Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 13.11.2018 г. N 2145
Муниципальная программа
города Таганрога "Развитие здравоохранения"
11 января, 13 марта, 10 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения"
Ответственный исполнитель программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Управление капитального строительства города Таганрога; Управление образования г. Таганрога; медицинские организации муниципальной системы здравоохранения |
Подпрограммы программы |
1. Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи (далее также - подпрограмма 1). 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации (далее также - подпрограмма 2). 3. Охрана здоровья матери и ребенка (далее также - подпрограмма 3). 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей (далее также - подпрограмма 4). 5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям (далее также - подпрограмма 5). 6. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении (далее также - подпрограмма 6). 7. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (далее также - подпрограмма 7). 8. Управление развитием отрасли (далее - Подпрограмма 8) |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи программы |
Создание условий для увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения города за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей; создание условий для повышения эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; создание условий для повышения эффективности службы родовспоможения и детства; создание условий для развития медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; создание условий для обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; создание условий для обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами; создание условий для повышения эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; создание условий для обеспечения системности в организации охраны здоровья |
Показатели (индикаторы) программы |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; смертность населения в трудоспособном возрасте; материнская смертность; младенческая смертность; уровень обеспеченности врачами, на 10,0 тыс. населения |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2030 годы. Этапы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения" (далее - муниципальная программа) осуществляется из средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы - 29 455 658,5 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2019 г. - 2 818 389,0 тыс. рублей; 2020 г. - 2 702 962,5 тыс. рублей; 2021 г. - 2 562 075,4 тыс. рублей; 2022 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2023 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2024 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2025 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2026 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2027 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2028 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2029 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2030 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств областного бюджета - 1 731 304,3 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2019 г. - 120 534,3 тыс. рублей; 2020 г. - 274 101,7 тыс. рублей; 2021 г. - 165 402,9 тыс. рублей; 2022 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2023 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2024 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2025 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2026 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2027 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2028 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2029 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2030 г. - 130 140,6 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" - 874 152,5 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2019 г. - 130 414,8 тыс. рублей; 2020 г. - 114 023,7 тыс. рублей; 2021 г. - 73 103,6 тыс. рублей; 2022 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2023 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2024 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2025 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2026 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2027 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2028 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2029 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2030 г. - 61 845,6 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - средств ОМС - 25 095 637,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2019 г. - 2 416 384,2 тыс. рублей; 2020 г. - 2 172 173,6 тыс. рублей; 2021 г. - 2 179 858,3 тыс. рублей; 2022 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2023 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2024 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2025 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2026 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2027 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2028 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2029 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2030 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - доходов от приносящей доход деятельности - 1 754 564,5 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2019 г. - 151 055,7 тыс. рублей; 2020 г. - 142 663,5 тыс. рублей; 2021 г. - 143 710,6 тыс. рублей; 2022 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2023 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2024 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2025 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2026 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2027 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2028 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2029 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2030 г. - 146 348,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты программы |
Улучшение организации, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям города Таганрога; сохранение и укрепление здоровья жителей города Таганрога, увеличение продолжительности их жизни |
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 апреля 2019 г. N 599
Паспорт
подпрограммы "Управление развитием отрасли"
Приоритеты и цели в сфере здравоохранения
Основными приоритетами города Таганрога в сфере здравоохранения являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи с дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению, модернизацией существующих учреждений и их подразделений, совершенствованием единых принципов маршрутизации, выездных методов работы, с развитием неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствованием принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторного лечения детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
Ожидаемыми результатами муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения" (далее - программа) станут улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи жителям города, сохранение и укрепление здоровья и, как следствие увеличение продолжительности их жизни.
Подпрограммы программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач.
Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммой "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства выделено в отдельную подпрограмму "Охрана здоровья матери и ребенка". В рамках указанной подпрограммы разрабатываются мероприятия по улучшению оказания помощи женщинам в период беременности и родов, а также детям с целью снижения материнских и младенческих потерь в г. Таганроге.
Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".
Задачи обеспечения системы здравоохранения
высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении".
Решение задач, связанных с повышением эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, предусмотрено подпрограммой "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья".
Задачи, связанные с обеспечением системности организации охраны здоровья, будут решаться в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли".
Реализация подпрограммы "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", обусловлена широкой распространенностью факторов риска неинфекционных заболеваний практически во всех половозрастных группах населения, а также чрезвычайно высоким уровнем смертности от неинфекционных заболеваний.
Особое внимание в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни будет уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и внешних причин.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом и онкологическими заболеваниями.
В рамках реализации подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" будет продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Медицинская реабилитация пациентов в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" будет проводиться как в амбулаторных, так стационарных условиях. Основной акцент будет делаться на амбулаторную форму лечения.
При этом медицинская реабилитация будет начинаться уже при госпитализации пациента в реанимацию или палату, и продолжаться весь период лечения пациента в стационаре. Так называемый первый этап.
Вторым этапом будет проведение реабилитации в амбулаторно-поликлинических условиях по месту жительства пациентов.
Санаторно-курортное лечение является важным звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации и будет проводиться по показаниям.
Развитие направления "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" характеризует в целом уровень гуманитарного развития общества.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" является критически важной для достижения итоговых результатов муниципальной программы в целом к 2030 году.
Планируется проведение мероприятий, направленных на обеспечение отрасли высококвалифицированными медицинскими кадрами, повышение их квалификации. В целях снижения оттока кадров из отрасли предусматриваются дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" направлена на управление качеством в здравоохранении, организацию и контроль медицинской деятельности (ее качества и безопасности) для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворения потребителей.
Необходимым элементом оптимизации в сфере охраны здоровья граждан является создание эффективной модели управления деятельностью здравоохранения, на что нацелена подпрограмма "Управление развитием отрасли".
Сведения о показателях программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) программы приведены в приложении N 2.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм программы приведен в приложении N 3.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности приведен в приложении N 4.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию программы приведены в приложении N 5.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 6.
Главный специалист общего |
О.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.