Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минобразования
Ростовской области
от 21.10.2015 г. N 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области" (далее - Регламент, государственная услуга, минобразование Ростовской области) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственной услуги.
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего Регламента является определение стандарта предоставления государственной услуги, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также форм контроля за предоставлением государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации:
1) имеющие, среднедушевой доход семей ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II групп;
2.1) инвалиды III группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
3.1) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
3.2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
3.3) ветераны труда, ветераны труда Ростовской области;
3.4) лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
3.5) реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
3.6) лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а продолжающих обучение - до 23 лет;
3.7) одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 18 лет, а продолжающего обучение - до 23 лет;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
6) признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
6.1) пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
7) право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными и областными законами.
2.2. Граждане, указанные в пунктах 2.1, 3.1 - 3.7 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Регламента, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если среднедушевой доход их семей (для одиноко проживающих граждан - доход) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
3.1.1. Посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей:
- по адресу минобразования Ростовской области:
344082, Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31.
График работы минобразования области: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Адрес электронной почты: min@rostobr.ru.
- на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет"): www.rostobr.ru (далее - официальный сайт минобразования Ростовской области);
- на информационных стендах в помещении минобразования Ростовской области.
3.1.2. По номерам телефонов для справок (консультаций):
(863) 2826345 - отдела правовой работы,
(863) 2404947 - отдела социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства,
(863) 2404191 - отдела организационной работы и делопроизводства.
3.1.3. По адресам электронной почты, предоставленной заявителями.
3.2. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется без предварительной записи:
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00, в пятницу - до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг - неприемный день.
3.3. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультация при личном обращении;
консультация по телефону;
консультация по почте;
консультация по электронной почте;
письменная консультация;
на официальном сайте минобразования области.
3.4. Консультация при личном обращении предоставляется заявителю в устной форме. В случае недостаточности сообщенных заявителем сведений для ответа, специалист соответствующего структурного подразделения минобразования Ростовской области, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, составляющих предмет регулирования настоящего Регламента (далее - специалист соответствующего структурного подразделения) предлагает заявителю обратиться в минобразование Ростовской области с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимыми документами.
3.5. Консультация по телефону предоставляется заявителю при его обращении по номерам телефона для справок в минобразовании Ростовской области.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании минобразования Ростовской области, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос заявителя специалист соответствующего структурного подразделения, принявший телефонный звонок, обязан переадресовать звонок другому специалисту, который может ответить на вопрос заявителя.
Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае недостаточности времени разговора специалист, принявший телефонный звонок, рекомендует заявителю обратиться письменно или предлагает иное удобное для заявителя время консультации.
3.6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя. Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения.
3.7. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения.
3.8. На официальном сайте минобразования Ростовской области должны быть размещены следующие информационные материалы: почтовый адрес минобразования Ростовской области, адрес электронной почты, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги, настоящий Регламент с приложениями.
3.9. На информационных стендах минобразования Ростовской области размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема днях и часах;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
формы документов и заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги.
3.10. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии минобразованием Ростовской области решения по конкретному обращению должна быть доступна заявителям при обращении в минобразование Ростовской области.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Данная информация в зависимости от способа обращения сообщается заявителю по телефону, электронной почтой, в письменном виде или в устной форме при его личном обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области".
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области" предоставляется минобразованием Ростовской области в пределах компетенции по вопросам:
- предоставление мер социальной поддержки, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- установление и оспаривание отцовства (материнства);
- устройство ребенка на воспитание в семью;
- обеспечение и защита прав и законных интересов усыновленных детей.
2.2. Минобразование Ростовской области при предоставлении государственной услуги взаимодействует с иными органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. По итогам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера минобразованием Ростовской области заявителю направляется письменный ответ с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с данным заявлением, либо уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи с указанием мотивов отказа.
По итогам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях руководителем минобразования Ростовской области дается указание об оказании такой помощи специалистами минобразования Ростовской области, либо гражданину направляется уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи с указанием мотивов отказа.
3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
отказ в оказании бесплатной юридической помощи по основаниям, предусмотренным п. 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента с указанием мотивов отказа.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента представления заявителем заявления в минобразование Ростовской области.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 3.6 пункта 3 раздела III настоящего Регламента, министр общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченное им лицо вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней.
В указанные сроки не включается время предоставления государственной услуги в виде представления интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
4.2. При поступлении в министерство заявления об оказании бесплатной юридической помощи, содержащего вопросы, решение которых не входит в его компетенцию, в течение семи дней со дня регистрации данного заявления министерство направляет заявителю или его представителю письменное разъяснение о невозможности оказания ему бесплатной юридической помощи с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных вопросов.
4.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2 августа 2010 года, ст. 4179);
Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи" (газета "Российская газета", N 263, 23 ноября 2011 года);
Областной закон от 24.12.2012 N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области" (газета "Наше время", N 775-777, 26 декабря 2012 года);
постановление Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 года N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время", N 517-526, 13 сентября 2012 года);
постановление Правительства Ростовской области от 30.01.2013 N 37 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ на территории Ростовской области" (газета "Наше время", N 57, 12 февраля 2013).
Постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2012 года N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (газета "Наше время", N 724-725, 14 декабря 2012 года).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в минобразование Ростовской области:
заявление об оказании бесплатной юридической помощи по установленной настоящим Регламентом форме (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя через представителя также предоставляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
6.2. Если для оказания бесплатной юридической помощи необходимы документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса, к заявлению прилагаются указанные документы.
6.3. Заявление и документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем, его представителем в минобразование Ростовской области лично. Возможно представление документов в минобразование Ростовской области почтовым отправлением, а также по электронной почте в сканированном виде (в последнем случае - с последующим предоставлением на бумажном носителе).
6.4. Предоставление государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В целях получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае непредоставления заявителем таких документов и информации в инициативном порядке, минобразованием Ростовской области осуществляется взаимодействие с иными государственными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления министерством государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предъявления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, перечисленных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
неполный комплект документов, указанный в подпункте 6.1 пункта 6 раздела II настоящего Регламента;
наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такое право в силу ненаделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Государственная услуга не оказывается в случаях, если гражданин:
1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
Бесплатная юридическая помощь не оказывается гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взымается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены в связи с отсутствием вышеуказанных услуг.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, поступившие от заявителя в минобразование Ростовской области для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления специалистом соответствующего структурного подразделения в порядке очередности в соответствии с общим порядком делопроизводства, установленным в минобразовании Ростовской области.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;
перечень и образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги;
текст настоящего Регламента.
16.2. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
16.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями или другой мебелью, обеспечивающей комфортные условия для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
16.4. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги при обращении в министерство;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их законным представителям).
17.2. В процессе предоставления государственной услуги продолжительность одного взаимодействия заявителя при личном обращении со специалистом соответствующего структурного подразделения не может превышать одного часа.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ и в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
Все административные процедуры выполняются специалистами соответствующего структурного подразделения в рамках компетенции.
1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3. Выполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.
2. Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом
2.1. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является обращение заявителя в минобразование Ростовской области с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, прилагаемыми к заявлению.
2.2. Ответственным исполнителем в минобразовании Ростовской области за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела организационной работы и делопроизводства.
2.3. Датой начала данной административной процедуры является дата регистрации поступившего заявления в минобразование Ростовской области.
2.4. Регистрация документа осуществляется в день его поступления в минобразование Ростовской области как входящего документа в порядке общего делопроизводства министерства.
2.5. Результатом выполнения административной процедуры "Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в порядке общего делопроизводства министерства.
3. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы, переданные ответственному исполнителю за выполнение данной административной процедуры в порядке общего делопроизводства министерства.
3.2. Ответственным исполнителем в минобразовании Ростовской области за выполнение данной административной процедуры является специалист (далее - исполнитель):
отдела социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства в пределах компетенции по вопросам установления и оспаривания отцовства (материнства), устройства ребенка на воспитание в семью, обеспечения и защиты прав и законных интересов усыновленных детей;
отдела правовой работы в пределах компетенции по вопросам предоставление мер социальной поддержки, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отдела правовой работы в пределах компетенции в части составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов заявителей в судах, государственных и муниципальных органах, организациях по вопросам, составляющим предмет регулирования административного регламента.
3.3. Датой начала данной административной процедуры является дата регистрации поступившего заявления в минобразование Ростовской области.
3.4. Исполнитель рассматривает представленные документы на соответствие требованиям подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и пункта 9 раздела II настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов исполнитель подготавливает уведомление об отказе с указанием мотивов отказа.
3.5. По результатам рассмотрения заявления по существу исполнитель в пределах своей компетенции подготавливает:
письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента с указанием мотивов отказа.
письменный ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента.
служебную записку на имя министра общего и профессионального образования Ростовской области о возможности заключения договора на представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента. Министр общего и профессионального образования Ростовской области на основании служебной записки посредством проставления резолюции дает указание исполнителю подготовить договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Исполнитель подготавливает проект договора на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Одновременно исполнитель сообщает заявителю о необходимости оформления нотариальной доверенности на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и приглашает заявителя для подписания договора. Договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях заключается между министром общего и профессионального образования Ростовский области или уполномоченным им лицом и заявителем или его представителем.
3.6. Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в минобразование Ростовской области без приложения документов, обосновывающих существо вопроса, исполнитель самостоятельно в течение 7 дней со дня регистрации заявления запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
3.7. Ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченным на то лицом.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 3.6 пункта 3 раздела III настоящего Регламента, министр общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.
В указанные сроки не включается время предоставления государственной услуги в виде представления интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры "Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является ответ заявителю; ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента; заключенный договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях между министром общего и профессионального образования Ростовский области или уполномоченным им лицом и заявителем или его представителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ответ или уведомление об отказе на бумажном носителе, зарегистрированные как исходящий документ в порядке общего делопроизводства министерства, заключенный договор на бумажном носителе.
4. Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является зарегистрированный письменный ответ заявителю по существу, письменный ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента.
4.2. Ответственными исполнителями за выполнение данной административной процедуры в пределах компетенции является исполнитель.
4.3. Подписанный министром общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченным на то лицом ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом отдела организационной работы и делопроизводства в базе исходящей корреспонденции минобразования Ростовской области.
4.4. По желанию заявителя ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги могут:
выдаваться в минобразовании Ростовской области заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
выдаваться в минобразовании Ростовской области представителю заявителя, полномочия которого должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
направляться исполнителем по адресу электронной почты, предоставленной заявителем;
направляться исполнителем по почте.
4.5. Если установить желаемый заявителем способ получения ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не представляется возможным, то ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются исполнителем по почте по адресу, указанному в заявлении.
4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня с момента регистрации в базе исходящей корреспонденции минобразования Ростовской области ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.7. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является выдача заявителю ответа, ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на одном из экземпляров документа с указанием даты его получения, который остается в минобразовании Ростовской области, второй экземпляр вручается заявителю.
В случае, если документ направляется заявителю посредством электронной почты, способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подтверждение получения сообщения по электронной почте.
В случае, если документ направляется заявителю посредством почтового отправления, способом фиксации результата выполнения административной процедуры является почтовая квитанция о направлении документа в адрес заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется отделом правовой работы.
1.2. Периодичность текущего контроля устанавливается отделом правовой работы.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром общего и профессионального образования Ростовской области.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы минобразования Ростовской области, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минобразования Ростовской области на основании соответствующих ведомственных актов.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица минобразования области привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Ответственность должностных лиц минобразования области за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
3.3. Должностное лицо минобразования Ростовской области несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации заявлений на предоставление государственной услуги;
соблюдение порядка, в том числе сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе в приеме документов или предоставлении государственной услуги;
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям и по электронной почте в минобразовании области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ должностных лиц минобразования области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в подготовленных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в минобразование области.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя минобразования области подается в Правительство Ростовской области.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.8. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба может быть доставлена лично заявителем, направлена посредством почтового отправления, а также может быть принята при личном приеме.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. Название органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, а также фамилию должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.10.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц минобразования области;
5.10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц минобразования области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в минобразование области, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.13. Руководитель минобразования Ростовской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.13.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
5.13.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.13.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Руководитель минобразования Ростовской области вправе:
оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
не давать ответ на письменное обращение, если его текст не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностных лиц минобразования области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ минобразование Ростовской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.18. При удовлетворении жалобы минобразование Ростовской области не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе, по выдаче заявителю результата государственной услуги, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем минобразования Ростовской области.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель минобразования области незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. Мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.18 раздела V настоящего Регламента, в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа.
5.21. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам в соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте минобразования области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.