Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период определяется в целях выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности и численности жителей.
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений производится исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, установленного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также численности населения и уровня, до которого возможно покрытие расчетного объема полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений расчетным объемом доходных источников.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала бюджета сельского поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего объема по сельским поселениям.
Часть 2 изменена с 29 марта 2018 г. - Областной закон Ростовской области от 29 марта 2018 г. N 1360-ЗС
2. Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му сельскому поселению производится по формуле:
+
, где
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му сельскому поселению;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений областным законом об областном бюджете;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения до распределения дотаций, который рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с главой 2 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, который рассчитывается в соответствии с главой 3 настоящей Методики;
- численность постоянного населения i-го сельского поселения на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- средний по сельским поселениям объем налогового потенциала в расчете на одного жителя, который рассчитывается по формуле:
, где
- суммарный по сельским поселениям объем налогового потенциала;
- численность постоянного населения сельских поселений на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения за счет дотации, распределенной для i-го сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с областным законом об областном бюджете, который рассчитывается по формуле:
, где
- дотация, распределенная для i-го сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется путем увеличения уровня бюджетной обеспеченности до распределения дотаций i-го сельского поселения до максимально возможного единого уровня исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Дотации распределяются между сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, исходя из максимально возможного отклонения уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих сельских поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
- расчетный объем полномочий по решению вопросов местного значения i-го сельского поселения на соответствующий финансовый год;
- расчетный объем доходных источников местного бюджета i-го сельского поселения на соответствующий финансовый год:
налоговые и неналоговые доходы,
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности,
источники финансирования дефицита местного бюджета.
При дополнительном распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в течение текущего финансового года в расчетном объеме доходных источников местного бюджета i-го сельского поселения учитываются:
налоговые и неналоговые доходы,
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, установленная областным законом об областном бюджете,
дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований,
источники финансирования дефицита местного бюджета;
- количество сельских поселений, имеющих превышение расчетного объема полномочий по решению вопросов местного значения над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий финансовый год;
- уровень, до которого возможно покрытие расчетного объема расходных обязательств по решению вопросов местного значения сельских поселений расчетным объемом доходных источников местных бюджетов.
На второй год планового периода объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му сельскому поселению устанавливается с учетом достижения не менее 90 процентов уровня дотации, установленного на первый год планового периода.
На очередной финансовый год при распределении дотации i-му сельскому поселению, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, учитывается расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, проводимой на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований.
При определении расчетного объема расходных обязательств i-го сельского поселения не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расчетный объем расходных обязательств i-го сельского поселения определяется по формуле:
, где
- расчетный объем расходных обязательств i-го сельского поселения;
- объем расходных обязательств i-го сельского поселения по j-й группе полномочий.
Объем расходных обязательств i-го сельского поселения по j-й группе полномочий определяется посредством приведения расходов i-го сельского поселения по итогам исполнения местного бюджета к единице показателя приведения расходов и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов и рассчитывается по формуле:
, где
- средний объем расходов бюджетов сельских поселений на осуществление j-го полномочия без учета 10 максимальных и 10 минимальных значений по сельским поселениям;
- показатель приведения расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 17 приложения к настоящей Методике по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- корректирующий коэффициент расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 17 приложения к настоящей Методике, рассчитываемый в соответствии с главой 3 настоящей Методики.
В случае, если расчетный объем расходов i-го сельского поселения на осуществление j-й группы полномочий, указанных в первой, второй, четвертой, девятой - двенадцатой, четырнадцатой строках таблицы 17 приложения к настоящей Методике, превышает объем расходов i-го сельского поселения на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения местного бюджета, он рассчитывается по формуле:
, где
- объем расходных обязательств i-го сельского поселения по j-й группе полномочий по итогам исполнения местного бюджета.
По итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления сельские поселения распределяются по группам:
группа 1 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета выше среднего по муниципальным образованиям данного типа;
группа 2 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета ниже среднего по муниципальным образованиям данного типа.
Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления учитывается при распределении дотации на 2018 год с учетом доведения объема дотации до уровня дотации, установленного на 2017 год.
На 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов при расчете объема дотации учитываются расходные обязательства местных бюджетов по доведению минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9 489 рублей в месяц, с 1 мая 2018 года - до 11 163 рублей в месяц, а также индексация размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих муниципальных учреждений с 1 января 2018 года на 4 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.