Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
Ростовской области "Обеспечение
качественными жилищно-коммунальными
услугами населения Ростовской области"
Условия
предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий в рамках государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"
1. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектной документации:
1.1. Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидия) предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектной документации, и расходуются в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.2. Основными критериями отбора муниципальных программ являются:
отсутствие доступа к источникам водоснабжения или их низкое качество;
бюджетная обеспеченность муниципального образования;
эффективность вложения средств, которая определяется исходя из стоимости строительства объектов инфраструктуры и планируемых результатов.
1.3. Условиями предоставления средств областного бюджета являются:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
1.4. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие соглашения "Об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта", заключенного с участником, отобранным в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 "О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения", условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;
наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. По муниципальным образованиям, не вошедшим в первоочередной порядок предоставления субсидий, субсидии предоставляются на основании расчета.
Размеры субсидий определяются по формуле:
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектной документации, предусмотренной государственной программой на соответствующий год;
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектной документации;
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектной документации.
Общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету -го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектной документации, рассчитывается по формуле:
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету -го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектной документации;
- размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету -го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектной документации, который рассчитывается по формуле:
,
где - протяженность водопроводно-канализационных сетей, требующих замены, на территории -го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- протяженность водопроводно-канализационных сетей, требующих замены, на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету -го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектной документации, который рассчитывается по формуле:
,
где - протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, требующих замены, на территории -го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, требующих замены, на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
1.6. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
1.7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета после представления им администрациями муниципальных районов и городских округов документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с соглашением.
1.8. В случае невыполнения местными бюджетами установленных уровней софинансирования, средства областного бюджета перераспределяются между муниципальными образованиями в Ростовской области, имеющими право на получение субсидии.
1.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.
Содержание соглашения оформляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834.
2. Предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, осуществляется в соответствии с правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, утвержденными государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (далее - федеральная программа).
Расходование субсидий, направленных на финансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам". Муниципальные образования обеспечивают софинансирование проводимых мероприятий из местного бюджета в размере не ниже установленного в постановлении Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, если иное не предусмотрено соглашением с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги установлены постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 171 "Об условиях предоставления и о методике расчета субсидий, предоставляемых из областного бюджета на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги, а также распределении субсидий между муниципальными образованиями Ростовской области".
4. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, на приобретение водонапорных башен на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, устанавливающего общий объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и их распределение по каждому муниципальному образованию, в целях софинансирования муниципальных программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Форма соглашения утверждается министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Ростовской области.
Основными критериями отбора муниципальных программ являются:
невозможность эксплуатации объекта и (или) низкое качество предоставления коммунальных услуг;
эффективность вложения средств, которая определяется исходя из стоимости водонапорных башен и планируемых результатов.
4.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении субсидий на приобретение водонапорных башен осуществляется по органов местного самоуправления при наличии представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства документов:
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты и земельный участок и отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
обоснование стоимости приобретаемых водонапорных башен;
иные документы, подтверждающие эффективность расходования бюджетных средств.
4.2. Предоставление и расходование субсидий, направленных на финансирование мероприятий по приобретению водонапорных башен, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834.
4.3. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;
наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию;
наличие поручений Президента Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Ростовской области, наказов избирателей, поступивших в ходе избирательных кампаний депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, наказов избирателей, поступивших в ходе избирательных кампаний депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
По муниципальным образованиям, не вошедшим в первоочередной порядок предоставления субсидий, субсидии предоставляются на основании расчета:
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету -го муниципального образования за счет остатка от субсидий, распределенных в первоочередном порядке для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по приобретению водонапорных башен;
- количество водонапорных башен, требующих замены, на территории -го муниципального образования, определяемое на основании данных муниципальных образований по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- количество водонапорных башен на территории Ростовской области, требующих замены, определяемое на основании данных муниципальных образований по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет остатка от субсидий, распределенных в первоочередном порядке для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по приобретению водонапорных башен.
4.4. Остаток средств, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если неиспользованный остаток субсидии из бюджета Ростовской области не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
467. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий ее предоставления, в том числе невозврата администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в установленные сроки в связи с недостижением критериев эффективности использования субсидий из областного бюджета, а также невыполнением графика поставки водонапорных башен, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "4.6"
5. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов и городских округов на комплексное развитие моногородов Ростовской области в части софинансирования расходов областного бюджета, связанных со строительством и реконструкцией объектов водопроводно-канализационного хозяйства предоставляются для обеспечения софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований, в соответствии с уровнем, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
5.1. Расходование иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.
5.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией муниципального образования, согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834.
5.3. Администрации муниципальных образований обеспечивают соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов и представляют министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области заверенные копии следующих документов:
договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
накладных и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);
актов выполненных работ (услуг) и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг).
Администрации муниципальных образований согласовывают указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований, после чего представляют их министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области "Дело" и средств электронной подписи.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области после проверки указанных в настоящем пункте копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.
5.4. Финансовые органы муниципальных образований после получения иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
5.5. В случае, если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом министерства финансов Ростовской области от 02.12.2013 N 120 "О порядке взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов".
5.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, муниципальные образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.