Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 21.10.2013 N 3309
Муниципальная программа
города Таганрога "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога"
28 февраля, 9 сентября, 30 декабря 2014 г., 10 февраля, 13 апреля, 18 мая, 2 июля, 25 августа, 2 ноября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 30 июня, 9 сентября, 30 декабря 2016 г., 20 марта, 24 мая, 14 сентября 2017 г., 18 июня, 25 сентября, 6 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 6 декабря 2018 г. N 2316
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства города Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога во взаимодействии с МКУ "Благоустройство", МКУ "Ритуал", управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, общественные организации" |
Подпрограммы муниципальной программы |
2. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Таганрога. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; предотвращение возникновения неблагоприятной экологической обстановки в городской зоне и в районе Таганрогского залива Азовского моря; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение технического состояния многоквартирных домов; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога; реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Таганрога, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; создание дополнительных рабочих мест; формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования "Город Таганрог; увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий и обустройство зон отдыха для жителей района" |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля многоквартирных домов в целом по городу Таганрогу, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; количество управляющих организаций; уровень износа коммунальной инфраструктуры. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет всех источников - 2 324 863,7 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 478 407,3 тыс. руб.; 2015 г. - 278 615,6 тыс. руб.; 2016 г. - 264 169,4 тыс. руб.; 2017 г. - 413 388,4 тыс. руб.; 2018 г. - 600 741.9 тыс. руб.; 2019 г. - 155 635,5 тыс. руб.; 2020 г. - 133 905,6 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 755 189,7 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 213 406,3 тыс. руб.; 2015 г. - 32 337,9 тыс. руб.; 2016 г. - 63 524,0 тыс. руб.; 2017 г. - 79 778,0 тыс. руб.; 2018 г. - 273 823,9 тыс. руб.; 2019 г. - 46 159,8 тыс. руб.; 2020 г. - 46 159,8 тыс. руб.; за счет средств бюджета г. Таганрога - 1 419 844,8 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 265 001,0 тыс. руб.; 2015 г. - 246 277,7 тыс. руб.; 2016 г. - 200 645,4 тыс. руб.; 2017 г. - 183 781,2 тыс. руб.; 2018 г. - 326 918,0 тыс. руб.; 2019 г. - 109 475,7 тыс. руб.; 2020 г. - 87 745,8 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 149 829,2 тыс. руб. в том числе: 2014 г. - 0,0 тыс. руб. 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 0,0 тыс. руб. 2017 г. - 149 829,2 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); повышение удовлетворенности населения города Таганрога уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; снижение уровня общего износа жилищного фонда; обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения; создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан |
1. Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы муниципального образования "Город Таганрог"
По состоянию на конец 2012 года общая площадь жилищного фонда города Таганрога составила 3447,2 тыс. кв. м. Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту многоквартирных домов лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Практически не применяются кредитные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.
Недостаточная информированность населения о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства препятствует организации эффективного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Износ объектов водоснабжения составляет от 30 до 70 процентов.
В связи с аварийным состоянием действующих водоводов разводящей городской сети, находящихся в эксплуатации с 1960 года, для обеспечения бесперебойного водоснабжения потребителей города в полном объеме при максимальном водопотреблении, а также с целью перераспределения объемов питьевой воды в городской водопроводной сети, с учетом увеличения водопотребления застраиваемых районов города, для исключения утечек питьевой воды, подтопления жилой застройки города Таганрога и недопущения вторичного загрязнения воды, необходимо произвести перекладку изношенных сетей водопровода и строительство новых участков из современных материалов.
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:
дефицит в доброкачественной воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;
недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
Основная часть теплоисточников города Таганрога работает на газообразном топливе.
Для организации бесперебойной работы объекты коммунальной инфраструктуры, как объекты жизнеобеспечения, необходимо обеспечить резервными источниками электроснабжения.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем города Таганрога;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на муниципальном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации муниципальной программы необходимо выделить следующие.
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может затруднить реализацию муниципальной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках муниципальной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном и региональном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. К примеру, на предоставление мер муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках создаваемой системы требуется значительный объем средств областного, местного бюджетов и средств собственников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как умеренный.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных районах города, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников муниципальной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города Таганрога.
Меры правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти города Таганрога, носят вспомогательный характер и предусмотрены в приложения N 6 к муниципальной программе.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Таганрога.
Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:
увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов для повышения их комфортности и энергоэффективности;
эффективное управление многоквартирными домами;
повышение эффективности, качества и надежности поставок коммунальных ресурсов;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Цели муниципальной программы в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области".
Стратегическая цель муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В рамках муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания, в том числе меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами.
С целью развития общественной инициативы будет стимулироваться создание товариществ собственников жилья, информационно-разъяснительная работа, популяризация лучших практик в сфере управления многоквартирными домами.
В части модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства. В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
К показателям (индикаторам) муниципальной программы относятся следующие:
целевой показатель (индикатор) 1 "Доля многоквартирных домов в целом по городу Таганрогу, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива";
целевой показатель (индикатор) 2 "Количество управляющих организаций";
целевой показатель (индикатор) 3 "Уровень износа коммунальной инфраструктуры".
Информация о значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении N 5 к муниципальной программе.
Период реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году будет сформирована комфортная среда проживания и жизнедеятельности для всех жителей города Таганрога и достигнут качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризующийся:
повышением удовлетворенности населения города Таганрога уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижением уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 мая 2017 г. N 763 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.
В состав муниципальной программы включены следующие три подпрограммы:
"Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Таганрога";
"Обеспечение реализации муниципальной программы".
Выделение первых двух подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы - повышением качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Таганрога.
Третья подпрограмма включает мероприятие по обеспечению реализации муниципальной программы.
Данная подпрограмма носит вспомогательный характер и не оказывает непосредственного влияния на показатели социально-экономического развития города Таганрога в жилищно-коммунальной сфере, однако ее реализация косвенно обеспечивает достижение всех целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
"Предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов".
Мероприятие направлено на улучшение технического состояния многоквартирных домов, улучшение условий проживания граждан.
"Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших срок службы".
В рамках реализации мероприятия будет проведена замена (модернизация) лифтового оборудования в многоквартирных домах, что позволит обеспечить безопасность граждан при пользовании лифтами.
"Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов центральной части города".
Мероприятие направлено на улучшение технического и эстетического состояния многоквартирных домов, улучшение условий проживания граждан.
"Предоставление мер муниципальной поддержки капитального ремонта товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору в соответствии с Областным законом от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области".
Мероприятие обусловлено необходимостью муниципальной поддержки капитального ремонта, проводимого за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. В рамках мероприятия средства местного бюджета будут направлены на поддержку выполнения отдельных, наиболее значимых и дорогостоящих видов работ по капитальному ремонту и изготовление проектной документации.
"Субсидия некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета города Таганрога".
"Мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения города Таганрога".
"Субсидия бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов".
"Экспертиза ПСД на капитальный ремонт инфраструктуры города".
"Предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации".
"Реализация законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
"Поощрение победителей по итогам конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Данное мероприятие выполняется путем проведения конкурсов на звание "Лучший многоквартирный дом", "Лучший подъезд многоквартирного жилого дома", "Лучшая клумба на территории земельного участка многоквартирного дома", "Самая благоустроенная усадьба", "Самая благоустроенная улица (часть) индивидуальной жилой застройки".
"Капитальный ремонт муниципальных квартир".
Данное мероприятие направлено на улучшение жилищных условий проживания граждан.
"Мероприятия по благоустройству городских территорий".
Прогнозируемые конечные результаты реализации мероприятия предусматривают повышение уровня благоустройства городских территорий, улучшение их санитарного содержания и экологической безопасности.
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог", увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий, обустройство скверов и зон отдыха для жителей района.
"Финансовая аренда (лизинг) специализированной техники".
Приобретение техники для зимнего содержания дорог общего пользования местного значения находящихся в границах муниципального образования "Город Таганрог".
"Субсидии бюджетным учреждениям за счет средств Резервного фонда Правительства Ростовской области".
Ремонт жилья по обращениям граждан".
"Субсидия бюджетным учреждениям на выполнение мероприятий по ремонту и содержанию муниципальных жилых помещений".
Данное мероприятие направлено на улучшение жилищных условий проживания граждан.
"Возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги".
"Подготовка технической и иной документации, в т.ч. о состоянии зданий и сооружений".
"Мероприятия по созданию условий для проживания в многоквартирных домах инвалидов-колясочников".
Реализация данного мероприятия направлена на развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов. Все граждане должны иметь равные возможности пользоваться жилищным фондом независимо от физического состояния. В результате выполнения мероприятия предполагается обустроить многоквартирные дома, в которых проживают инвалиды-колясочники, пандусами.
"Реализация мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Таганрог".
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог".
"Реализация мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства территорий общего пользования на территории муниципального образования "Город Таганрог".
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог", увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство территорий общего пользования.
Перечень подпрограмм основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальной программы приведен в приложении N 7 к муниципальной программе.
В рамках подпрограммы "Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Таганрога" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения".
В рамках данного мероприятия планируется выполнить: реконструкцию водозаборных сооружений и насосной станции I подъема в х. Дугино, насосной станции II подъема и внутриплощадочных сетей в х. Недвиговка, очистных сооружений Донского водопровода с целью доведения его производительности до 135 тыс. куб. м/сут. Проложить водовод d = 1220 мм между насосной станцией I подъема в х. Дугино и насосной станцией II подъема в х. Недвиговка протяженностью 11,2 км с устройством дюкеров через р. М. Донец.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается: увеличение объемов подачи воды из р. Дон в городскую водопроводную сеть, что позволит исключить из системы водоснабжения города нестандартные источники реки Миус и артезианских скважин; обеспечить хозяйственно-питьевые нужды населения, местной промышленности и организаций, по роду деятельности которых необходима вода питьевого качества, в полном объеме в соответствии с нормативными требованиями, с учетом перспективы развития города; подключить к системе водоснабжения проектируемые и строящиеся водоочистные сооружения сел: Недвиговка, Синявская, Вареновка, Морской Чулек;
снижение уровня износа сетей и объектов водоснабжения, что приведет к сокращению потерь воды;
повышение качества предоставляемых населению города Таганрога услуг водоснабжения за счет использования в технологическом процессе водоподготовки установки обеззараживания ультрафиолетом (УФО) для эффективного обеззараживания питьевой воды в отношении широкого спектра микроорганизмов, в том числе вирусов;
обеспечение физической защищенности объекта жизнеобеспечения города, осуществляющего процесс подготовки питьевой воды;
обеспечение надежности работы очистных сооружений канализации в п. Дмитриадовка (строительство резервной линии электроснабжения);
снижение уровня износа сетей канализации с исключением выхода стоков на поверхность в центральной части города Таганрога (санация напорных коллекторов протяженностью 8,6 км от канализационной насосной станции "Восточная");
"Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения".
За счет разработки ПСД будет обеспечено в дальнейшем проведение и финансирование работ:
по переводу на технологию с применением гипохлорита натрия взамен хлораторных МУП "Управление "Водоканал" (повышение антитеррористической защищенности и гарантии безопасного проживания населения г. Таганрога);
по замене изношенных участков основных водопроводных магистралей города (повышение надежности работы сети водоснабжения и уменьшение потерь питьевой воды);
канализования 1, 2, 3, 4 МКР Северного жилого массива с учетом подключения в будущем других районов перспективной застройки г. Таганрога.
Перечень подпрограмм основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальной программы приведен в приложении N 7 к муниципальной программе.
В рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривается реализация мероприятия обеспечивающего характера "Обеспечение деятельности УЖКХ г. Таганрога и подведомственных учреждений УЖКХ г. Таганрога".
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 6 декабря 2018 г. N 2316
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 2 324 863,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 755 189,7 тыс. руб.;
за счет средств бюджета г. Таганрога - 1 419 844,8 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 149 829,2 тыс. руб.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке в пределах средств, предусмотренных на данные цели в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств на реализацию муниципальной программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.
Распределение бюджетных ассигнований между подпрограммами осуществляется с учетом целей и задач муниципальной программы.
Информация о расходах бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы приведена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Информация о расходах федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы приведена в приложении N 9 к муниципальной программе.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения муниципальной программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
Критерий "Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом" базируется на анализе целевых показателей, приведенных в приложении N 5 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле по каждому показателю:
,
где:
Ci - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
Фi - фактическое значение показателя;
Пi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Значение показателя Ci должно быть больше либо равно единице.
Критерий "Степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)" проводится по формуле:
,
где:
Р - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Р равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Р равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Р меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Критерий "Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств производится по следующей формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ФР - фактические расходы бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗР - запланированные бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности Р и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Таганрога на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности Р меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Таганрога на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы производится не реже одного раза в год.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения мэру города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления Таганрога (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Мэру города Таганрога;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Мэра города Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие.
Координацию деятельности исполнителей по реализации муниципальной программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога. Ежегодно организуется сбор от исполнителей муниципальной программы отчетных материалов, содержащих общий объем производственных расходов, об исполнении каждого мероприятия.
Муниципальная программа реализуется на основании нормативных правовых актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения ее мероприятий.
Система контроля выполнения муниципальной программы включает в себя алгоритм действий по контролю реализации ее мероприятий.
Контроль за реализацией муниципальной программы ежегодно осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Отчет о реализации муниципальной программы представляется в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации города Таганрога ежегодно до 15 марта.
Отчеты о ходе работ по муниципальной программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.