Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы N 2
По состоянию на 2016 год показатель доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог составлял 26,7%, по состоянию на 2017 год это значение изменилось и составило 44,93%. C 2015 года по 2018 год в Ростове-на-Дону ежегодно производится ремонт более 1 млн м2 автомобильных дорог. Исходя из общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием на территории города (1 009 км) и нормативными межремонтными сроками 6-8 лет, ежегодный объем ремонта дорог должен составлять от 126 до 168 километров.
В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в городе произошли значительные преобразования в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры: реализован ряд значительных инфраструктурных проектов, в том числе сосредоточенных в Левобережной части города Ростова-на-Дону; завершено строительство мощного транспортного узла в Левобережной зоне и зоне размещения нового стадиона, включающего параллельную реализацию таких проектов, как реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловский, строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная. В период 2016 - 2017 годов были выполнены работы по ремонту дорожных покрытий на 186 объектах на площади более 2,5 млн квадратных метров, включая основные и резервные клиентские протокольные маршруты транспорта Чемпионата мира по футболу, в том числе объекты, ремонт которых выполнен в рамках реализации на территории города Ростова-на-Дону приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги".
В городе Ростове-на-Дону ускоренными темпами ведется работа по новому строительству и реконструкции городских объектов ливневой канализации. Общая площадь водосбора в городе Ростове-на-Дону составляет 13500 га и включает 35 бассейнов. При этом общая протяженность сетей существующей ливневой канализации составляет более 120,0 км. За период 2000 - 2015 было построено 30 км закрытой системы дождевого водоотвода. Вместе с тем вопрос обустройства системы городской ливневой канализации стоит достаточно остро и требует увеличения финансирования и ускорения его сроков.
В рамках содержания сетей ливневой канализации выполняются работы по ее ремонту, восстановлению дождеприемных колодцев, промывке, постоянному поддержанию в работоспособном состоянии, а также проводится приобретение специализированной коммунальной техники (каналопромывочные и илососные машины) для выполнения данных работ.
Своевременное обеспечение постоянной работоспособности систем ливневой канализации оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения, препятствуя скоплению воды и затоплению проезжих частей дорог и тротуаров, обеспечивая необходимую пропускную способность автомобильных дорог и скорость движения транспортного потока.
В перспективе снижение доли автомобильных дорог без твердого покрытия, повышение качества транспортной инфраструктуры, развитие улично-дорожной сети в новых микрорайонах города Ростова-на-Дону, строительство развязок, реконструкция улиц и развитие пассажирских перевозок с приоритетом общественного транспорта позволят городу Ростову-на-Дону сформировать мощное глобальное конкурентное преимущество, основанное на организации безопасного, скоростного и комфортного транспортного обслуживания горожан города Ростова-на-Дону.
В целях строительства и реконструкции автомобильных дорог, надлежащего оформления приемо-сдаточной и исполнительной документации, а также оформления документов для ввода в эксплуатацию запланированы соответствующие расходы на выполнение работ по изготовлению топографических и исполнительных (после завершения строительных работ) съемок, а также работ по межеванию границ земельных участков при разработке проектов планировки и межевания.
Темпы роста числа автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. Нагрузка на дорожную сеть с учетом транспорта, въезжающего в город, составляет 508 авт./час. Уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город Ростов-на-Дону составляет 18-20 тыс. авт./час, в центральных районах в 2 раза выше. Плотность дорог в центральной части города Ростова-на-Дону составляет 4,2 км/км2, что превышает норматив в 1,7 раза.
Протяженность улиц, проездов, набережных составляет 1 380,9 км, плотность улично-дорожной сети - 3,96 км/км2. Интенсивность движения по магистральным дорогам оценивается в размере 40 000 авт./сутки.
Таким образом, основной задачей развития отрасли является развитие, эксплуатация улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства города Ростова-на-Дону.
Для этого необходима реализация мероприятий по повышению эффективности использования пропускной способности городских дорог, реконструкции существующей улично-дорожной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
Повышаются требования комфортного проживания населения в городе Ростове-на-Дону, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов города Ростова-на-Дону.
Задача содержания объектов улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все большее значение.
На первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий, так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, эксплуатация и содержание мостов и путепроводов).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания городских автомобильных дорог связаны с вопросами обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
В 2018 году безопасность дорожного движения в городе Ростове-на-Дону в сравнении с 2017 годом характеризуется следующими показателями:
снижением количества дорожно-транспортных происшествий на 730 или на 2,2% с 33083 до 32353;
снижением количества дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или ранены люди на 83 или 5,1% с 1643 до 1560;
снижением числа раненных в дорожно-транспортных происшествиях на 50 человек с 1976 до 1926 человек;
снижением числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 9 человек или 12,7% с 71 до 62 человек;
увеличением количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на 2 человека или 1% со 162 до 164 дорожно-транспортных происшествий.
Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за управления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, несоблюдения очередности проезда.
Выполнение работ по установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению горизонтальной дорожной разметки, созданию зон ограничения для движения транспортных потоков на маршрутах следования детей в образовательные учреждения позволят снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных с участием несовершеннолетних.
Формирование маршрутной сети города Ростова-на-Дону осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Подпрограмма N 2 направлена на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону", в том числе на повышение эффективности и результативности расходов средств бюджета города Ростова-на-Дону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.