Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе города Таганрога
"Развитие транспортной системы"
Подпрограмма
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения улично-дорожной сети города Таганрога" муниципальной программы "Развитие транспортной системы"
10 февраля, 20 марта, 1 августа, 17 октября, 29 декабря 2014 г., 4 февраля, 2 апреля, 12 мая, 26 июня, 20 августа, 15 декабря 2015 г., 29 февраля, 24 июня, 25 августа, 8 ноября, 30 декабря 2016 г., 22 февраля, 6 июня, 26 сентября 2017 г., 24 января, 12 апреля, 20 июня 2018 г.
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 20 июня 2018 г. N 1185
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика транспортной системы муниципального образования "Город Таганрог"
Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры города Таганрога и во многом определяют возможности и темпы социально-экономического развития территории.
Город Таганрог характеризуется достаточно густой и разветвленной сетью автомобильных дорог общая протяженность которых составляет 528,1 км.
Серьезной проблемой в Таганроге является исторически сложившаяся плотная застройка зданий и сооружений, недостаточная ширина многих улиц, наличие существенно изношенных инженерных коммуникаций под проезжей частью, требующей ремонта, недостаточное количество ливневых сетей, наличие пересечений автодорог с железнодорожными путями в одном уровне, из-за чего возможность перспективного развития улично-дорожной сети требует значительных финансовых затрат.
Таким образом, основная задача подпрограммы 1 - это повышение эффективности использования пропускной способности городских дорог, мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции существующей улично-дорожной сети, включение в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети, строительство новых и реконструкция существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов города.
Реализация подпрограммы 1 должна стать основой для дальнейшего развития улично-дорожной сети города. В рамках подпрограммы 1 планируется выполнить строительство дорог в новых строящихся микрорайонах по ул. Бериева, ул. Галицкого от Поляковского Шоссе до Мариупольского Шоссе с устройством транспортных развязок, реконструкцию ул. Карла Либкнехта на участке от 18-го Переулка до пер. Добролюбовского, разработку проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог частного сектора для обеспечения альтернативного объезда основных транспортных магистралей.
Капитальный ремонт автомобильных дорог - одно из основных направлений организации дорожной деятельности по восстановлению и сохранению эксплуатационной надежности автомобильных дорог. В подпрограммных мероприятиях капитальный ремонт автомобильных дорог реализовывается 2 этапами: 1-й этап разработка проектной документации, 2-й этап производство дорожных работ.
Содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии влияет на обеспечение безопасности дорожного движения эстетический вид и экологическое состояние автомобильных дорог в связи с чем, выполнение работ по содержанию городских дорог выполняется ежедневно в плановом порядке. Плановое проведение работ обеспечивает своевременное нанесение дорожной разметки в весенний период, устранение ямочности дорожного покрытия, уборку придорожных сметов, подготовку техники к зиме и борьбе со снежными заносами и гололедными явлениями в холодный период года.
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания городских автомобильных дорог неразрывно связаны с вопросами обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города, так как за двенадцать месяцев 2012 года на территории г. Таганрога зарегистрировано 5507 ДТП, при которых погибло 24 человека и получили ранения 429.
Анализ состояния аварийности за двенадцать месяцев 2012 года показывает, что основными причинами способствующими возникновению ДТП являются следующие, отраженные в диаграмме
"Основные причины ДТП"
A - выезд на полосу встречного движения;
B - нарушение правил обгона;
C - несоблюдение очередности проезда;
D - нарушение правил пешеходами;
E - несоответствие скорости конкретным условиям;
F - нетрезвое состояние;
G - нарушение требований сигналов светофора;
H - нарушение правил проезда пешеходного перехода;
M - нарушение правил перестроения;
K - иные нарушения правил водителями
"Распределение по дням недели"
"Распределение по часам"
Анализ направленности надзора за дорожным движением
Причины происшествия |
Количество происшествий |
Вид нарушений ПДД |
Количество выявленных нарушений |
||||||||
2012 |
2011 |
+/- |
% |
уд. вес |
2012 |
2011 |
+/- |
% |
уд. вес |
||
Всего ДТП |
346 |
396 |
-50 |
12,6 |
100 |
Всего выявлено нарушений ПДД |
37867 |
57255 |
-19388 |
-33,9 |
100 |
Количество ДТП совершенных по вине водителей ТС |
259 |
311 |
-52 |
16,7 |
74,9 |
Выявлено нарушений среди водителей, всего |
23913 |
44254 |
-20341 |
-46,0 |
63,1 |
из них: |
11 |
18 |
-7 |
-38,9 |
3,2 |
из них: |
867 |
964 |
-9,7 |
-10,1 |
2,3 |
- водителями в н/состоянии |
- управление транспортом в н/с |
||||||||||
- по вине лиц, не имеющих прав |
9 |
10 |
-1 |
-10,0 |
2,6 |
- управление ТС без ВУ |
83 |
43 |
40 |
93,0 |
0,2 |
Несоблюдение очередности проезда |
72 |
80 |
-8 |
-10,0 |
20,8 |
Не предоставление преимущества в движении |
4506 |
2268 |
2238 |
98,7 |
11,9 |
Несоответствие скорости движения |
41 |
41 |
- |
- |
11,8 |
Превышение скорости движения |
10867 |
24809 |
-13942 |
-56,2 |
28,7 |
Выезд на сторону встречного движения |
14 |
22 |
-8 |
-36,4 |
4,0 |
Выезд на сторону встречного движения |
199 |
210 |
-11 |
-5,2 |
0,5 |
ДТП по вине пешеходов |
73 |
91 |
-18 |
-19,8 |
21,1 |
Нарушение ПДД пешеходами |
7997 |
12858 |
-4861 |
-37,8 |
21,1 |
"Аварийность по улицам маршрутов патрулирования"
A - ул. Чехова |
- |
487 ДТП, 1 погиб, 37 ранено |
B - ул. Дзержинского |
- |
328 ДТП, 3 погибло, 37 ранено |
C - ул. Транспортная |
- |
138 ДТП, 1 погиб, 12 ранено |
D - ул. Ленина |
- |
151 ДТП, 0 погибло, 15 ранено |
E - ул. Александровская |
- |
148 ДТП, 0 погибло, 12 ранено |
F - пер. Гоголевский |
- |
103 ДТП, 0 погибло, 12 ранено |
G - ул. Петровская |
- |
194 ДТП, 0 погибло, 12 ранено |
H - ул. М. Жукова |
- |
115 ДТП, 1 погиб, 4 ранено |
J - ул. Свободы |
- |
83 ДТП, 0 погибло, 15 ранено |
K - ул. Л. Чайкиной |
- |
106 ДТП, 1 погиб, 5 ранено |
L - ул. Греческая |
- |
75 ДТП, 2 погибло, 5 ранено |
Аварийность по улицам вне основных маршрутов патрулирования
- ул. Фрунзе |
- |
109 ДТП, 1 погиб, 8 ранено |
- ул. Театральная |
- |
39 ДТП, 1 погиб, 0 ранено |
- ул. Москатова |
- |
152 ДТП, 0 погибло, 17 ранено |
- ул. Социалистическая |
- |
98 ДТП, 0 погибло, 14 ранено |
- ул. Котлостроительная |
|
109 ДТП, 0 погибло, 5 ранено |
- ул. С. Шило |
- |
103 ДТП, 0 погибло, 12 ранено |
- ул. 4-я Линия |
- |
68 ДТП, 1 погиб, 8 ранено |
- Мариупольское шоссе |
- |
124 ДТП, 2 погибло, 24 ранено |
- Николаевское шоссе |
- |
109 ДТП, 4 погибло, 8 ранено |
- ул. Октябрьская |
- |
107 ДТП, 0 погибло, 10 ранено |
- ул. Б. Хмельницкого |
- |
17 ДТП, 1 погиб, 4 ранено |
"Сведения о ДТП и тяжести последствий по месяцам 2012 года"
Состояние аварийности из-за нарушений ПДД, совершенных водителями АМТ снизилось на 16,7% в сравнении с показателями прошлого года, 259 ДТП (АППГ - 311), удельный вес от общего числа ДТП ниже показателей АППГ на 5,0% и составляет 74,6% (АППГ - 78,5%).
Увеличилось число ДТП по вине водителей автобусов, 4 (АППГ - 3), 33,3%, рост числа раненных на 133,3%, 7 (АППГ - 3), с участием электротранспорта (троллейбусы, трамваи) 3 ДТП (АППГ - 7), -57,1%.
Рост на 8,3% ДТП по вине мототранспорта, 13 ДТП (АППГ - 12), по вине водителей грузового транспорта снижение на 40,0%, 9 (АППГ - 15).
Количество ДТП по вине пешеходов снизилось на 19,8%, 73 ДТП (АППГ - 91), при которых ранено 74 (АППГ - 86) человека, -14,0% и погибло 6 (АППГ - 7), -14,3%.
С участием пешеходов 125 ДТП (АППГ - 139), -10,1% число раненых пешеходов 128 человек (АППГ - 138), -7,2% и погибло 7 (АППГ - 7).
"Основные причины ДТП с пешеходами"
A - нетрезвое состояние, - 20%
B - переход вне пешеходного перехода, - 33,3%
C - переход в не установленном месте, - 14,9%
D - неподчинение сигналам регулирования, - 11,1%
E - неожиданный выход из-за стоящего ТС, 0
F - ходьба по проезжей части при нал. тротуара, - 66,7%
K - игра на проезжей части, 100%
Виды происшествий |
Количество ДТП |
Удельный вес |
Тяжесть последствий |
Столкновение |
160 |
46,2 |
2,1 |
Опрокидывание |
7 |
2,0 |
10,0 |
Наезд на стоящее ТС |
15 |
4,3 |
15,8 |
Наезд на препятствие |
25 |
7,2 |
21,2 |
Наезд на пешехода |
125 |
36,1 |
5,2 |
Наезд на велосипедиста |
10 |
2,9 |
10,0 |
Падение пассажира |
4 |
1,2 |
- |
"Виды происшествий"
A - наезд на препятствие, - 28,6%
B - столкновение, - 11,1%
C - опрокидывание, - 22,2%
D - наезд на стоящее ТС, 25%
E - наезд на пешехода, - 10,1%
F - наезд на велосипедиста, 66,7%
K - падение пассажира, - 71,4%
Сведения о ДТП и тяжести последствий за двенадцать месяцев 2012 года:
Показатели |
2012 г. |
ДТП |
346 |
Погибло |
24 |
Ранено |
429 |
Тяжесть последствий |
5,3 |
Из-за нарушений ПДД водителями | |
ДТП |
259 |
Удельный вес (%) |
74,9 |
Погибло |
18 |
Ранено |
342 |
Из-за нарушений ПДД водителями автобусов | |
ДТП |
4 |
Погибло |
- |
Ранено |
7 |
Совершено на транспорте физических лиц | |
ДТП |
249 |
Удельный вес (%) |
72,0 |
ДТП в нетрезвом состоянии |
11 |
Погибло |
17 |
Ранено |
325 |
Совершено на транспорте юридических лиц | |
ДТП |
11 |
ДТП в нетрезвом состоянии |
- |
Погибло |
1 |
Ранено |
18 |
Совершено водителями в нетрезвом состоянии | |
ДТП |
11 |
Удельный вес (%) |
3,2 |
Погибло |
- |
Ранено |
19 |
Из-за нарушений ПДД пешеходами | |
ДТП по вине |
73 |
Удельный вес (%) |
21,1 |
ДТП в нетрезвом состоянии |
4 |
Погибло |
6 |
Ранено |
74 |
Тяжесть последствий |
7,5 |
ДТП с участием |
125 |
С участием не установленного транспорта | |
ДТП |
43 |
Удельный вес (%) |
12,4 |
Погибло |
- |
Ранено |
50 |
Тяжесть последствий |
- |
Разыскано |
33 |
С дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП | |
ДТП |
93 |
Удельный вес (%) |
26,9 |
Погибло |
13 |
Ранено |
116 |
Тяжесть последствий |
10,1 |
Детский травматизм | |
ДТП с участием |
30 |
Удельный вес (%) |
8,7 |
ДТП по вине детей |
8 |
Ранено |
30 |
Ранено по вине |
7 |
Погибло/по вине |
-/- |
"Сведения о ДТП с участием детей по месяцам 2012 года"
Основными причинами неудовлетворительных дорожных условий явилось:
- отсутствие горизонтальной разметки - 55;
- плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - 12;
- ограниченная видимость - 5;
- неисправное освещение - 0;
- отсутствие дорожных знаков - 3;
- низкие сцепные качества покрытия - 13;
- отсутствие ограждения в необходимых местах - 4;
- дефекты покрытия - 2;
- отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек - 0;
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса города Таганрога ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
Риски не реализации подпрограммных мероприятий приведут к снижению пропускной способности улично-дорожной сети, образованию заторов и пробок, повышению аварийности и травматизма людей, в том числе с участием детей.
Снижение безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Таганроге.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями подпрограммы 1 являются обеспечение развития улично-дорожной сети города Таганрога, создание альтернативных маршрутов движения транспорта, повышение общего уровня благоустройства города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города, сокращение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы городского пассажирского транспорта, повышение качества пассажирских перевозок, совершенствование системы управления городским транспортом.
Для достижения основной цели подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи.
1. В части обеспечения развития улично-дорожной сети города Таганрога, создания альтернативных маршрутов движения транспорта, повышения общего уровня благоустройства города:
обеспечение сохранности автомобильных дорог основного транспортного каркаса, строительство новых дорог и реконструкция дорог в целях замены грунтовых, щебеночных дорог на асфальтовые.
создание альтернативных маршрутов движения, оптимизация, перераспределение транспортных потоков, в том числе транзитных, повышение пропускной способности;
увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети с доведением до требований технических регламентов, включая ремонт тротуаров, как одного из элементов обеспечения безопасности дорожного движения, создание элементов обустройства дорог для возможности движения маломобильных групп населения;
дальнейшее внедрение современных технологий в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог;
содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии;
повышение пропускной способности дорог;
развитие парковочного пространства в городе.
В части повышения безопасности дорожного движения:
предупреждение дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города,
сокращение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий,
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма:
совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, пешеходов;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток;
снижение уровня аварийности;
повышение эффективности работы улично-дорожной сети города;
повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения;
повышение качества подготовки и квалификации водителей городского пассажирского транспорта и работников служб безопасности движения и ответственности перевозчика за соблюдение требований, предъявляемых к обеспечению безопасности дорожного движения;
совершенствование правовых основ деятельности муниципальных органов в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1 указанны в паспорте подпрограммы N 1.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на реализацию задач и достижение ее целей. Мероприятия подпрограммы 1 сгруппированы по разделам, сформулированы по основным направлениям существующим в области организации дорожной деятельности на территории г. Таганрога.
Раздел 4 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 апреля 2018 г. N 655
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
При реализации подпрограммы 1 предполагается привлечение финансирования из областного бюджета, бюджета города Таганрога, средств муниципального дорожного фонда города Таганрога.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере Ростовской области и города Таганрога, высокой экономической и социальной важности проблем, а также с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников подпрограммы 1 и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расходы бюджета города Таганрога на реализацию подпрограммы 1 утверждены в установленном порядке, информация о них представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Информация о расходах областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 1 представлена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Предоставление и расходование средств муниципального дорожного фонда города Таганрога осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год, в объемах, определенных решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог". Использование средств муниципального дорожного фонда города Таганрога определено по направлениям Решением Городской Думы города Таганрога от 27.08.2013 N 579 "О муниципальном дорожном фонде города Таганрога".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.