Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для Заказчика о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Действия (бездействие) должностных лиц министерства либо ответственных исполнителей и решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании положений настоящего Регламента, могут быть обжалованы Заказчиком в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
1.1. Заказчик, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
1.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
1.3. В случае подачи жалобы представителем Заказчика представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени Заказчика. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заказчика, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.
2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации материалов Заказчика при предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги, у Заказчика;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
требование внесения Заказчиком при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ министерства, должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих, подается непосредственно в министерство, предоставляющее государственную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и (или) ответственных исполнителей при предоставлении государственной услуги может быть подана:
на действия (бездействие) ответственных исполнителей - начальнику отдела государственной экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальнику управления охраны окружающей среды министерства, первому заместителю министра, министру;
на действия (бездействие) и решения начальника отдела государственной экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды - начальнику управления охраны окружающей среды министерства, первому заместителю министра, министру;
на действия (бездействие) и решения начальника управления охраны окружающей среды министерства - первому заместителю министра, курирующему деятельность управления, министру;
на действия (бездействие) и решения первого заместителя министра, курирующего деятельность управления охраны окружающей среды - министру.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра, подается в Правительство Ростовской области.
Жалобы на решения, действия, бездействие министра рассматриваются первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба Заказчика оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) ответственного исполнителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заказчика - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заказчика - юридического лица, которым подается жалоба, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заказчику;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) ответственного исполнителя;
доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу и (или) ответственного исполнителя;
иные сведения, которые Заказчик считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заказчиком прилагаются документы (при наличии) либо их копии.
4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в отдел министерства, ответственный за делопроизводство, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства;
в ходе личного приема первого заместителя министра, министра либо лиц, их замещающих. В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В электронном виде жалоба может быть подана Заказчиком посредством:
официальных сайтов Правительства Ростовской области и министерства в сети Интернет;
электронной почты министерства;
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 Раздела V настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.4. Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в письменной форме на бумажном носителе, и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
4.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронном виде, поступившая в министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.6. В случае если жалоба подана Заказчиком в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3 Раздела V настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует Заказчика о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
4.7. Должностные лица, рассматривающие жалобу, обязаны:
обеспечить ее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием Заказчика, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заказчика, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заказчика, указанные в жалобе.
4.9. Первый заместитель министра, министр, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.
4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 Раздела V настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
7.1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заказчику результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8. Порядок информирования Заказчика о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заказчику в письменной форме (по желанию Заказчика - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По желанию Заказчика ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
8.1.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым заместителем министра либо лицом, его замещающим.
8.1.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие первого заместителя министра подписывается министром либо лицом, его замещающим.
8.1.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) министра подписывается первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заказчика;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заказчик имеет право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
10. Право Заказчика на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица министерства обязаны ознакомить Заказчика по его просьбе с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения его жалобы, а также обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
С этой целью вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
11. Способы информирования Заказчиков о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Консультирование Заказчиков о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо ответственных исполнителей осуществляется:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства;
с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.