Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 26 октября 2018 г. N 679
Приложение N 8
к государственной программе
Ростовской области
"Формирование современной
городской среды на территории
Ростовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 - 2022 годы
28 марта, 10 мая, 5 сентября, 26 октября, 26 декабря 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 - 2022 годы (далее - субсидии) на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ) и администрацией муниципального образования.
3. Требования к порядку и распределению средств на цели, указанные в пункте 1:
3.1. Критерии распределения средств:
Подпункт 3.1.1 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 26 декабря 2018 г. N 872
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.
3.1.1. Населенные пункты с численностью 1 000 и более человек.
На 2019 - 2022 годы средства на благоустройство дворовых территорий распределяются по итогам проведения ежегодного областного конкурса дворовых территорий муниципальных образований Ростовской области (далее - конкурс дворовых территорий).
Количество дворовых территорий представляемых на конкурс от одного муниципального образования не ограничено. Порядок проведения конкурса на благоустройство дворовых территорий утверждается нормативно-правовым актом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
На 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных территорий распределяются по итогам проведения ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее - конкурс проектов общественных территорий). Порядок конкурса на благоустройство общественных территорий утверждается ежегодно постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями Ростовской области на благоустройство дворовых и общественных территорий производится до 20 декабря 2018 г.
3.1.2. Наличие в Правилах благоустройства муниципальных образований Ростовской области раздела по оформлению муниципального образования.
Данный критерий применяется после утверждения по результатам общественных обсуждений новых Правил по благоустройству территории муниципального образования Ростовской области, с учетом методических рекомендаций Минстроя России.
Отсутствие данного раздела в новых Правилах благоустройства муниципальных образований Ростовской области является основанием для исключения такого муниципального образования из государственной программы.
3.1.3. Привлечение внебюджетных средств.
В случае предоставления подтверждающих документов о наличии потенциального инвестора при включении в государственную программу муниципальное образование Ростовской области рассматривается в приоритетном (первоочередном) порядке.
3.1.4. Включение комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Таким муниципальным образованиям предоставляется приоритет.
3.2. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию дворовые территории многоквартирных домов и общественные территории, расположенные на территориях монопрофильных муниципальных образований, на территории муниципального образования - административного центра Ростовской области, на территориях муниципальных образований - исторических поселений федерального значения.
3.3. Средства на благоустройство дворовых и общественных территорий распределяются в пропорции 30/70.
3.4. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включаются следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн для мусора.
3.5. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включаются следующие виды работ:
озеленение территорий;
устройство пешеходных дорожек;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование площадок для отдыха;
оборудование площадок для выгула животных;
устройство информационных стендов;
установка малых архитектурных форм;
иные виды работ по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных домах.
3.6. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках как минимального, так дополнительного перечней работ доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, не должна быть менее одного процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.
3.7. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и получение положительного заключения по результатам проведения проверки на соответствие сметным нормативам и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется за счет средств собственников многоквартирных домов.
3.8. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
3.8.1. Обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы на 2018 - 2022 годы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
3.8.2. Подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2019 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
3.8.3. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
3.8.4. Обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.8.5. Обеспечить утверждение не позднее 31 марта 2018 г. муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающей в том числе:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
информацию о финансовом участии и доле такого участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии).
3.8.6. Обеспечить проведение полной инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также ежегодное внесение изменений в случае необходимости в соответствии с порядком, представленном в приложении N 11 к государственной программе.
3.8.7. Организовать работу, направленную на избавление городской среды от "визуального мусора" и создание привлекательного облика населенных пунктов, которая предполагает проведение комплекса мероприятий, имеющих целью упорядочивание использования вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика городских зданий и улиц, ревизию использующихся рекламных конструкций, создание системы городской навигации, под которой понимается комплекс знаков, указателей, схем, обеспечивающих удобство ориентирования для местных жителей и посетителей, для чего необходимо обеспечить:
инвентаризацию (проверку, исследование) качества окружающей среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, особенно в центральных, исторических частях городских, сельских поселений, а также используемых рекламных конструкций нормам федерального законодательства, установленным муниципальными образованиями правилами благоустройства, с точки зрения соответствия Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр;
утверждение местных регламентов и норм, четко определяющих правила размещения вывесок, если таковые отсутствуют;
утверждение и контроль исполнения планов (графиков) мероприятий, направленных на поэтапное приведение вывесок и рекламных конструкций в соответствие с правилами благоустройства, предусматривающих завершение этой работы до конца 2018 г.;
приведение наружной рекламы на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, в соответствие со статьей 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и пунктом 3.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также приведение вывесок на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, в соответствие с требованиями охранных обязательств;
в срок до конца 2019 г. разработку и внедрение современных систем навигации:
проведение необходимой информационно-разъяснительной работы с населением и юридическими лицами, интересы которых будут затронуты в ходе проведения вышеуказанной работы.
3.9. При разработке дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) рекомендуется использовать:
3.9.1. Принципы организации участия граждан, организаций в процессе отбора дворовых и общественных территорий:
все формы участия граждан, организаций и иных лиц направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, выявление их истинных интересов и ценностей, достижение согласия в целом и реализацию проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий;
открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования;
в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а через учащихся школ и школьников образовательных учреждений к обсуждению можно привлекать взрослых;
рекомендуется разработать и использовать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения.
3.9.2. Специальные механизмы и социальные технологии при организации общественного участия граждан, организаций и иных лиц в обсуждении проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая:
внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия современных групповых методов работы;
применение таких инструментов, как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
выбор на каждом этапе проектирования в отношении дворовой и общественной территорий максимально подходящих для конкретной ситуации механизмов, наиболее простых и понятных для всех заинтересованных в проекте сторон;
выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий);
участие в общественных обсуждениях опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса;
по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн игр и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта по благоустройству общественной территории, комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;
обеспечение квалифицированного участия за счет публикации достоверной и актуальной информации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
3.9.3. Рекомендуемые формы участия граждан, организаций и иных лиц в процессе обсуждения проектов благоустройства дворовых и общественных территорий:
совместное определение целей и задач по развитию дворовых и общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорией);
определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной муниципальной территории общего пользования;
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовых и общественных территорий;
консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой и общественных территорий;
консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой и общественных территорий;
консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой и общественных территорий;
участие в разработке проекта благоустройства дворовой и общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям - с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);
согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.9.4. При реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий обеспечить информирование граждан, организаций и иных лиц о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем (но не ограничиваясь перечисленным):
создания информационного портала в сети "Интернет", предоставляющего наиболее полную и актуальную информацию;
работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки и так далее;
информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты (например, путем организации конкурса рисунков, сбора пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся);
направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества людей;
установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественных территорий). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.10. Реализацию муниципальных программ по формированию современной городской среды рекомендуется выполнять с учетом синхронизации с программами (планами) капитального ремонта коммунальной и дорожной инфраструктуры, расположенной в границах дворовой и общественной территорий, включая приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" и программы по дос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.