Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Сферой реализации подпрограммы 1 является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, природные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения города представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
В зоне подтопления проживает 1,0 тыс. человек.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 4 химически опасных, 7 взрывопожароопасных и 1 гидродинамически опасный.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС и радиационной аварии на Ростовской АЭС.
Количество людей, эвакуируемых из опасных зон при наихудших сценариях развития гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС, может составить 8,5 тыс. человек.
Ежегодно в городе происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
За период с 2011 по 2013 годы на территории города произошло:
1 ЧС, в которой пострадало 98 человек;
161 дорожно-транспортное происшествие, к ликвидации которых привлекались спасатели;
13 происшествий на воде, в результате которых утонуло 13 человек.
Управление по делам ГОЧС является постоянно действующим органом, осуществляющим функции по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города, а также осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности в муниципальных организациях и учреждениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера и пожарной безопасности.
Для ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории города за счет городского бюджета создана группировка сил и средств муниципальных учреждений города и аварийно-спасательного отряда.
С 2011 по 2013 годы спасателями:
выполнено более 2,3 тысяч выездов для оказания экстренной помощи людям;
в происшествиях и чрезвычайных ситуациях спасено и оказана помощь 365 человекам.
С 2011 по 2013 годы за счет городского бюджета аварийно-спасательный отряд оснащен современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием.
Выполнение соответствующих мероприятий обеспечили сокращение времени реагирования спасательных расчетов на пожары, чрезвычайные ситуации, происшествия и расширили оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Для хранения городского материального резерва на особый период и случай возникновения чрезвычайных ситуаций оборудован склад. В течение 2013 года произведен текущий ремонт помещения склада.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В целях подготовки квалифицированных специалистов в городе функционирует отдел подготовки, в данном учреждении ежегодно выполняются мероприятия по улучшению материально-технической базы, процесса обучения и подготовки специалистов. Всего с 2011 по 2012 годы подготовлено и обучено 2046 человек.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб в Ростовской области действует единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы города. С 2011 по 2013 годы на номер "112" поступило от граждан более 10 тыс. звонков.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в городе создана и функционирует автоматизированная система централизованного оповещения. В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 99,6%.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей, проблемы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе решены не полностью.
Для анализа текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 приняты следующие показатели.
Так, в 2012 году в чрезвычайных происшествиях спасено 180 человек (в 2011 году - 51 человек).
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения спасателей.
Зоны ответственности аварийно-спасательного отряда составляют 3 муниципальных образования, для своевременной доставки оснащения и спасательных расчетов к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства.
Для выполнения спасателями работ в отрыве от мест базирования требуется специальное оборудование для автономной работы и жизнеобеспечения.
Исходя из существующих угроз в городе должны быть спасательные подразделения, которые нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
спасания людей на водных объектах;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
проведения аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий выбросов аварийно химически опасных веществ;
оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. В 2012 году по единому номеру "112" от граждан поступило более 3,5 тыс. обращений по оказанию помощи. Как показывает опыт работы экстренных оперативных служб, что для эффективного оказания помощи пострадавшим при крупных происшествиях и чрезвычайных ситуациях требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования автоматизированной системы централизованного оповещения (более 80% системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1974 года). Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах всего города, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из местного бюджета.
Программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Новочеркасска до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы от 26.03.2012 N 232, в рамках подпрограммы 1 определены приоритеты и будут производиться работы по:
дооснащению аварийно-спасательного отряда специальной техникой и оборудованием, в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных расчетов к ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей;
подготовке (переподготовке) спасателей, имеющих право производить аварийно-спасательные работы;
дополнению городского материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обучению населения правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в рамках государственной программы будет создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Новочеркасске.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в рамках подпрограммы 1 в 2015 - 2016 годах будет завершено создание комплексной системы экстренного оповещения населения в зонах, подверженных возникновению быстроразвивающихся процессов природного и техногенного характера, а в 2015 году будут проведены мероприятия по модернизации системы оповещения города на базе современных технических комплексов с целью обеспечения замены устаревшего оборудования и обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация подпрограммы 1 в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации подпрограммы 1 будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы 1 будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы 1 будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы 1, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы 1 не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий подпрограммы 1.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации подпрограммы 1 в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в городе в целом создана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.