Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 г. N 641
Государственная программа
Ростовской области "Региональная политика"
13 февраля, 5 ноября 2019 г., 13 января, 17 февраля, 20 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 22 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 20 апреля 2020 г. N 384
Паспорт
государственной программы Ростовской области "Региональная политика"
Наименование государственной программы |
- |
"Региональная политика" (далее - государственная программа) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление социально-политических коммуникаций) |
|
Соисполнители государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления, управление инноваций в органах власти, управление социально-политических коммуникаций, управление информационной политики); управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
|
Участники государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление по кадровой работе); Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; иные органы исполнительной власти Ростовской области; ГКУ РО "Аппарат Общественной палаты Ростовской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее - органы местного самоуправления) |
|
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области". "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области". "Реализация региональной государственной информационной политики". "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" |
|
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
|
Цель государственной программы |
- |
совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества |
|
Задачи государственной программы |
- |
создание условий для совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления, оптимизации взаимодействия органов местного самоуправления с населением, формирования качественного профессионального состава муниципальной службы; создание условий для совершенствования управления кадровым составом государственной гражданской службы Ростовской области (далее также - гражданская служба) и системы профессионального развития государственных гражданских служащих Ростовской области (далее также - гражданские служащие); создание условий для взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в реализации социально-экономической политики Ростовской области; создание условий для информационного обеспечения системы прямой и обратной связи органов государственной власти и населения Ростовской области; создание условий для снижения дисбаланса в распределении трудовых ресурсов на территории Ростовской области; создание условий для развития межэтнического и межкультурного диалога и взаимоуважения, формирование культуры межэтнического общения |
|
Целевые показатели государственной программы |
- |
доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления; доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование или принявших участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию; доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества; доля граждан, удовлетворенных уровнем информированности о деятельности органов государственной власти Ростовской области; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Ростовской области (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом); доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области; доля городских округов и муниципальных районов Ростовской области, на территории которых проводились социологические исследования, к их общему количеству |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы |
- |
всего - 1 520 449,1 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 191 945,6 тыс. рублей; в 2020 году - 216 249,7 тыс. рублей; в 2021 году - 189 792,3 тыс. рублей; в 2022 году - 189 939,1 тыс. рублей; в 2023 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2024 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2025 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2026 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2027 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2028 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2029 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2030 году - 91 565,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 518 252,6 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 191 945,6 тыс. рублей; в 2020 году - 214 053,2 тыс. рублей; в 2021 году - 189 792,3 тыс. рублей; в 2022 году - 189 939,1 тыс. рублей; в 2023 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2024 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2025 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2026 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2027 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2028 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2029 году - 91 565,3 тыс. рублей; в 2030 году - 91 565,3 тыс. рублей; в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 23 780,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 6 876,8 тыс. рублей; в 2020 году - 7 893,2 тыс. рублей; в 2021 году - 4 611,0 тыс. рублей; в 2022 году - 4 399, 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей; в 2028 году - 0,0 тыс. рублей; в 2029 году - 0,0 тыс. рублей; в 2030 году - 0,0 тыс. рублей средства местного бюджета - 2 196,5 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2 196,5 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей; в 2028 году - 0,0 тыс. рублей; в 2029 году - 0,0 тыс. рублей; в 2030 году - 0,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты государственной программы |
- |
повышение качества муниципального управления; совершенствование управления кадровым составом гражданской службы; повышение уровня профессиональных компетенций гражданских служащих; повышение роли институтов и инициатив гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года; повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Ростовской области; увеличение численности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; увеличение количества граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области |
Паспорт изменен с 22 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 20 апреля 2020 г. N 384
Паспорт подпрограммы
"Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, профессиональное развитие лиц, занятых в системе местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
- |
Правительство Ростовской области (управление инноваций в органах власти) |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Правительство Ростовской области (управление по кадровой работе); Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 2 |
- |
совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и системы профессионального развития гражданских служащих |
Задачи подпрограммы 2 |
- |
снижение уровня текучести кадров на гражданской службе; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы |
Целевые показатели подпрограммы 2 |
- |
доля вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля гражданских служащих, включенных в кадровый резерв по результатам аттестации; коэффициент текучести государственных гражданских служащих Ростовской области на государственной гражданской службе Ростовской области; доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы не менее 3 лет; доля лиц, получивших дополнительное профессиональное образование и принявших участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию, в общем количестве лиц, состоящих в кадровом резерве; доля лиц, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования и иных мероприятиях по профессиональному развитию, в общем количестве лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
- |
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей; в 2028 году - 0,0 тыс. рублей; в 2029 году - 0,0 тыс. рублей; в 2030 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- |
повышение открытости и прозрачности гражданской службы; привлечение на гражданскую службу квалифицированных специалистов; сокращение срока адаптации при назначении на должности гражданской службы; повышение результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; повышение уровня профессионализма кадрового состава гражданской службы; повышение уровня профессионализма лиц, включенных в резерв управленческих кадров |
Паспорт изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 17 февраля 2020 г. N 94
Паспорт подпрограммы
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области"
Паспорт изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 17 февраля 2020 г. N 94
Паспорт подпрограммы
"Реализация региональной государственной информационной политики"
Паспорт изменен с 19 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 17 февраля 2020 г. N 94
Паспорт подпрограммы
"Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование подпрограммы |
- |
"Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 5) |
Дата согласования проекта подпрограммы 5 Правительством Российской Федерации |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1473-р |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Участники подпрограммы 5 |
- |
УГСЗН Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; Правительство Ростовской области (управление социально-политических коммуникаций); органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 5 |
- |
стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область на постоянное место жительства |
Задачи подпрограммы 5 |
- |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве; обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
- |
общая численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Ростовской области (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) с учетом членов семей; количество проведенных презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; доля рассмотренных Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФМС России по Ростовской области) заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от общего количества поступивших заявлений; доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 2 года, от общего числа прибывших участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 3 года, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым оказана социальная поддержка, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в муниципальные районы Ростовской области в течение отчетного года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
- |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 |
- |
всего - 30 029,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 131,1 тыс. рублей; в 2015 году - 1 355,7 тыс. рублей; в 2016 году - 3 180,2 тыс. рублей; в 2017 году - 3 972,8 тыс. рублей; в 2018 году - 1 384,4 тыс. рублей; в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей; в 2020 году - 5 373,7 тыс. рублей; в 2021 году - 5 373,7 тыс. рублей (в соответствии с согласованным (парафированным) проектом Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области); в 2022 году - 5 373,7 тыс. рублей (в соответствии с согласованным (парафированным) проектом Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области); средства областного бюджета - 30 029,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 131,1 тыс. рублей; в 2015 году - 1 355,7 тыс. рублей; в 2016 году - 3 180,2 тыс. рублей; в 2017 году - 3 972,8 тыс. рублей; в 2018 году - 1 384,4 тыс. рублей; в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей; в 2020 году - 5 373,7 тыс. рублей; в 2021 году - 5 373,7 тыс. рублей (в соответствии с согласованным (парафированным) проектом Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области); в 2022 году - 5 373,7 тыс. рублей (в соответствии с согласованным (парафированным) проектом Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области); в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 25 408,5 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 1 198,6 тыс. рублей, в 2016 году - 2 936,1 тыс. рублей, в 2017 году - 3 197,2 тыс. рублей, в 2018 году - 1 140,3 тыс. рублей, в 2019 году - 3 315,3 тыс. рублей, в 2020 году - 4 611,0 тыс. рублей, в 2021 году - 4 611,0 тыс. рублей, в 2022 году - 4 399,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
- |
увеличение числа соотечественников, переселившихся на территорию Ростовской области на постоянное место жительства; увеличение доли трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа прибывших трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей; увеличение доли участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения; улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Ростовской области; повышение имиджа Ростовской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их адаптации в муниципальных районах Ростовской области |
Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 государственной программы
Ростовская область расположена на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации (далее - ЮФО). Уникальное географическое и геополитическое положение обеспечивает Ростовской области функцию "ворот Северного Кавказа". Территория Ростовской области составляет 100,8 тыс. кв. километров, или 0,6 процента территории России. Ростовская область граничит с Воронежской и Волгоградской областями, Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкией и Украиной.
Для территории Ростовской области характерен умеренно-континентальный климат, комфортный для проживания населения. Зима обычно пасмурная, ветреная, характеризуется неустойчивой погодой, морозы чередуются с оттепелями. Снежный покров на территории области появляется в конце ноября - начале декабря, при этом он обычно редко держится более трех недель в году, в отдельные годы бывают зимы без постоянного снежного покрова. Лето ветреное, сухое и жаркое. Характерной особенностью климата области является обилие солнечного света и тепла.
В состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, состоящих из 12 городских округов, 43 муниципальных районов, 18 городских поселений и 390 сельских поселений. Административный центр Ростовской области - город Ростов-на-Дону с численностью постоянного населения на 1 января 2014 г. 1 109,8 тыс. человек - крупный промышленный, культурный и научно-образовательный центр, важный транспортный узел. В 2002 году город получил статус столицы ЮФО, приобретя тем самым дополнительные политические и экономические преимущества. Также крупными городами области являются: Таганрог с численностью постоянного населения на 1 января 2014 г. 253,6 тыс. человек, Шахты - 237,4 тыс. человек, Новочеркасск - 173,4 тыс. человек, Волгодонск - 170,1 тыс. человек. К муниципальным районам Ростовской области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек относятся: Аксайский (105,1 тыс. человек) и Сальский (105,0 тыс. человек).
Ростовская область является регионом со сравнительно высокой численностью и концентрацией населения и устойчиво высоким транзитным трафиком населения.
Численность постоянного населения Ростовской области по состоянию на 1 января 2014 г. составила 4 245,5 тыс. человек. Из них городское население - 67,8 процента, а сельское, соответственно, 32,2 процента. По общей численности населения область находится на шестом месте среди субъектов Российской Федерации. Также Ростовская область остается одним из густонаселенных субъектов Российской Федерации: плотность населения составляет 42,0 человека на 1 кв. километр (в среднем по России - 8,4).
За последние три года в Ростовской области отмечаются положительные изменения демографических показателей: с начала 2011 года естественная убыль населения сократилась на 5,4 тыс. человек, или на 37,6 процента. Миграционный отток населения в 2013 году носил незначительный характер (в 2012 году миграционный прирост составил 3,6 тыс. человек) (таблица N 1).
Таблица N 1
Основные показатели
для оценки готовности Ростовской области к приему участников Государственной программы и членов их семей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общая численность населения на начало года |
тыс. человек |
4 275,2 |
4 260,6 |
4 254,6 |
2. |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
человек |
-14 321 |
-9 663 |
-8 940 *1 |
3. |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
человек |
-259 |
3 633 |
-141 *1 |
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
процентов |
60,7 |
60,2 |
59,6 |
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
процентов |
73,7 |
75,0 |
76,1 |
6. |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. человек |
159,5 |
130,1 |
128,7 |
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
процентов |
7,3 |
6,0 |
6,0 |
8. |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, на конец года |
тыс. человек |
22,9 |
19,0 |
18,0 |
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
процентов |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию) |
человек |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
11. |
Численность привлеченных иностранных работников |
человек |
13 409 |
11 187 |
8 998 |
12. |
рублей |
6 224 |
6 676 |
7 445 |
|
13. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя |
кв. метров |
21,9 |
22,3 |
23,0.3 |
14. |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
н/д |
н/д |
н/д |
15. |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
н/д |
н/д |
н/д |
16. |
Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 000 детей дошкольного возраста |
мест |
555 |
558 |
562.3 |
17. |
Бюджетные доходы, всего |
млн рублей |
134 346,4 |
152 528,0 |
155 408,2 |
18. |
Бюджетные расходы, всего |
млн рублей |
137 693,0 |
152 424,4 |
164 548,0 |
Примечание.
Используемое сокращение:
н/д - нет данных.
________________________________
*1 По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.
*2 Данные за IV квартал в расчете для трудоспособного населения.
*3 Оценка.
Вместе с тем наметившиеся позитивные тенденции не компенсировали сокращение численности населения - за период с начала 2011 по 2013 г. численность постоянного населения области уменьшилась на 0,5 процента. Кроме того, в Ростовской области сохраняется неблагоприятная возрастная структура населения - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат) доля населения в возрасте старше трудоспособного к началу 2013 г. составила 24,9 процента, увеличившись по сравнению с данными 2011 года на 0,8 процента, при одновременном сокращении доли населения в трудоспособном возрасте с 60,7 до 59,6 процента. При этом неравномерность социально-экономического развития городских округов и других муниципальных образований оказала влияние на отток населения из сельской местности - за период с 2011 по 2013 год численность сельского населения сократилась на 23,5 тыс. человек.
Демографические тенденции оказывают влияние и на развитие рынка труда. В последние годы в Ростовской области постоянно растет спрос на квалифицированные трудовые ресурсы, и при демографических диспропорциях в структуре трудового потенциала уже ощутим дефицит на рынке труда. Это подтверждается как низкими показателями безработицы, так и снижением возрастных барьеров при приеме на работу. Так, численность безработных по методологии МОТ в среднем за 2013 год составила 128,7 тыс. человек, что на 19,3 процента ниже показателя 2011 года. Соответственно, уровень общей безработицы снизился с 7,3 до 6,0 процента. Показатель регистрируемой безработицы в Ростовской области является одним из самых низких в России, и динамика данного показателя на протяжении ряда лет имеет позитивный характер - устойчиво сокращается. Исключением являлись кризисные годы, когда занятость в экономике объективно уменьшилась, что привело к росту уровня зарегистрированной безработицы к концу 2009 г. до 1,7 процента, однако уже по итогам 12 месяцев 2010 года уровень сократился до 1,3 процента, что существенно ниже, чем в целом по Российской Федерации (2,1 процента), а по данным на 1 января 2014 г. составила 0,8 процента (1,2 процента).
Одним из путей удовлетворения потребности развивающейся региональной экономики в кадрах является привлечение трудовых ресурсов из-за пределов Ростовской области. Возможности других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу недостаточной трудовой мобильности населения. На территорию Ростовской области ежегодно привлекается свыше 30 тысяч временных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран "дальнего зарубежья". Данная категория работников занимает в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, недостаточно владеет русским языком, плохо адаптируется к условиям принимающего сообщества и не заинтересована в длительной трудовой деятельности.
Для дальнейшего развития экономики Ростовская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов. Также в Ростовской области сформирован перечень "100 Губернаторских инвестиционных проектов", основу которого составляют наиболее экономически и социально значимые инвестиционные проекты. Доминирующее количество проектов приходится на традиционные для Ростовской области отрасли: сельское хозяйство и промышленность. Более подробная информация о реализуемых инвестиционных проектах в области представлена в приложении N 7 к государственной программе.
В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос привлечения в экономику Ростовской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что переселение на постоянное место жительства в Ростовскую область соотечественников, по различным причинам оказавшихся за рубежом, будет способствовать решению проблем демографического и территориального развития, а также улучшению ситуации с обеспечением потребности экономики области в квалифицированных кадрах.
Трудоустройство участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Ростовской области возможно по следующим направлениям:
осуществление трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда;
ведение предпринимательской деятельности, сельскохозяйственной деятельности;
ведение иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации, деятельности.
Уполномоченный орган оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам переезда, трудоустройства и обустройства на территории вселения.
Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в область, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения, или путем самостоятельного поиска работы.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ростовской области по вопросам трудоустройства или с помощью информационных возможностей портала "Работа в России" (http://trudvsem.ru).
Подбор варианта подходящей работы участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей осуществляется центрами занятости населения городов и районов в соответствии с законодательством о занятости населения.
На 1 января 2014 г. банк данных службы занятости населения области содержал сведения о 33 130 вакансиях. Во всех муниципальных образованиях имеется возможность самостоятельного трудоустройства переселяющихся соотечественников. В случае отсутствия подходящих вакансий в конкретном муниципальном образовании переселяющимся соотечественникам могут быть предложены вакансии из межтерриториального (межмуниципального) банка вакансий службы занятости населения, а также предложены возможности профессиональной ориентации.
Возможности занятия предпринимательской деятельностью соотечественниками, переселяющимися в область, определяются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области. В регионе в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599, реализуется подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области". В рамках данной подпрограммы осуществляется пилотный проект по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, позволяющий получать исчерпывающую информацию о финансовой поддержке за счет средств бюджетов всех уровней, гарантирует правильность соблюдения налогового и трудового законодательства, защиту прав и интересов предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело.
Малое предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения Ростовской области, внося свою долю в формирование валового регионального продукта, консолидированного бюджета, наполняя рынок отечественными товарами, работами и услугами.
Ростовская область сохраняет свои позиции в группе субъектов Российской Федерации - лидеров по развитию малого и среднего предпринимательства и входит в десятку регионов России, где малое предпринимательство развивается наиболее успешно.
Оценку возможностей получения участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования в Ростовской области, можно провести на основании следующей информации.
Население Ростовской области имеет высокий образовательный уровень, чему способствует развитая сеть образовательных и научных учреждений, наличие высокотехнологических производств: на одну тысячу человек среднее специальное образование имеют 300 человек, среднее общее образование - 400 человек, неполное среднее - 87 человек, высшее - 190 человек, незаконченное высшее - 12 человек.
На территории Ростовской области функционируют образовательные учреждения, в которых ведется обучение по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования.
Образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования ведут 22 организации высшего образования, в том числе - 10 государственных.
Ростовская система высшей школы - единственная в ЮФО, имеющая разветвленную филиальную сеть. В "зону охвата" филиальной сети ростовских вузов попадают Краснодарский и Ставропольский края, а также республики Северо-Кавказского федерального округа. Ростовской область традиционно принимает большое количество будущих студентов из этих регионов (по разным оценкам доля иногородних студентов составляет от 15 до 30 процентов). Общее число студентов - около 200 тысяч человек.
В системе среднего профессионального образования Ростовской области образовательную деятельность осуществляют 128 профессиональных образовательных учреждений, в том числе три негосударственных образовательных учреждения, одно учреждение федерального подчинения. Подготовка квалифицированных кадров рабочих (служащих) и специалистов среднего звена осуществляется более чем по 250 профессиям и 260 специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Общее число обучающихся и студентов - свыше 70 тысяч человек.
В области также функционируют 8 образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области, одно учреждение областного подчинения - для детей с девиантным поведением.
По данным Ростовстата, в последние годы в Ростовской области наблюдается рост числа молодых людей, желающих получить профессиональное образование. Так, конкурс на вступительных экзаменах в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования с учетом студентов с полным возмещением затрат, по данным за 2012 год, составил 3,8 человека на одно место (в 2011 году - 3,3 человека). Аналогичная ситуация и с конкурсом в учреждения среднего профессионального образования - 1,4 и 1,3 человека соответственно (из числа молодых людей, имеющих среднее (полное) образование).
На территории Ростовской области гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Предоставляется также возможность получения послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования: очной, очно-заочной или заочной. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов, в спортивных школах, клубах и в иных учреждениях дополнительного образования).
Для освоения образовательных программ гарантируются доступность к фондам библиотек и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в них.
В рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 586, реализуется мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в том числе безработных граждан, включая обучение в другой местности. В случае признания соотечественников, прибывших в Ростовскую область, в установленном порядке безработными, существует возможность пройти обучение по направлению органов службы занятости.
Варианты временного и постоянного жилищного обустройства соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, предлагается рассмотреть в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня их материальной обеспеченности.
Временное жилищное обустройство участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, частного жилья и размещения в гостиницах по месту вселения.
В числе возможных вариантов постоянного жилищного обустройства: аренда (найм) жилого помещения, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка, переуступка прав аренды у физического лица или организаций, а также участие переселенцев в программах ипотечного кредитования.
Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется на информационном ресурсе "Работа в России" (http://trudvsem.ru).
Средняя стоимость одного кв. метра жилья в Ростовской области на первичном рынке жилой площади, по данным за 2013 год, составляла 48,4 тыс. рублей, на вторичном рынке - 53,7 тыс. рублей, по данным за I квартал 2014 г. - 48,6 тыс. рублей и 54,2 тыс. рублей соответственно.
Информация о недвижимости в Ростовской области, актуальные объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С целью обеспечения предоставления дополнительных социальных гарантий соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, планируется разработка нормативного правового акта, предусматривающего выплату единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в размере, на условиях и в порядке, установленных Правительством Ростовской области.
Следует отметить, что в ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками подпрограммы являются:
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, нести расходы по приобретению постоянного жилья;
отказ работодателя от найма участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, деятельности, указанной в заявлении соотечественника;
недостаточное число соотечественников, обладающих врачебными специальностями, желающих переехать в сельские территории Ростовской области;
отсутствие свободных мест в учреждениях дошкольного образования;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
выезд участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из территории вселения ранее, чем через два года;
выезд участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из территории вселения ранее, чем через три года.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, желающих переселиться в Ростовскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье эконом класса);
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающих в рамках самостоятельного трудоустройства;
проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", о необходимости предоставления достоверных сведений о себе, своей трудовой деятельности;
информирование потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, об уровне обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях Ростовской области, выбранных ими для постоянного проживания;
проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Ростовскую область, в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей;
мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Ростовской области;
мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения.
Порядок взаимодействия УГСЗН Ростовской области, иных органов исполнительной власти Ростовской области, участвующих в реализации подпрограммы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ростовской области, приведенным в приложении N 8 к государственной программе.
В целях обеспечения реализации подпрограммы осуществлены меры правового регулирования, которые представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 5 государственной программы
Целью подпрограммы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область на постоянное место жительства.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве;
обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленной подпрограммой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
общая численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с учетом членов семей;
количество проведенных презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
доля рассмотренных УФМС России по Ростовской области заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от общего количества поступивших заявлений;
доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 2 года, от общего числа прибывших участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 3 года, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения.
доля участников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.