Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
финансов Ростовской области
от 31.03.2016 N 26
Методика планирования
бюджетных ассигнований областного бюджета
22 сентября 2016 г., 28 июня, 7 августа, 18 декабря 2017 г.
Настоящая Методика разработана в соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 79.1, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет методы расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета в целях обеспечения требований к формированию расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика).
Раздел 1 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
1. Общие положения
Главными распорядителями средств областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета в первоочередном порядке обеспечиваются следующие приоритетные направления расходования средств:
безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и других мер социальной поддержки граждан;
оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
формирование стипендиального фонда;
обеспечение медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;
оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;
обслуживание и исполнение долговых обязательств Ростовской области;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.);
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
2. Методы планирования бюджетных ассигнований
2.1. Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета) для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период могут применять следующие методы планирования: нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на прогнозируемый индекс потребительских цен (уровень инфляции) по Ростовской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области.
2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ростовской области, договорах (соглашениях).
3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета
Расчет планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется по следующим направлениям:
оказание государственных услуг (выполнение работ), включая бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание государственного долга;
исполнение судебных актов по искам к Ростовской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов.
3.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Подпункт 3.1.1 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.1.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций органов государственной власти Ростовской области (далее - органы госвласти) осуществляется по следующим расходам:
денежное содержание работников органов госвласти, лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, иных категорий работников;
командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности органов госвласти в соответствии с Областными законами от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", от 10.12.2010 N 537-ЗС "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области" и от 10.12.2010 N 538-ЗС "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области", а также иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ростовской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов госвласти, а также обслуживающего персонала, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности госорганов в соответствии с Областным законом от 03.10.2008 N 92-ЗС "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ростовской области, и обслуживающего персонала государственных органов Ростовской области" с учетом индексации в размерах и сроки, установленные для работников областных государственных учреждений и начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обеспечение государственных гарантий государственных гражданских служащих осуществляется нормативным методом в соответствии с пунктами 1, 1.1, 5 части 2 статьи 17 и статьей 28.2 Областного закона от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", регламентирующими порядок их расчета.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатов осуществляется нормативным методом в соответствии с Областным законом от 08.06.1994 N 1-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области".
Плановый объем бюджетных ассигнований на командировочные расходы определяется (за исключением расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, расчет по которым осуществляется в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики) исходя из показателей областного бюджета, утвержденных на плановый период действующего областного закона об областном бюджете на данные цели.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
Расчет налога на имущество осуществляется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года.
При этом стоимость имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета, и подлежащего передаче в текущем финансовом году в установленном законом порядке в муниципальную собственность и собственность Российской Федерации, подлежит вычету (исключается) из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года.
В случае принятия недвижимого имущества на баланс в текущем финансовом году остаточная балансовая стоимость имущества корректируется на стоимость принимаемого имущества.
Для органов государственной власти, являющихся получателями средств субвенций федерального бюджета на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации, расчеты по вышеперечисленным расходам аппаратов органов государственной власти корректируются с учетом объемов, предусматриваемых по каждому направлению расходов за счет соответствующей субвенции.
Подпункт 3.1.2 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.1.2. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений Ростовской области осуществляется по следующим расходам:
оплата труда работников казенных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности и действующего законодательства, регламентирующего вопросы установления размера оплаты труда работников учреждений. При этом в расчет принимается среднее значение ставки заработной платы рабочих, должностных окладов руководителей, специалистов и служащих с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
При расчете планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений в составе фонда оплаты труда учитывается объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - программные Указы Президента Российской Федерации).
Расчет расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников, определенных программными Указами Президента Российской Федерации, осуществляется с учетом расходов, направленных (предусмотренных в областном бюджете) на достижение показателей, установленных планами мероприятий ("дорожными картами") по изменению в отраслях социальной сферы, до конца текущего финансового года (очередного финансового года, первого года планового периода) в соответствии с методикой Министерства финансов Российской Федерации о распределении дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и планами мероприятий ("дорожными картами") по изменению в отраслях социальной сферы.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
Подпункт 3.1.3 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.1.3. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Ростовской области планируются в форме субсидий.
Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для государственных учреждений Ростовской области рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 N 582 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Объем (количество единиц) оказания государственных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту государственного задания на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг, анализа выполнения задания за отчетный финансовый год и прошедший период текущего года.
В случае, если государственное бюджетное или автономное учреждение Ростовской области осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которым в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат) подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При расчете планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений в составе фонда оплаты труда учитывается объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы отдельных категорий работников, определенных программными Указами Президента Российской Федерации.
Расчет расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников, определенных программными Указами Президента Российской Федерации, осуществляется с учетом расходов, направленных (предусмотренных в областном бюджете) на достижение показателей, установленных планами мероприятий ("дорожными картами") по изменению в отраслях социальной сферы, до конца текущего финансового года (очередного финансового года, первого года планового периода) в соответствии с методикой Министерства финансов Российской Федерации о распределении дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и планами мероприятий ("дорожными картами") по изменению в отраслях социальной сферы.
Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от целевого назначения расходов.
Подпункт 3.1.4 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.1.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам на очередной финансовый год и первый год планового периода осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей областного бюджета, утвержденных на плановый период действующего областного закона об областном бюджете.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам на второй год планового периода осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей областного бюджета, утвержденных на второй год планового периода действующего областного закона об областном бюджете.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Ростовской области.
Подпункт 3.1.5 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.1.5. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, включая расходы на строительство и реконструкцию, а также на проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам государственной и муниципальной собственности (без учета бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство) на очередной финансовый год и первый год планового периода осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей областного бюджета, утвержденных на плановый период действующего областного закона об областном бюджете, с учетом необходимости реализации программных указов Президента Российской Федерации, обеспечения объектами и инфраструктурой для подготовки мероприятий по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального бюджета.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, включая расходы на строительство и реконструкцию, а также на проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам государственной и муниципальной собственности (без учета бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство) на второй год планового периода осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей областного бюджета, утвержденных на второй год планового периода действующего областного закона об областном бюджете.
Планирования бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт переходящих объектов осуществляется при наличии следующих документов:
государственный (муниципальный) контракт на выполнение строительно-монтажных работ (работ по капитальному ремонту объекта);
договоры о технологическом присоединении, страховании строительных рисков, авторском надзоре и иных видах работ, осуществляемых по объекту капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) (при наличии);
иные документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального бюджета направлений расходов (при наличии);
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вновь начинаемых объектов, необходимых для реализации программных указов Президента Российской Федерации, проведения мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального бюджета осуществляется при наличии следующих документов:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, либо распорядительный документ о том, что государственная экспертиза в соответствии с законодательством не требуется;
расчет стоимости в ценах соответствующего финансового года (при наличии);
поручение Губернатора Ростовской области о выделении средств областного бюджета на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт);
документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального бюджета направлений расходов;
выписка из реестра государственной или муниципальной собственности с указанием сведений об объекте и правообладателе объекта;
положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Планирование бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по переходящим и по вновь начинаемым объектам, необходимых для реализации программных указов Президента Российской Федерации, проведения мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального бюджета осуществляется при наличии следующих документов:
заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
государственный (муниципальный) контракт на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ (при наличии);
поручение Губернатора Ростовской области о выделении средств областного бюджета на разработку проектной (сметной) документации и выполнение проектно-изыскательских работ (для вновь начинаемых объектов);
документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального бюджета направлений расходов (при наличии);
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство на очередной финансовый год и первый год планового периода осуществляется на основе показателей областного бюджета, утвержденных на плановый период действующего областного закона об областном бюджете. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода осуществляется на основе показателей областного бюджета, утвержденных на второй год планового периода действующего областного закона об областном бюджете, с последующей корректировкой их с учетом прогноза поступления доходов в дорожный фонд Ростовской области.
При планировании объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации по объектам государственной и муниципальной собственности в отношении объектов дорожного хозяйства, в первоочередном порядке средства распределяются на реализацию поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ростовской области, мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального бюджета.
Планирования бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт переходящих объектов осуществляется при наличии следующих документов:
государственный (муниципальный) контракт на выполнение строительно-монтажных работ (работ по капитальному ремонту объекта);
договоры о технологическом присоединении, строительном контроле, авторском надзоре и иных видах работ, осуществляемых по объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта (при наличии);
иные документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (при наличии);
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вновь начинаемых объектов, осуществляется при наличии следующих документов:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, либо распорядительный документ о том, что государственная экспертиза в соответствии с законодательством не требуется;
расчет стоимости в ценах соответствующего финансового года;
поручение Губернатора Ростовской области о выделении средств областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта;
документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (при наличии);
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Планирование бюджетных ассигнований на разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по переходящим и по вновь начинаемым объектам, осуществляется при наличии следующих документов:
заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
государственный (муниципальный) контракт разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации (при наличии);
поручение Губернатора Ростовской области о выделении средств областного бюджета на разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации (при наличии);
гарантийные письма администраций муниципальных образований по софинансированию областных средств в случае их предоставления из областного бюджета на весь период реализации проекта (для объектов муниципальной собственности).
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и проведение капитального ремонта на плановый период допускается без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов только в случае наличия бюджетных ассигнований на разработку проектной документации и инженерных изысканий для подготовки проектной документации в очередном финансовом году.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 12 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели".
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.
3.1.6. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд рассчитывается с учетом необходимости выполнения требований, установленных:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования";
постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 185 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 14.01.2016 N 5 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Ростовской области, их подведомственными государственными казенными учреждениями Ростовской области, государственными бюджетными учреждениями Ростовской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";
постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 N 22 "О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Ростовской области";
приказами государственных органов Ростовской области, утвердившими нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области;
приказами государственных органов Ростовской области, утвердившими требования к закупаемым государственными органами Ростовской области, их подведомственными государственными казенными учреждениями Ростовской области, государственными бюджетными учреждениями Ростовской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения Ростовской области.
Подпункт 3.2.1 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.2.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию активных мероприятий содействия занятости населения:
объем затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ () определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на материальную поддержку одного гражданина, участвующего в общественных работах, в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- планируемая численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда РФ N 553н);
- средняя продолжительность работы;
- объем средств для оплаты банковских услуг в размере, не превышающем 0,5 процента суммы зачисленных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;
объем затрат на организацию временного трудоустройства () несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на материальную поддержку одного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, участвующего во временных работах, в размере полуторакратной величины пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- планируемая численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временных работах, в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- норматив затрат на материальную поддержку одного безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, участвующего во временных работах, в размере двукратной величины минимального пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- планируемая численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, участвующих во временных работах, в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- норматив затрат на материальную поддержку одного безработного гражданина в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, участвующего во временных работах, в размере двукратной величины минимального пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- планируемая численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, участвующих во временных работах, в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- средняя продолжительность работы в период временного трудоустройства;
- объем средств для оплаты банковских услуг в размере, не превышающем 0,5 процента суммы зачисленных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;
объем затрат на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, () определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на одного получателя государственных услуг в размере, установленном в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 78 "О порядке, условиях предоставления и размерах единовременной финансовой помощи безработным гражданам" (далее - постановление Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 78);
- численность получателей государственной услуги, фактически сложившейся в среднем за 2014 - 2016 года;
- норматив затрат на одного получателя государственных услуг в размере, установленном в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 78;
- прогнозируемая численность получателей государственной услуги в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- объем средств для оплаты банковских услуг в размере, не превышающем 0,5 процента суммы зачисленных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;
объем затрат на содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости () определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на финансовую поддержку безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости в размере затрат на единовременное денежное пособие и средних параметров текущего финансового года стоимости проезда и провоза домашнего имущества от прежнего места жительства до места вселения на одного человека в среднем по области с учетом индексации;
- прогнозируемая численность получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- норматив затрат на финансовую поддержку безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства на одного человека в текущем финансовом году в среднем по области с учетом индексации;
- прогнозируемая численность получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность в соответствии с приказом Минтруда РФ от 04.10.2016 N 553н;
- объем средств для оплаты банковских услуг по зачислению и выплате единовременного денежного пособия, оплате стоимости проезда и провоза домашнего имущества в размере, не превышающем 0,5 процента суммы зачисленных выплат;
объем затрат на организацию наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения, () определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.12.2016 N 814 "О порядке предоставления субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных в связи с организацией наставничества при трудоустройстве молодых специалистов";
- численность получателей государственной услуги, фактически сложившаяся за предыдущий год;
- срок субсидирования наставничества до одного месяца;
- объем средств для оплаты банковских услуг в размере, не превышающем 0,5 процента суммы зачисленных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;
объем затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в части компенсации безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным на обучение в другую местность, понесенных ими в связи с обучением в другой местности расходов по проезду к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения на время обучения, () определяется по формуле:
,
где:
- средние затраты на компенсацию 1 безработному гражданину расходов, понесенных им в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета фактических затрат, сложившихся в среднем за три отчетных года, на 1 безработного гражданина;
- численность безработных граждан, которым будет предоставлена компенсация расходов, понесенных ими в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета численности безработных граждан, получивших компенсацию, фактически сложившейся в среднем за три отчетных года;
- средние затраты на компенсацию 1 женщине расходов, понесенных ею в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета фактических затрат, сложившихся в среднем за три отчетных года, на 1 женщину;
- численность женщин, которым будет предоставлена компенсация расходов, понесенных ими в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета численности женщин, получивших компенсацию, фактически сложившейся в среднем за три отчетных года;
- средние затраты на компенсацию 1 пенсионеру расходов, понесенных им в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета фактических затрат, сложившихся в среднем за три отчетных года, на 1 пенсионера;
- численность пенсионеров, которым будет предоставлена компенсация расходов, понесенных ими в связи с направлением на обучение в другую местность, из расчета численности пенсионеров, получивших компенсацию, фактически сложившейся в среднем за три отчетных года;
общий объем затрат на осуществление мероприятий по содействию занятости населения в Ростовской области определяется по формуле:
,
где:
- общий объем затрат на осуществление мероприятий по содействию занятости населения в Ростовской области;
- объем затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
- объем затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- объем затрат на содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости;
- объем затрат на организацию наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения;
- объем затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в части компенсации безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным на обучение в другую местность, понесенных ими в связи с обучением в другой местности расходов по проезду к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения на время обучения.
Подпункт 3.2.2 изменен с 28 июня 2017 г. - Приказ Министерства финансов Ростовской области от 28 июня 2017 г. N 89
3.2.2. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление социальных услуг гражданам в целях реализации мер социальной поддержки населения осуществляется нормативным методом и включает бюджетные ассигнования на:
предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан в соответствии с Областным законом от 22.04.2008 N 11-ЗС "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию домовладения (квартиры) отдельным категориям граждан" (), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер денежной выплаты;
- планируемая на очередной финансовый год численность льготной категории населения, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- объем расходов на оплату услуг банку (почтовых услуг, услуг доставочных предприятий);
бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки по оплате расходов на выплату денежной компенсации за санаторно-курортное обслуживание работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер стоимости санаторно-курортной путевки на текущий год, утвержденный Региональной службой по тарифам Ростовской области;
- доля денежной компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием, учитываемая при предоставлении мер социальной поддержки;
- прогнозируемый уровень инфляции, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
- планируемое на очередной финансовый год количество квот на приобретение санаторно-курортных путевок для работников государственных и муниципальных учреждений, направляемых в санатории, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- объем расходов на оплату услуг банку;
бюджетные ассигнования на выплату единовременного денежного поощрения многодетным матерям, награжденным почетным дипломом "За заслуги в воспитании детей" в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 225 "О почетном дипломе Губернатора Ростовской области "За заслуги в воспитании детей" (), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер единовременного денежного поощрения без учета суммы налога на доходы физических лиц;
- сумма налога на доходы физических лиц на единовременное денежное поощрение;
- численность многодетных матерей, имеющих право на получение денежного поощрения, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
бюджетные ассигнования на выплату ежемесячного денежного вознаграждения лицам, изъявившим желание организовать приемную семью в соответствии с Областным законом от 19.11.2009 N 320-ЗС "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области" (), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему;
- численность лиц, изъявивших желание организовать приемную семью, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- количество месяцев, принимаемых для расчета ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему;
- объем расходов на оплату услуг банку (почтовых услуг, услуг доставочных предприятий);
проведение отдельных мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер единовременной материальной помощи в текущем году;
- прогнозируемый уровень инфляции, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
- численность инвалидов и участников Великой Отечественной войны с учетом динамики, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- объем расходов на оплату услуг банку (почтовых услуг, услуг доставочных предприятий);
- стоимость проезда делегаций ветеранов в города-Герои для участия в праздничных мероприятиях в текущем году;
- число участников делегаций ветеранов войн, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в части выплаты законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, компенсации за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка, в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- средняя стоимость путевки в оздоровительные лагеря на очередной финансовый год, рассчитанная Региональной службой по тарифам Ростовской области и утвержденная областной межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей, профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях отдыха детей, в пути следования к ним и обратно, и на плановый период с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
- средняя стоимость путевки в санаторные оздоровительные лагеря на очередной финансовый год, рассчитанная Региональной службой по тарифам Ростовской области и утвержденная областной межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей, профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях отдыха детей, в пути следования к ним и обратно, и на плановый период с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
- прогнозируемый уровень инфляции, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
- прогнозируемая численность детей, находящихся под опекой или попечительством, воспитывающихся в приемных семьях, на которых планируется выплата компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные оздоровительные лагеря законными представителями, по данным министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- прогнозируемая численность детей, находящихся по опекой или попечительством, воспитывающихся в приемных семьях, на которых планируется выплата компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия законными представителями, по данным министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- объем расходов на оплату банковских услуг;
предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов труда Ростовской области и тружеников тыла, жертв политических репрессий по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- численность льготных категорий граждан, фактически воспользовавшихся бесплатным проездом на автомобильном транспорте междугородного внутриобластного сообщения в отчетном году, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- коэффициент увеличения (уменьшения) численности льготных категорий граждан, рассчитанный с учетом динамики численности;
- средняя стоимость проезда одного льготника, исчисленная исходя из фактических расходов за отчетный год;
- численность льготных категорий граждан, фактически воспользовавшихся бесплатным проездом на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения в отчетном году, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- средняя стоимость проезда одного льготника, исчисленная исходя из фактических расходов за отчетный год;
- численность льготников, фактически воспользовавшихся бесплатным проездом на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в отчетном году, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- средняя стоимость проезда одного льготника, но не более 53,0 руб. в месяц за каждый выданный талон;
предоставление социальных гарантий гражданам, участвующим в обеспечении правопорядка и общественной безопасности в соответствии с Областным законом от 16.12.2009 N 348-ЗС "Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности" (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер единовременного пособия, выплачиваемого семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении в случае гибели гражданина, в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности;
- прогнозируемая численность получателей единовременного пособия, выплачиваемого семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, в случае гибели гражданина в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- размер единовременного пособия, выплачиваемого в случае причинения гражданину тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности;
- прогнозируемая численность получателей единовременного пособия, выплачиваемого в случае причинения гражданину тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, а также компенсации расходов на лечение, в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- размер компенсации расходов на лечение, выплачиваемой в случае причинения гражданину тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, либо иного вреда здоровью, в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности;
- прогнозируемая численность получателей компенсации расходов на лечение, выплачиваемой в случае причинения гражданину иного вреда здоровью, в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- размер компенсации стоимости причиненного ущерба имуществу гражданина, в связи с осуществлением деятельности по участию в обеспечении правопорядка и общественной безопасности;
- прогнозируемая численность получателей компенсации стоимости причиненного ущерба имуществу гражданина, в связи с осуществлением деятельности по участию в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- объем расходов на оплату банковских услуг;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части возмещения расходов автотранспортных организаций за перевозку граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники), на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам (), которые рассчитываются по формуле:
,
где:
- численность федеральных льготных категорий граждан, фактически воспользовавшихся бесплатным проездом на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным маршрутам в отчетном году, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- средняя стоимость проезда одного федерального льготника на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным маршрутам, исчисленная исходя из фактических расходов за отчетный год;
- численность федеральных льготников, фактически воспользовавшихся бесплатным проездом на автомобильном транспорте по внутриобластным пригородным маршрутам в отчетном году, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;
- средняя стоимость про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.