Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации, технологического обеспечения для проверки сведений, предоставляемых заявителям, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
органы внутренних дел;
военные комиссариаты;
воинские части;
уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении;
государственные и муниципальные учреждения образования;
учреждения социального обслуживания населения;
кредитные, почтовые и доставочные организации;
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области и его территориальные органы;
учреждения социального обслуживания населения;
органы записи актов гражданского состояния.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение и перечисление гражданину органом социальной защиты населения денежных средств через кредитные организации, почтовые либо доставочные организации;
отказ в назначении гражданину компенсации и возврат ему представленных документов.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги являются принятие соответствующего решения органом, ответственным за назначение компенсации, и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
Подраздел 4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
4. Сроки предоставления государственной услуги
Прием, регистрация заявления о предоставлении компенсации осуществляется в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, поступившего в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером).
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (принятие решения о назначении государственной услуги или отказ) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок предоставления мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации органом социальной защиты населения электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подраздел 5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" ("Собрание законодательства РФ", 08.08.2005, N 32, ст. 3316, "Российская газета", N 174, 10.08.2005);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012).
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Подраздел 6 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте;
с использованием электронной почты;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте - Портал).
При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.
В соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги гражданами представляются:
заявление гражданина, бланк формы обращения указан в приложении N 1;
справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении;
документы, удостоверяющие личность;
для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, ведется органами социальной защиты населения с даты регистрации справок в этих органах.
Меры социальной поддержки предоставляются на срок регистрации по месту пребывания либо на срок действия документа, подтверждающего право на их получение.
Орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций следующие документы, необходимые для назначения и предоставления мер социальной поддержки:
сведения о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, проживающих совместно с заявителем, в органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Гражданин вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления мер социальной поддержки документы в полном объеме. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных документов.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть заполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
При осуществлении записи на прием в электронном виде совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Подраздел 7 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов:
если представлен неполный пакет документов, указанный в пункте 6 раздела II настоящего регламента, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);
смерть гражданина.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления, документы поданы не в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Органы социальной защиты населения не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
представление неполного пакета документа, которые требует участия заявителя;
представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения;
если в судебном порядке установлена недостоверность представленных документов;
если выявлены факты принятия решения о назначении денежной выплаты с нарушением условий ее осуществления.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Дополнительных сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не требуется.
При перемене места жительства меры социальной поддержки устанавливаются при подтверждении факта прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Минтрудом, органом социальной защиты населения или многофункциональным центром государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты или МФЦ время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".
Подраздел 13 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме указанной в приложении N 6.
При направлении заявления через портал государственных и муниципальных услуг регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и требует участия должностного лица муниципального образования.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в органы социальной защиты населения либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени органы социальной защиты населения. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день органа социальной защиты населения следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей органов социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении органа социальной защиты населения обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа социальной защиты населения;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
14.2. В помещении МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в МФЦ гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании МФЦ;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста МФЦ, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения и МФЦ;
допуск в помещение органа социальной защиты населения и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения и МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 16 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 69
16. Иные требования
Информация о данной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Возможность заполнения электронного заявления на предоставление услуги также предоставляется в МФЦ.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.