Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 17 апреля, 23 октября 2012 г., 22 января, 9 апреля, 18 июня, 24 декабря 2013 г., 17 июня 2014 г., 24 ноября 2015 г., 3 марта 2016 г., 19 декабря 2017 г., 30 октября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 7 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 30 октября 2018 г. N 599
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органа местного самоуправления города Ростова-на-Дону по обеспечению необходимых условий для решения вопросов местного значения в области развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения, снабжения населения топливом;
- организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- организация сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, а также осуществление полномочий в области содержания автомобильных дорог, за исключением объектов улично-дорожной сети Левобережной зоны: мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону, магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная, ул. Левобережной, ул. Чемордачки, пешеходно-транспортных проездов с Восточной и Западной стороны стадиона "РостовАрена" в г. Ростове-на-Дону;
Абзац восьмой утратил силу;
- разработка и координация реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, в части организации работы единой дежурно-диспетчерской службы "05";
- создание условий для управления многоквартирными домами;
- организация содержания муниципального жилищного фонда, а также нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и составляющих казну города Ростова-на-Дону;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Департамента: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: Департамент ЖКХ и энергетики.
1.8. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11 Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 октября 2012 г. N 359 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и контроль за ее реализацией;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в развитие и модернизацию систем инженерной инфраструктуры города;
- создание благоприятных условий для юридических и физических лиц, осуществляющих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории города Ростова-на-Дону по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, ремонт внутриквартальных дорог и элементов их обустройства (ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, ремонт дорожных одежд), прочих работ по ремонту внутриквартальных дорог и элементов их обустройства;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
Пункт 2.3 изменен с 7 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 30 октября 2018 г. N 599
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:
- разработка муниципальных программ по тепло-, водоснабжению, водоотведению, газификации, электроснабжению, подготовка проектов постановлений, распоряжений Администрации города для утверждения программ;
- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
- рассмотрение и согласование проектов инвестиционных программ или проектов корректировки инвестиционных программ, в том числе рассмотрение, подписание и направление в регулируемую организацию, разработавшую проект инвестиционной программы или корректировки инвестиционной программы, протоколов разногласий к проектам инвестиционных программ или корректировки инвестиционных программ, в случаях, когда это предусмотрено нормативными правовыми актами в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- разработка технических заданий на разработку и (или) корректировку инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- согласование технических заданий на разработку и (или) корректировку инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение с органами местного самоуправления иных поселений (городских округов) в случаях, когда это предусмотрено нормативными правовыми актами в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- подготовка правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении технического задания на разработку и (или) корректировку инвестиционной программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем Ростова-на-Дону;
- подготовка проекта постановления Администрации города по утверждению схем водоснабжения и водоотведения;
- сбор, обработка и передача информации о техническом состоянии объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства города, аварийных ситуациях, координация принимаемых мер и контроль за устранением аварий и повреждений в кратчайшие сроки;
- осуществление руководства и координации похоронного обслуживания населения в городе Ростове-на-Дону;
- разработка и организация выполнения муниципальных и ведомственных целевых программ по вопросам энергосбережения, благоустройства, озеленения, улучшения технического состояния общего имущества многоквартирных жилых домов;
- разработка проектов постановлений и распоряжений Администрации города и других нормативно-методических документов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, озеленения, благоустройства;
- осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, формирование бюджетной политики в части потребности в средствах по статьям жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечения учета объектов инженерной инфраструктуры города Ростова-на-Дону;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- координация и контроль за выполнением мероприятий по подготовке объектов городского хозяйства к работе в осенне-зимний период;
- организация работы городской межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- разработка муниципальной программы реконструкции и капитального ремонта ветхого жилья;
- осуществление организационного содействия в создании товариществ собственников жилья;
- подготовка и проведение ежегодных общегородских конкурсов по содержанию жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий районов города, конкурсов среди работников жилищно-коммунального хозяйства;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе мемориальных комплексов, перечень которых утверждается Постановлением Администрации города;
- разработка нормативно-технической базы в сфере благоустройства, озеленения;
- проведение комплексного анализа, изучение и обобщение опыта развития жилищно-коммунального хозяйства в городе, в Российской Федерации;
- подготовка информационных материалов по отдельным направлениям и в целом по городскому жилищно-коммунальному хозяйству;
- лимитирование потребления коммунальных услуг объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней, подготовка материалов для утверждения лимитов;
- организация содержания дорожных одежд (очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием, профилировка грунтовых дорог); содержания искусственных дорожных сооружений (очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, лестничных сходов, окраска ограждений); содержания элементов обустройства автомобильных дорог (очистка и мойка ограждений, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, уборка и мойка остановок общественного транспорта, содержание в чистоте и порядке тротуаров); зимнего содержания (механизированная снегоочистка, распределение противогололедных материалов, дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, очистка от снега элементов обустройства, в том числе остановок, ограждений, тротуаров), за исключением объектов улично-дорожной сети Левобережной зоны: мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону, магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная, ул. Левобережной, ул. Чемордачки, пешеходно-транспортных проездов с Восточной и Западной стороны стадиона "РостовАрена" в г. Ростове-на-Дону;
- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- согласование текущих и перспективных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- контроль за выполнением работ по уходу за зелеными насаждениями, строительству и реконструкции существующих объектов озеленения;
- координация деятельности городских служб в области благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону совместно с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
- координация действий и анализ эффективности деятельности муниципальных служб, предприятий, учреждений, организаций по благоустройству и санитарному содержанию территорий;
- формирование реестра и ведение учета зеленых насаждений;
- ведение мониторинга выбора способов управления собственниками помещениям общим имуществом многоквартирных жилых домов;
- согласование титулов на выполнение работ по благоустройству и озеленению районов города, капитальному ремонту многоквартирных домов;
- подготовка методических материалов, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, проведение городских акций (озеленение и благоустройство);
- осуществление претензионно-юридического обслуживания заключенных договоров с целью соблюдения их условий и предъявления в случае их нарушения претензии в судебные органы в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка статистической отчетности;
Абзац тридцать шестой утратил силу;
См. текст абзаца тридцать шестого пункта 2.3
- подготовка информации о возможности получения технических условий и/или информации о плате за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечении;
Абзац тридцать восьмой утратил силу;
Абзац сороковой утратил силу;
Абзац сорок первый утратил силу;
См. текст абзаца сорок первого пункта 2.3
- рассмотрение обращений граждан;
- организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- организация содержания муниципального жилищного фонда, а также нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и составляющих казну города Ростова-на-Дону;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ).
4.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение и в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 октября 2012 г. N 359 пункт 6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственной реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Департамента
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.