Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минтруда области
от "30" декабря 2014 N 17
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - государственная услуга), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в министерстве труда и социального развития Ростовской области.
1.2. Предметом регулирования Регламента являются отношения, связанные с оказанием министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - министерство) бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
1.3. Категории граждан, обладающие правом на получение бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - заявители), установлены частью 1 статьи 4 Областного закона от 24.12.2012 N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области".
1.4. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты министерства размещается непосредственно в помещении министерства с использованием информационных стендов, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также предоставляется по телефону, почте, электронной почте.
Место нахождения министерства: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161.
График работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00
пятница: с 9.00 до 16.45
перерыв: с 13.00 до 13.45
суббота, воскресенье: выходные дни
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений министерства, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления заявлений размещены на официальном сайте министерства: http://mintrud.donland.ru/.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги может осуществляться:
- при личном или письменном обращении в министерство, в том числе с использованием средств телефонной связи (приемная граждан: каб. 113, тел. (8863) 234-00-99, 234-17-22), электронной почты министерства (mintrud@protect.donpac.ru);
- по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства труда и социального развития Ростовской области (www.donland.ru), интернет-портале (http://mintrud.donland.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" - http://61.gosuslugi.ru/ (далее - Портал);
- размещения информации на информационном стенде.
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по справочным телефонам, электронной почте, через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через Единый портал, на информационных стендах министерства или на личном приеме.
Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального обращения в устной или письменной форме. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке-уведомлении о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
Прием граждан специалистами министерства ведется без предварительной записи в порядке очереди.
Часы приема граждан:
понедельник: с 9.00 до 12.00
четверг: с 14.00 до 17.00
Прием специалистами отдела правовой работы осуществляется по требованию граждан в часы приема.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты министерства, центра телефонного обслуживания в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
- о порядке предоставления государственной услуги,
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
- о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина или уполномоченного представителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты министерства и центра телефонного обслуживания подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующему их вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области.
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Государственная услуга предоставляется министерством в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Результатом предоставления гражданам государственной услуги являются:
- мотивированный ответ в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
- отказ в предоставлении государственной услуги, с изложением причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Заявление об оказании бесплатной юридической помощи, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного заявления, если министром либо уполномоченным им должностным лицом не установлен более короткий срок его рассмотрения.
В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых для оказания бесплатной юридической помощи запросов, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.
2.5. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения заявления считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется министерством в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", N 263, 23.11.2011);
Областным законом Ростовской области от 24.12.2012 N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области" (опубликован в издании "Наше время", N 775-777, 26.12.2012);
Областным законом Ростовской области от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" (опубликован в издании "Наше время", N 176-177, 16.05.2007);
постановлением Правительства Ростовской области от 30.01.2013 N 37 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ на территории Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 57, 12.02.2013);
постановлением Правительства Ростовской области от 27.10.2011 N 91 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 510-513, 17.11.2011);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в издании "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для предоставления государственной услуги заявителями представляется заявление (Приложение N 1) и следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения через представителя - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
- документ, подтверждающий отнесение заявителя (или его доверителя) к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.3. настоящего Административного регламента;
- документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса;
- документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае обращения через представителя).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.8. Документы для предоставления государственной услуги предоставляются гражданином непосредственно в министерство или могут быть направлены в министерство по почте. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов министерством.
Для получения государственной услуги к письменному заявлению заявитель прилагает подлинники необходимых документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.9. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, обосновывающие существо вопроса, указанного в заявлении гражданина.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрет на требование от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного или ненадлежаще оформленного пакета документов согласно пункту 2.7. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) неотнесение гражданина к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.3. настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений;
3) выявление в заявлении об оказании бесплатной юридической помощи вопросов, решение которых не входит в компетенцию министерства;
4) если гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
5) если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. При личном обращении в министерство максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или получении ответа не должно превышать 15 минут.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Письменное заявление гражданина, представленное при непосредственном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единый портал или Портал и содержащий документы и сведения, подлежит обязательной регистрации в день поступления до 18.00 часов.
2.19. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Вход в здание и внутренние помещения оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.21. На входе в здание устанавливается вывеска на русском языке с наименованием министерства и режимом работы. Вход в министерство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором он располагается. Проход через пост контроля осуществляется по документам, удостоверяющим личность гражданина.
2.22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам.
Уполномоченные должностные лица осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы должностного лица по предоставлению государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- наличие системы кондиционирования воздуха;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
- соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей: оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.23. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
- образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информация министерства с указанием адреса места нахождения, контактных телефонных номеров, адреса электронной почты;
- график работы специалистов министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для прекращения и приостановления предоставления государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещение министерства для обозрения.
2.24. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при приеме документов на регистрацию (продолжительность - 15 минут);
при получении документов лично заявителем (гражданином или его уполномоченным представителем) (продолжительность - 10 минут).
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами в случае получения заявителем консультации на приеме;
наличие полной и понятной информации о месте, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонов для справок), адресе электронной почты, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, Едином портале, Портале, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставление указанной информации по телефону должностными лицами;
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Единый портал, Портал и официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
возможность направления заявителем письменного заявления или заявления в электронной форме на предоставление государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их уполномоченных представителей), в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность обращаться в судебном или внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
Показателями качества государственной услуги являются:
получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме, в любой форме, в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их уполномоченных представителей);
отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их уполномоченным представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги заявителям в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.28. Информация о государственной услуге размещается в сводном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить заявление в электронном виде с использованием Единого портала, Портала или официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для направления письменного заявления в электронном виде на Едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивается доступность для копирования и заполнения заявки в электронном виде.
Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, Портал или официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступает в отдел делопроизводства, писем и обращений для регистрации (присвоения входящего номера).
После регистрации (присвоения входящего номера) заявление в течение одного рабочего дня направляется в отдел правовой работы на рассмотрение должностному лицу министерства.
2.29. На Едином портале, Портале и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. По запросу заявителя ему предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- поступление заявки;
- передача документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за ее рассмотрение на предоставление государственной услуги.
2.30. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, может использоваться универсальная электронная карта.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи;
- рассмотрение и проверка правильности заявления на предоставление государственной услуги и представленных документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка мотивированного ответа в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
Прием заявления с необходимыми документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением на осуществление государственной услуги и необходимыми документами.
При приеме заявителя специалист министерства, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие его личность, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- фамилия, имя, отчество гражданина указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи;
5) выдает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи.
При поступлении письменного заявления и документов по почте, регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.
При поступлении заявки и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал, информация о получении заявки и документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.
По окончании приема заявления на осуществление государственной услуги специалист министерства дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих приостановление и прекращение предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи" составляет 15 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения о приеме заявления с необходимыми документами является их представление (направление) заявителем.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов на рассмотрение министру для назначения ответственного.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами. Данная дата заносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (Приложение N 3).
Рассмотрение и проверка заявления на предоставление государственной услуги и представленных документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры являются документы гражданина, принятые, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в установленном порядке в отделе делопроизводства, писем и обращений.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и оформление документов для предоставления государственной услуги:
формирует макет личного дела получателя государственной услуги: подшивает документы, предоставленные гражданином, нумерует страницы в личном деле, заполняет реквизиты обложки личного дела заявителя;
проверяет правомерность предоставления государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
1) соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги;
2) правильность оформления заявления на предоставление государственной услуги;
3) наличие копии документов, удостоверяющих личность;
4) наличие копии документа, подтверждающего отнесение к одной из категорий граждан, перечисленных в пункте 1.3. настоящего Административного регламента;
5) наличие документов, имеющихся у заявителя и обосновывающих существо вопроса;
6) наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае обращения через представителя).
7) соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
8) порядок подшивки документов, нумерацию страниц в макете личного дела;
9) правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
При обнаружении ошибки макет личного дела незамедлительно дооформляется специалистом.
Макет личного дела (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения начальнику отдела правовой работы министерства, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Административная процедура "Рассмотрение и проверка заявления на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области" выполняется в течение одного рабочего дня.
Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрения и проверки заявления и представленных документов является их соответствие требованиям, указанным в абзаце 4 пункта 3.3. Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов на рассмотрение начальнику отдела правовой работы (далее - отдел).
Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является помещение в макет личного дела заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела макета личного дела.
Начальник отдела:
- рассматривает документы, подшитые в макет личного дела;
- принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- принимает решение о необходимости подготовки и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- визирует разъяснение об отказе в предоставлении государственной услуги или мотивированный ответ;
- осуществляет контроль за своевременным оказанием государственной услуги.
На основании принятого решения по итогам рассмотрения документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 7-ми дней со дня регистрации заявления министерство направляет гражданину или его представителю письменное разъяснение о невозможности оказания ему бесплатной юридической помощи с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных вопросов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать семи рабочих дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю разъяснения об отказе в предоставлении государственной услуги или передача макета личного дела ответственному специалисту для подготовки и направления межведомственных запросов, в случае отсутствия необходимости в межведомственных запросах - для подготовки и направления мотивированного ответа.
В Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (Приложение N 3) делается запись.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту отдела макета личного дела.
Ответственный специалист отдела составляет и направляет межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги или Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия должны содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги или Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления к ответственному специалисту.
Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
В Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (Приложение N 3) делается запись.
Подготовка мотивированного ответа в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту ответов на межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем.
Специалист, ответственный за составление мотивированного ответа, осуществляет подготовку и направление мотивированного ответа в письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
Предоставление государственной услуги завершается направлением мотивированного ответа заявителю (гражданину или его полномочному представителю) почтой по адресу, указанному в заявлении, по электронному адресу, либо лично на приеме.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Подготовка и направление письменного разъяснения или мотивированного ответа в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства" не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре по подготовке мотивированного ответа заявителю является завершение административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю мотивированного ответа.
В Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (Приложение N 3) делается запись.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области"
Предоставление заявителям в установленном порядке информации и обеспечение доступности к сведениям о государственной услуге
3.7. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться в электронной форме, в том числе:
- при обращении в министерство с использованием электронной почты;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства труда и социального развития Ростовской области (www.donland.ru), интернет-портале (http://mintrud.donland.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" - http://61.gosuslugi.ru/.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
3.8. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться заявителем в электронной форме через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единый портал или Портал.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.9. Информирование граждан о результате предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, может осуществляться, в том числе с использованием электронной почты министерства (mintrud@protect.donpac.ru).
Взаимодействие министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.10. При предоставлении государственной услуги министерством осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, иными организациями.
При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации, технологического обеспечения для проверки сведений, предоставляемых заявителям, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
- государственные областные и муниципальные учреждения;
- органы исполнительной власти Ростовской области;
- органы местного самоуправления.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.11. Информирование граждан о результате предоставления государственной услуги может осуществляться, в том числе с использованием электронной почты министерства (mintrud@protect.donpac.ru).
По итогам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, заявителю направляется почтой по указанному адресу мотивированный ответ в письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
Отдел обеспечивает хранение копий направленных заявителям или их представителям разъяснений об отказе в предоставлении государственной услуги, мотивированных ответов в течение 5-ти лет после их выдачи.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
3.12. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.13. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами
4.1 Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства (внеплановые проверки).
Результаты проверок оформляются в виде справки в срок не позднее 10 дней с момента окончания проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностными лицами министерства, осуществившими проверку.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, определяются министерством.
Ответственность государственных служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3 Нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в приеме заявления и (или) документов, затягивание сроков рассмотрения заявлений, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и областных законов решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц министерства ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4 Контроль за предоставлением государственной услуги организует и осуществляет министерство.
Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) министерства, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Решения и действия (бездействие) должностного лица министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу министерства.
Решения и действия (бездействие) руководителя министерства, предоставляющего государственную услугу, могут быть обжалованы в Правительство Ростовской области.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение сроков таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействие) должностного лица министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В досудебном порядке заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителя министерства, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем министерства в соответствии с порядком, установленным министерством, предоставляющим государственную услугу, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, в случае если жалобы поданы заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобам, а также информирование заявителя в письменной форме о перенаправлении жалоб.
Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя министерства рассматриваются Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.9. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Руководитель министерства, предоставляющего государственную услугу, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Руководитель министерства, предоставляющего государственную услугу, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем министерства, предоставляющего государственную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя министерства, предоставляющего государственную услугу, подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.16. Принятое по жалобе решение министерства может быть обжаловано заявителем в судебном и ином порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявитель вправе обратиться в министерство за получением информации и документов, находящихся в министерстве, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала.
И. о. начальника отдела |
И.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.