Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В настоящее время уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов полностью или частично не отвечает современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, не хватает производства работ по озеленению дворовых территорий, недостаточное количество парковок для временного хранения автомобилей, мало спортивных площадок и наружного освещения.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий формируются с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", утвержденного постановлением Администрации города от 01.09.2017 N 1345.
В целях реализации настоящей Программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к одному или нескольким многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должны выполняться в соответствии с дизайн-проектами, разработанными собственниками помещений многоквартирного дома.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории - документация, содержащая описание проекта благоустройства дворовой территории в текстовой и графической форме, определяющая проектные решения по функциональному зонированию дворовой территории, благоустройству каждой из зон, а также включающая перечень и расчет стоимости работ.
Сметная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ определяется с применением федеральных и территориальных единичных расценок, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов. При этом, смета подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в Программу разрабатывается координатором Программы.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий включают следующие перечни работ:
минимальный перечень (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора);
дополнительный перечень работ (устройство пешеходных дорожек, оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, оборудование площадок для отдыха, оборудование площадок для выгула животных, устройство, информационных стендов, установка малых архитектурных форм, иные виды работ по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных домах.
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках основного и дополнительного перечней работ, доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, не должна быть менее 1 процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
Форма трудового и (или) финансового участия и доля участия заинтересованных лиц определяется протоколом общего собрания собственников в многоквартирных домах.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в Программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы, при условии удовлетворительного технического состояния не включаемого вида работ.
При предоставлении предложений граждан по включению дворовых территорий в Программу, в рамках дополнительного перечня работ, предоставление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным.
Примерный визуализированный перечень элементов благоустройства указан в таблице.
Благоустройство дворовых территорий, включенных в Программу, проводится с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Благоустройство дворовых территорий, включенных в Программу, может проводиться с привлечением студенческих строительных отрядов.
Отбор дворовых территорий многоквартирных домов с целью включения их в Программу проводится в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Новочеркасск".
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы создаётся муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы после ее утверждения в установленном порядке.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, прошедших отбор и подлежащих благоустройству в текущем году, утверждается муниципальной общественной комиссией для включения в Программу.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах в муниципальном образовании "Город Новочеркасск", указан в приложении N 6.
Дворовые территории, прошедшие отбор в текущем году в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" и не вошедшие в Программу на текущий год в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, включаются в Программу на следующий год исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.
В рамках мероприятий по благоустройству дворовых территорий предусматривается предоставление субсидий федерального, областного и местного бюджетов управляющим организациям, ТСЖ на реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "Город Новочеркасск".
Порядок предоставления субсидий должен быть утверждён постановлением Администрации города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1 не менее чем на 10% от планового уровня и на которые координатор и участники подпрограммы 1 не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации подпрограммы 1 необходимо выделить следующие:
институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой, что может затруднить реализацию подпрограммы 1. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
бюджетный риск, который связан с дефицитом региональных и местных бюджетов и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы 1. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммы 1 меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы 1 по причине недофинансирования можно считать умеренным;
риск неэффективного управления реализацией мероприятий подпрограммы 1, и, как следствие, не освоение субсидий в обозначенные сроки;
невостребованность мероприятий подпрограммы 1 в связи с недостаточной информированностью.
Реализации подпрограммы 1 также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы 1:
риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации подпрограммы 1 может быть оценен как умеренный;
отсутствие вовлеченности граждан в реализацию общественных мероприятий, включая мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Решение данной проблемы возможно путем вовлечения граждан и общественных организаций, используя механизмы и методы, отраженные в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.