Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Благоустройство территорий муниципального образования - важнейшая составная часть потенциала муниципалитета и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления.
В данном направлении создаются условия для населения, которые обеспечивают высокие стандарты проживания в городе, создаются благоприятные условия жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
В комфортных и современных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.
Городу Ростову-на-Дону, как и большинству городов Российской Федерации, необходимо решить задачи повышения удовлетворенности населения уровнем благоустроенности дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения.
В целях настоящей программы под общественной территорией понимается территория города Ростова-на-Дону соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общая площадь территории города Ростова-на-Дону составляет 356,2 кв. км с численностью населения более 1,1 млн. человек. При этом 25% городской территории занимают дворовые территории и 10% - общественные территории.
На территории города общее количество объектов благоустройства - 6 724, из них: скверы, площади, аллеи, пляжи, парки - 106, дворовые территории - 6 618 и многие из них требуют обновления и совершенствования.
Территория города характеризуется низким уровнем благоустроенности, отставанием от норматива площади озеленения территории. Планировка и городская застройка, формирование жилых и рекреационных зон не в полной мере обеспечивает свободную доступность общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Все это ухудшает условия проживания ростовчан и не отвечает требованиям жителей города.
Для создания полного комплекса благоприятной окружающей среды также необходимо проведение мероприятий, имеющих целью упорядочивание использования вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика зданий и улиц, создание системы городской навигации под которой понимается комплекс знаков, указателей, схем.
В целях определения перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды проводятся мероприятия по инвентаризации городской территории в соответствии с правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области о проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Ростовской области.
Данные, сформированные при проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежат включению в информационную систему формирования комфортной городской среды. Система позволит повысить уровень информированности граждан о текущем состоянии благоустройства дворовых и общественных территорий.
Необходимо информировать все заинтересованные аудитории для реализации проектов по благоустройству, привлекать население к сотрудничеству, формировать новое отношение к городской инфраструктуре.
Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход повышения качества и комфорта жизни ростовчан, создать позитивную социальную атмосферу.
При организации общественного участия граждан, организаций и иных лиц в обсуждении проекта муниципальной программы, проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения необходимо задействовать специальные механизмы и социальные технологии, обеспечить информирование граждан, организаций и иных лиц о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
При этом необходимо учитывать, что с каждым годом повышаются требования к комфортности проживания населения в городе Ростове-на-Дону и ключевым принципом должна быть открытость проводимых мероприятий и вовлечение людей в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Современные приоритеты ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на муниципальном уровне, обеспечить решение задачи повышения удовлетворенности жителей города Ростова-на-Дону уровнем благоустроенности дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения не представляется возможным.
В целях продолжения начатой работы по созданию благоприятных условий проживания граждан, для решения задач благоустройства дворовых территорий и общественных пространств необходима реализация мероприятий муниципальной программы.
Спецификой деятельности по благоустройству дворовых и общественных территорий является направленность мероприятий не только на повышение объемов и показателей, но и на поддержание их на уровне, обеспечивающем надлежащее техническое, санитарно-экологическое состояние территории города Ростова-на-Дону и комфортные условия для проживания населения.
Увеличение количества объектов рекреации способствует повышению общей привлекательности и комфортности города Ростова-на-Дону, при этом приоритет должен отдаваться наиболее знаковым и доступным для широких масс населения объектам. А это в свою очередь будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития города, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Работа по формированию городской среды должна осуществляется по трем направлениям: оперативные меры, системные изменения подхода к благоустройству и поддержка проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
С целью развития общественной инициативы в городе будут стимулироваться: ведение информационно-разъяснительной работы, применение различных форм и механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов развития городской среды. Данные нормы закреплены Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 "Об утверждении "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в новой редакции" (далее - правила благоустройства).
Для популяризации лучших проектов в сфере благоустройства дворовой и общественной территории, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов.
Поставленные задачи наиболее эффективно решать в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода, что позволит объединить отдельные мероприятия и добиться наибольшего эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, повышении благоустроенности территории города Ростова-на-Дону и совершенствовании среды жилищно-коммунального хозяйства.
Учитывая масштаб мероприятий, регулирование которых осуществляется на уровне Правительства Российской Федерации и Правительства Ростовской области, существует вероятность внесения изменений и дополнений в сформированную систему программных мероприятий, корректировка объемов и источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.