Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы жилищного строительства города
Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области и города Новочеркасска.
В последние годы в жилищном строительстве прослеживалась явная положительная динамика, объемы и темпы строительства постоянно росли, на строительном рынке появились новые организации. Так в период с 2008 по 2012 годы в городе введено 400,59 тыс. м2 жилья, в том числе: в 2008 году - 77,9 тыс. м2, в 2009 году - 78,0 тыс. м2, в 2010 году - 78,09 тыс. м2, в 2011 году - 79,0 тыс. м2, в 2012 году - 87,6 тыс. м2. Динамичное развитие экономики города, созданный благоприятный инвестиционный климат, обусловили в последние годы привлечение инвестиций и в жилищное строительство. Стратегией социально-экономического развития города Новочеркасска до 2020 года предусмотрено повышение обеспеченности населения города жильем до 28 м2/чел. к 2020 году.
На сегодняшний день жилищный фонд города составляет 17402 жилых дома - это архитектурный ансамбль исторически сложившейся застройки, большое количество домов построены до 1917 года. Жилищный фонд дореволюционной и послереволюционной постройки достиг критической точки износа. Его приходится списывать и сносить, так как реконструкции он не подлежит.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
В связи с тем, что проблема является не только технической, но и социальной и экономической, для ее решения необходимо создание программы переселения граждан из жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием в городе жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Невыполнение запланированных показателей данного направления программы может быть следствием несвоевременного ввода строящихся домов в эксплуатацию (при реализации соответствующего способа отселения граждан), отсутствия предложений на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих площадей, отсутствие согласованных решений с отселяемыми гражданами в вопросе выбора способа отселения.
Реализация Программы позволит улучшить жилищные условия молодым семьям, как социально незащищенной группе населения города, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения города. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Кроме того, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве.
Проблематика, существующая в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем:
повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;
развития жилищного строительства;
исполнения обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
Основными рисками реализации Программы являются финансово-экономические риски, которые возникают по причине значительной продолжительности Программы. Экономические риски могут привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения города. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавший существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такие риски для реализации Программы могут быть качественно оценены как высокие.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы указаны в приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.