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене между МАУ "МФЦ г. Шахты" и Администрацией в процессе предоставления муниципальных услуг от 02.02.2012 г.
III. Административные процедуры.
26. Предоставление услуги "Выдача разрешения на объекты торговли" включает в себя следующие административные процедуры:
26.1. Принятие заявления и пакета документов, регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.2. Формирование и направление межведомственных запросов МАУ "МФЦ г. Шахты" в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
26.3. Передача специалистом отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" на исполнение в ОПП и ПР полного пакета документов по реестру приема-передачи дел.
26.4. Рассмотрение предоставленного заявления, оформление результата предоставления услуги, передача результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
26.5. Вызов заявителя специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" и вручение результата предоставления услуги заявителю.
27. Принятие заявления и пакета документов, его регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты".
27.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление необходимых для предоставления услуги документов от заявителя в МАУ "МФЦ г. Шахты".
27.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на прием документов.
27.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов, указанных в пунктах 16.1.1, 16.2.1 и 16.3.1 настоящего Регламента. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 4, 5, 7 к настоящему Регламенту.
27.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 16.1, 16.2 и 16.3 настоящего Регламента;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления, выдает расписку.
27.5. Критериями принятия решения по административной процедуре является соответствие представленных документов перечню, установленных пунктами 16.1.1, 16.2.1 и 16.3.1 настоящего Регламента, а также требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Регламента.
27.6. Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МАУ "МФЦ г. Шахты" является принятие документов от заявителя и их регистрация в Интегрированной информационной системе единой сети МФЦ Ростовской области (ИИС ЕС МФЦ).
27.7. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в ИС МФЦ и выдача заявителю расписки об их принятии.
27.8. Продолжительность процедуры составляет 1 календарный день.
28. Формирование и направление межведомственных запросов МАУ "МФЦ г. Шахты" в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
28.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем в МАУ "МФЦ г. Шахты" документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
28.2. Специалист, в обязанности которого входит контроль процесса прохождения документов:
- направляет запросы на предоставление недостающих сведений в рамках межведомственного взаимодействия:
на право организации рынка - 2 рабочих дня;
на право организации ярмарки - в день регистрации заявления
- получает сведения в рамках межведомственного взаимодействия от организаций, предоставляющих государственные услуги- 5 рабочих дней.
28.3. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
28.4. Результатом административной процедуры является необходимых сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
28.5. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в ИИС ЕС МФЦ.
29. Передача специалистом отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" на исполнение в ОПП и ПР полного пакета документов по реестру приема-передачи дел.
29.1. Основание для начала административной процедуры получение необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия, сформированный полный пакет документов.
29.2. Ответственный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- формирует реестр приема-передачи дел;
- передает на исполнение в ОПП и ПР полный пакет документов по реестру приема-передачи дел в следующие сроки:
в случае отсутствия необходимости запросов в рамках межведомственного взаимодействия - на 2-й день после регистрации заявления;
в случае наличия запросов в рамках межведомственного взаимодействия - в день получения последнего ответа по запросу.
29.3. Критерии принятия решений по данной административной процедуре отсутствуют.
29.4. Результатом данной процедуры является передача в ОПП и ПР полного пакета документов по реестру приема-передачи дел.
29.5. Способом фиксации результата является отметка специалиста МАУ "МФЦ г. Шахты" и специалиста ОПП и ПР в реестре приема-передачи дел.
30. Рассмотрение предоставленного заявления, оформление результата предоставления услуги, передача результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
30.1. Проверка документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
30.2. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления, с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги.
30.3. Продолжительность административной процедуры:
- на право организации рынка - 12 календарных дней;
- на право организации ярмарки - 4 календарных дня;
- на продление срока действия разрешения на право организации рынка - 4 календарных дня.
30.4. Ответственный специалист ОПП и ПР, в обязанности которого рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленных пунктами 16.1.1., 16.2.1 и 16.3.1. настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным 18 настоящего Регламента;
- проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в 19 настоящего Регламента.
30.5. Продолжительность административных действий при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- на право организации рынка - 3 календарных дня;
- на право организации ярмарки - 1 календарный день;
- на продление срока действия разрешения на право организации рынка - 1 календарный день.
30.6. Оформление результата предоставления услуги.
30.7. Специалист ОПП и ПР осуществляет:
- подготовку разрешения и проекта постановления на право организации розничного рынка или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, установленных пунктом 19 настоящего Регламента) - не более 3 календарных дней;
- подготовку проекта постановления на право организации ярмарки или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, установленных пунктом 19 настоящего Регламента) - в день рассмотрения заявления и пакета документов;
- подготовку разрешения и проекта постановления на продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка - в день рассмотрения заявления и пакета документов.
30.8. Согласование проекта постановления Администрации города курирующим заместителем главы Администрации города Шахты и специалистами правового управления Администрации города Шахты о выдаче разрешения. После согласования курирующим заместителем главы Администрации города Шахты проекта постановления, специалист ОПП и ПР направляет его в общий отдел Администрации г. Шахты для передачи его на согласование в правовое управление Администрации города Шахты и на подпись главе Администрации города Шахты.
Сроки согласования проекта постановления Администрации города Шахты:
1) на право организации розничного рынка:
- курирующий заместитель главы Администрации города Шахты - 2 календарных дня;
- правовое управление Администрации города Шахты - 2 календарных дня.
2) на право организации ярмарки:
- курирующий заместитель главы Администрации города Шахты - 1 календарный день;
- правовое управление Администрации города Шахты - 1 календарный день.
3) на продление срока действия разрешения на право организации рынка:
- курирующий заместитель главы Администрации города Шахты - 1 календарный день;
- правовое управление Администрации города Шахты - 1 календарный день.
30.9. Подписание главой Администрации города Шахты проекта постановления о выдаче разрешения:
- на право организации розничного рынка - 2 календарных дня;
- на право организации ярмарки - 1 календарный день;
- на продление срока действия разрешения на право организации рынка -1 календарный день.
30.10. Продолжительность административной процедуры при оформлении результата предоставления услуги:
- на право организации розничного рынка - не более 6 календарных дней;
- на право организации ярмарки - не более 3 календарных дней;
- на продление срока действия разрешения на право организации рынка - не более 3 календарных дней.
30.11. Критериями принятия решений по данной административной процедуре является соответствие пакета документов на выдачу разрешения требованиям настоящего Регламента.
30.12. Результатом данной процедуры является подписанное и преданное в МАУ "МФЦ г. Шахты" постановление о выдаче разрешения.
30.13. Способом фиксации результата является отметка в реестре приема-передачи дел.
31. Выдача результата предоставления услуги заявителю или уполномоченному лицу.
31.1 Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации города Шахты постановления о выдаче разрешения или подписание курирующим заместителем главы Администрации уведомления об отказе в выдаче разрешения, и поступление по реестру документа для выдачи заявителю специалисту МАУ "МФЦ г. Шахты", ответственному за информирование о готовности и выдачу документов.
31.2. Подготовленный документ предоставления муниципальной услуги:
- Постановление Администрации города Шахты о выдаче разрешения на право организации розничного рынка - результат предоставления услуги выдается лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности, под роспись (что подтверждается записью в журнале выдачи);
- Постановление Администрации города Шахты о выдаче разрешения на право организации ярмарки - результат предоставления услуги выдается лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности, под роспись (что подтверждается записью в журнале выдачи);
- Постановление Администрации города Шахты на продление срока выдачи разрешения на право организации розничного рынка - результат предоставления услуги выдается лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности, под роспись (что подтверждается записью в журнале выдачи);
- Уведомление об отказе в выдаче разрешения - результат предоставления услуги выдается лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности, под роспись (что подтверждается записью в журнале выдачи).
31.3. Ответственным за осуществление административной процедуры является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
31.4. Продолжительность административной процедуры по выдаче результата предоставления услуги - 1 календарный день.
31.5. Специалист отдела контроля МАУ "МФЦ г. Шахты" снимает дело с контроля.
31.6. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выдает результат услуги, вносит запись в журнал выдачи документов.
31.7. В случае если заявитель в течение 90 календарных дней не обратился за получением результата предоставления услуги, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" передают результат предоставления услуги, по реестру в архив ОПП и ПР.
31.8. Блок-схема по выполнению административных процедур "Выдача разрешения на объекты торговли" приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
31.9. Критерии принятия решений по данной административной процедуре отсутствуют.
31.10. Результатом данной процедуры является передача специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" подготовленного документа предоставления муниципальной услуги Заявителю.
30.11. Способом фиксации результата является подпись Заявителя в журнале выдачи документов с отметкой о получении.
30.12. После получения положительного ответа в предоставлении муниципальной услуги на выдачу разрешения на право организации ярмарки, до начала ее проведения, Заявитель предоставляет в ОПП и ПР следующие документы:
- план мероприятий по организации ярмарки;
- схема размещения торговых мест на ярмарке;
- порядок предоставления торговых мест на ярмарке;
- информация об опубликовании в средствах массовой информации и сети "Интернет" информации о проведении ярмарки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль.
32.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем ОПП и ПР Администрации города Шахты, в соответствии с положениями о ОПП и ПР и должностными инструкциями специалистов ОПП и ПР, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ОПП и ПР положений настоящего Регламента.
32.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОПП и ПР, но не реже 1 раза в квартал.
33. Плановый и внеплановый контроль.
33.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы ОПП и ПР, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
33.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации города Шахты, уполномоченное им должностное лицо или начальник ОПП и ПР.
33.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОПП и ПР.
33.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОПП и ПР, и организуется руководством ОПП и ПР.
33.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
33.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
33.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
33.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе ОПП и ПР.
33.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя ОПП и ПР с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
34. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
34.1. Персональная, дисциплинарная и административная ответственность специалистов ОПП и ПР определяется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
34.2. Должностные лица ОПП и ПР и МАУ "МФЦ г. Шахты", нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
- препятствующие подаче заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
- допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей, или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан,
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Порядок и формы контроля.
35.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем ОПП и ПР, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
35.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги
36. Заявители могут обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка (ОПП и ПР), руководителя - начальника отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты, руководителя и специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", которая подается в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты от физических лиц и в общий отдел от юридических лиц.
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
37.1. Непосредственно в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты от физического лица и общий отдел от юридического лица.
37.2. Почтовым отправлением по адресу Администрации г. Шахты.
37.3. В ходе личного приема руководителя (Главы Администрации города Шахты, заместителя главы Администрации г. Шахты, руководителя структурного подразделения Администрации г. Шахты). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
39. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
40. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо ответственного сотрудника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего либо ответственного сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
42.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
42.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
42.3. копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
43. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию г. Шахты, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по установленной форме.
44. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты или общий отдел подлежит передаче в день её регистрации, в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение - ОПП и ПР.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
45. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пунктов 41, 42 настоящего регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
46. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации города Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
- электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию г. Шахты юридических лиц, либо для обращения (жалоб) физических лиц.
47. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 42 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
48. Регистрация жалоб, направленных в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке, установленном в пункте 32 настоящего регламента.
49. Жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ поступают в Администрацию г. Шахты в установленном Министерством информационных технологий и связи Ростовской области порядке, для осуществления регистрации жалоб, в порядке установленном в пункте 37 настоящего регламента, и передачи в структурное подразделение Администрации г. Шахты - ОПП и ПР, уполномоченное на её рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
50. В случае, если жалоба подана заявителем в адрес ОПП и ПР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 26, настоящего регламента, тогда:
51. ОПП и ПР в течение 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы возвращает в отдел Администрации г. Шахты, зарегистрировавший жалобу для передачи в течении 1 рабочего дня в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган уполномоченный на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации г. Шахты, общем отделе.
52. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивает ее передачу в Администрацию г. Шахты, в отдел обращения граждан (если жалоба поступила от физического лица), в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица).
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, поступившая на МАУ "МФЦ г. Шахты" рассматривается в соответствии с настоящим регламентом структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан или общем отделе (передача в ОПП и ПР Администрации, уполномоченный на ее рассмотрение осуществляется в течении дня регистрации).
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ ОПП и ПР, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителя - начальника ОПП и ПР, предоставляющего услугу, рассматриваются начальником ОПП и ПР Администрации г. Шахты, в соответствии с установленным порядком, которые обеспечивают:
54.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями определенными в настоящем разделе регламента, определяющем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа предоставляющего муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников.
54.2. Направление жалоб в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 44 настоящего регламента.
55. Жалобы на решения, действия, бездействия руководителя - начальника ОПП и ПР, рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим работу ОПП и ПР, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации города Шахты или руководителем аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
57. ОПП и ПР, предоставляющий услугу, а также МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивают:
57.1. Оснащение мест приема жалоб.
57.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОПП и ПР, предоставляющего услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
57.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОПП и ПР, предоставляющего услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
58. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты, общий отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа ОПП и ПР, предоставляющего услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы ОПП и ПР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
61. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
61.1 наименование ОПП и ПР, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
61.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
61.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
61.4. основания для принятия решения по жалобе;
61.5. принятое по жалобе решение;
61.6. в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
и)сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником ОПП и ПР, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя - начальника ОПП и ПР, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим ОПП и ПР, а в случае его отсутствия заместителем главы или руководителем аппарата Администрации г. Шахты, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
63. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника ОПП и ПР, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующего работу ОПП и ПР, а в случае его отсутствия заместителем главы или руководителем аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
64. Начальник ОПП и ПР, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующий работу ОПП и ПР, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
64.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
64.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
64.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. Начальник ОПП и ПР, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующий работу ОПП и ПР, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
65.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
65.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Руководитель аппарата Администрации |
В. В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.