Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 14 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Волгодонска Ростовской области от 6 марта 2018 г. N 483
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы городской среды территории города
Площадь территории города Волгодонска составляет 168820 тыс. м2 (16882 га). На начало 2017 года численность населения города Волгодонска составила 171,5 тыс. человек.
Благоустройство территорий в городе Волгодонске является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Стратегией социально-экономического развития города Волгодонска до 2020 года, утверждённой решением Волгодонской городской Думы от 19.07.2012 N 70, определены основные цели повышение качества городской среды для создания комфортных и безопасных условий проживания жителей города и его гостей.
Повышение уровня благоустройства городской территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии и, как следствие, повышение качества жизни населения. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города Волгодонска, не обеспечивают в полной мере растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику города.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
Проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных и дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории города Волгодонска, в том числе выполнить работы по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории города расположены: 1 парк, который предполагается благоустроить в пределах средств данной программы, 32 общественных территории и 782 многоквартирных дома, которые в совокупности образуют 534 дворовых территорий общей площадью 2758,220 тыс. кв.м.
Количество благоустроенных общественных территорий предусмотренных для отдыха населения (высажены хвойные и лиственные деревья, кустарники, сформированы цветники с многолетними растениями, установлены малые архитектурные формы (лавочки, урны)) - 26 территорий. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий составляет 81,3%.
Количество благоустроенных дворовых территорий, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, малые архитектурные формы, освещение) - 211 территории. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 39,5%.
В настоящее время на дворовых территориях установлены 419 детских и 59 спортивных площадок. Доля дворовых территорий, оборудованных детскими площадками, составляет 78% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. Доля дворовых территорий, оборудованных спортивными площадками, составляет 11% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.
Существенное влияние на архитектурный и эстетический облик города Волгодонска оказывают общественные территории, к которым относятся парки, скверы, набережные, пешеходные зоны, площадки и другие места массового посещения. Творчески оформленные общественные территории с активным использованием растительных компонентов формируют благоприятную среду для населения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции, являются важным условием инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Ежегодно выделяемого объема бюджетных средств достаточно только для содержания указанных объектов. В связи с чем, в парках и скверах назрела необходимость произвести реконструкцию зеленых насаждений, газонов, цветников, восстановить освещение, насытить парки и скверы малыми архитектурными формами.
Дворовые территории многоквартирных домов являются многофункциональными зонами, предназначенными для прогулок населения, игровой зоной, территорией для занятий спортом и местом временного хранения транспортных средств.
Необходимо рациональное и оптимальное разграничение дворовой территории с установленным функциональным назначением, безопасностью всех элементов. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
На сегодняшний день объекты благоустройства дворов многоквартирных домов не обеспечивают в полной мере современный уровень комфорта жителей.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В целях создания жителям города условий для комфортного проживания и повышения удовлетворенности населения уровнем благоустроенности дворовых территорий, из городского бюджета ежегодно выделяются средства на обустройство дворовых территорий.
В период с 2015 по 2017 год в городе Волгодонске установлено 724 единицы игрового и спортивного оборудования, отремонтировано 23,7 тыс. м2 внутриквартальных проездов, тротуаров, отмосток.
С целью вовлечения граждан в процесс благоустройства ежегодно проводится городской конкурс "Лучший зеленый двор". В 2017 году в конкурсе приняли участие жители 41 многоквартирного дома.
За время проведения конкурса заметно вырос эстетический уровень благоустройства многоквартирных домов, жители которых творчески подошли к процессу и не только навели чистоту и порядок во дворах, создав более комфортные условия для отдыха и проживания детей и взрослых, но и создали атмосферу добрососедства, воспитания ответственного отношения к общему имуществу. Заметно улучшился внешний облик и санитарное состояние дворовых территорий. Обустроены новые современные газоны и клумбы, на которых разместились многочисленные зеленые насаждения.
Кроме того, повысилась ответственность собственников помещений за содержание и озеленение территорий многоквартирных домов, сделан большой шаг к формированию экологической культуры жителей.
Дважды в год на территории города Волгодонска проводятся городские субботники, к участию в которых привлекаются граждане, организации, предприятия. Так, за период проведения осеннего субботника в октябре 2017 года в уборке городских территорий, в том числе мест массового отдыха, привлечено 1029 предприятий, учреждений и организаций, задействовано 23094 человека, убрано 4448 тыс. м2 территорий от мусора и опавшей листвы, вывезено 6787 м3 растительного и случайного мусора, привлечено 169 ед. техники, отремонтировано и окрашено скамеек, урн в количестве 544 шт., посажено 1524 дерева и 1560 кустарников.
Проведение субботников не только делает городскую территорию чистой и уютной, но и способствует формированию у граждан, особенно у молодежи, бережного отношения к городской среде.
Анализ современного состояния сферы благоустройства показывает, что вопросы благоустройства занимают первые места в перечне проблем граждан.
К благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство общественных и дворовых территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Волгодонска.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Определение перспектив благоустройства территории города Волгодонска позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном и местном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения удовлетворенности населения города уровнем благоустроенности общественных территорий, территорий мест массового отдыха населения и дворовых территорий, не представляется возможным.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации муниципальной программы необходимо выделить следующие:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
2. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как умеренный.
3. Отсутствие вовлеченности граждан в реализации общественных мероприятий, включая мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать риск ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников муниципальной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.