Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 июля 2019 г. - Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 28 июня 2019 г. N 4
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение N 1
к постановлению министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ростовской области
от 1 ноября 2018 г. N 11
Порядок
проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области
28 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее - конкурс).
1.2. Цель конкурса - системное повышение качества и комфорта городской среды на территории Ростовской области путем реализации лучших проектов благоустройства общественных территорий.
1.3. Организатором конкурса выступает министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ).
1.4. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (далее - Участники).
1.5. Конкурс является публичным и проводится ежегодно в период с 25 июня по 15 июля в двух категориях в зависимости от численности населения:
- "малые населенные пункты" - до 10 тыс. человек;
- "крупные населенные пункты" - от 10 тыс. человек.
К конкурсу допускаются общественные территории, ставшие победителями рейтингового голосования по отбору общественных территорий для благоустройства в году, следующем за годом проведения конкурса:
- по абсолютному числу голосов;
- по доле голосов от численности жителей населенного пункта.
Также к участию в конкурсе допускаются общественные территории, включенные в конкурсные заявки муниципальных образований, признанных финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
1.6. Определение победителей конкурса, а также размера субсидий, выделяемых на реализацию лучших проектов благоустройства общественных территорий, с учетом общего объема премиального фонда конкурса, осуществляется областной конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия), председателем которой является министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Регламент работы и состав конкурсной комиссии утверждаются ее председателем.
1.7. Министерство ЖКХ области не позднее, чем за 3 дня до дня начала приема заявок размещает объявление о проведении конкурса на официальном сайте министерства ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minjkh.donland.ru.
2. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
2.1. Участник конкурса формирует конкурсную заявку, оформленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - конкурсная заявка), и представляет ее на рассмотрение в общественную комиссию муниципального района или городского округа (далее - общественная комиссия).
2.2. Конкурсные заявки, одобренные общественной комиссией, представляются в министерство ЖКХ администрацией муниципального образования и рассматриваются конкурсной комиссией, дата заседания которой определяется ее председателем.
2.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок не позднее двадцати дней с момента окончания приема конкурсных заявок.
2.4. Повторное представление конкурсной заявки для участия в конкурсе с одним и тем же проектом благоустройства общественной территории допускается в следующем году при условии учета рекомендаций по корректировке проекта, выданных конкурсной комиссией.
3. Методика оценки конкурсных заявок
3.1. Оценка конкурсной заявки Участника конкурса осуществляется в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки (далее - критерии оценки), указанными в таблице 1 настоящего Порядка, и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Порядком.
Таблица 1
Критерии оценки конкурсной заявки
N |
Наименование критерия |
Методика расчета баллов |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество архитектурных и планировочных решений проекта благоустройства общественной территории (безопасность, комфорт, экологичность, разнообразие, современность) |
Среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает качество представленных решений по десятибалльной системе |
От 0 до 10 баллов |
2. |
Определение (формирование, выявление, сохранение) идентичности (индивидуальности) общественной территории в рамках реализации проекта благоустройства |
Среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает индивидуальность по десятибалльной системе |
От 0 до 10 баллов |
3. |
Степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта: а) организован открытый и широко анонсированный прием предложений территорий для благоустройства / предложений по мероприятиям на благоустраиваемой территории; б) проведено социально-культурное предпроектное исследование территории; в) организовано общественное обсуждение территории для составления технического задания на подготовку проекта; г) в подготовку проекта вовлечено экспертное сообщество; д) в подготовку проекта вовлечены широкие группы граждан и общественности; е) предусмотрено активное участие граждан и общественности на этапе реализации проекта. |
От 0 до 2 баллов по каждому подпункту от "а" до "е" |
От 0 до 12 баллов |
4. |
Востребованность реализуемого проекта благоустройства общественной территории, (событийная программа): а) повседневные мероприятия и события; б) мероприятия и события общегородского и районного уровня; в) мероприятия и события межрайонного и областного уровня; г) мероприятия и события всероссийского и международного уровня. |
0,25 балла за каждое мероприятие, указанное в подпункте "а", но не более 2 баллов; 0,5 балла за каждое мероприятие, указанное в подпункте "б"; 0,75 балла за каждое мероприятие, указанное "в"; 1 балл за каждое мероприятие, указанное в подпункте "г" |
От 0 до 10 баллов |
5. |
Использование в проекте благоустройства общественной территории технологий "умного города" (smart city) |
0,5 балла за каждую используемую технологию |
От 0 до 2 баллов |
6. |
Доля средств местного бюджета в подготовке и реализации проекта благоустройства общественной территории (в части мероприятий по благоустройству), по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства |
0,25 балла за каждый один процент средств местного бюджета |
От 0 до 15 баллов |
7. |
Доля внебюджетных средств в подготовке и реализации проекта благоустройства общественной территории (в части мероприятий по благоустройству), по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства |
0,5 балла за каждый один процент внебюджетных средств |
От 0 до 20 баллов |
8. |
Доля привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры отдыха и досуга (внебюджетные инвестиционные проекты капитального характера) на территории реализации проекта благоустройства, по отношению к предполагаемой стоимости реализации проекта благоустройства за счет бюджетных средств |
0,5 балла за каждый один процент частных инвестиций |
От 0 до 10 баллов |
9. |
Экономический эффект от реализации проекта благоустройства общественной территории: а) существующие нестационарные объекты предпринимательской деятельности; б) существующие стационарные объекты предпринимательской деятельности; в) вновь создаваемые нестационарные объекты предпринимательской деятельности; г) вновь создаваемые стационарные объекты предпринимательской деятельности. |
0,25 балла за каждый объект, указанный в подпункте "а"; 0,5 балла за каждый объект, указанный в подпункте "б"; 0,75 балла за каждый объект, указанный в подпункте "в"; 1 балл за каждый объект, указанный в подпункте "г" (учитываются объекты с различными видами экономической деятельности) |
От 0 до 10 баллов |
10. |
Бюджетная эффективность (прогнозная) реализации проекта благоустройства общественной территории: а) бюджетные расходы на содержание общественной территории превышают (на 25%) доходы от реализации проекта благоустройства; б) бюджетные расходы на содержание общественной территории сопоставимы (25%) с доходами от реализации проекта благоустройства; в) бюджетные расходы на содержание общественной территории ниже (на 25%) доходов от реализации проекта благоустройства. |
0 баллов в случае указанном в подпункте "а"; 2 балла в случае указанном в подпункте "б"; 4 балла в случае указанном в подпункте "в"; |
От 0 до 4 |
11. |
Работа муниципальной власти по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды": а) представленный на конкурс проект прошел экспертный отбор в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и был допущен к публичной защите; б) часть представленного на конкурс проекта реализована в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"; в) обеспечена синхронизация представленного на конкурс проекта с программами (планами) капитального ремонта дорожной инфраструктуры, расположенной в границах общественной территорий, включая приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" и программы по доступной среде для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) эффективность работы муниципальной власти по реализации приоритетного проекта; д) качество ранее выполненных в муниципальном образовании работ по благоустройству общественных территорий |
2 балла за каждый подпункт "а", "б" и "в", плюс среднее арифметическое значение оценок членов конкурсной комиссии, каждый из которых оценивает эффективность работы в диапазоне от минус 5 до плюс 5 баллов, по подпунктам "г" и "д" |
От минус 5 до 11 баллов |
_________________________________
Примечание.
К затратам на подготовку проекта благоустройства относятся затраты на разработку разделов проектной документации по объектам благоустройства территории и оценку их соответствия требованиям технических регламентов, а также затраты на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.2. Оценка конкурсных заявок проводится в три этапа:
первый этап - техническая экспертиза в целях решения вопроса о допуске или отклонении конкурсной заявки к участию в конкурсе (далее - техническая экспертиза);
второй этап - экспертный отбор конкурсных заявок в целях определения заявок, допущенных к публичной защите в целях определения победителей конкурса (далее - экспертный отбор);
третий этап - публичная защита конкурсных заявок в целях определения победителей конкурса (далее - публичная защита).
3.3. Техническая экспертиза заключается в осуществлении проверки всех документов конкурсной заявки, представленной на бумажном носителе и в электронном виде на предмет:
- соответствия Требованиям к оформлению конкурсной заявки на участие в конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- представления конкурсной заявки в установленные сроки;
- выполнения проекта благоустройства общественной территории на актуальной топографической съемке масштаба 1:500 с учетом Акта оценки состояния зеленых насаждений в границах общественной территории по форме согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 819 "Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области".
3.4. Конкурсная заявка отклоняется в случае:
а) представления с нарушением установленных сроков представления;
б) представления с нарушением установленных требований к оформлению;
в) указания в ней недостоверных и (или) неполных сведений;
г) выполнения проекта благоустройства общественной территории при отсутствии актуальной топографической съемки масштаба 1:500;
д) при отсутствии Акта оценки состояния зеленых насаждений в границах общественной территории по форме согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 819 "Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области".
3.5. По результатам технической экспертизы всех конкурсных заявок составляется отчет со списком заявок по каждой категории, допущенных к участию в конкурсе и рекомендованных для экспертного отбора, а также списком отклоненных заявок с указанием причины отклонения по каждой конкурсной заявке (далее - отчет о технической экспертизе). Отчет о технической экспертизе утверждается председателем конкурсной комиссии.
3.6. Экспертный отбор заключается в изучении и оценке всех конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе и рекомендованных для экспертного отбора. Для экспертного отбора председателем конкурсной комиссии формируется экспертная группа из пяти человек из состава конкурсной комиссии и назначается ее руководитель (далее - экспертная группа).
3.7. Член экспертной группы оценивает конкурсную заявку для экспертного отбора путем присвоения баллов по тем критериям, оценивать которые ему поручено руководителем экспертной группы, осуществляющим организацию работы экспертной группы, исходя из степени достижения значений конкретного критерия, предусмотренного таблицей 1 настоящего Порядка. Результаты оценки конкурсной заявки член экспертной группы отражает в бюллетене и подписывает его.
3.8. На основании суммирования баллов, выставленных экспертами в отношении каждой конкурсной заявки в соответствии с бюллетенями, подписанными членами экспертной группы, руководитель экспертной группы формирует списки конкурсных заявок по категориям участников, оформляет их в квалификационный отчет о результатах экспертной оценки (далее - квалификационный отчет), в который включаются:
а) перечень конкурсных заявок по каждой категории участников с указанием по каждой конкурсной заявке суммы баллов, объема запрашиваемой субсидии на реализацию проекта благоустройства (тыс. рублей), даты и времени подачи конкурсной заявки в электронном виде;
б) перечень конкурсных заявок по каждой категории участников, рекомендованных для публичной защиты (далее - перечень конкурсных заявок, рекомендованных для публичной защиты) суммы баллов, объема запрашиваемой субсидии на реализацию проекта благоустройства (тыс. рублей), даты и времени подачи конкурсной заявки в электронном виде.
3.9. Квалификационный отчет утверждается председателем конкурсной комиссии.
3.10. Публичная защита конкурсных заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется путем презентации на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в рамках публичной защиты конкурсных заявок, Участниками конкурсных заявок, рекомендованных к публичной защите.
Публичная защита конкурсных заявок может транслироваться в режиме реального времени посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. Презентация конкурсной заявки Участника на третьем этапе осуществляется представителем администрации муниципального образования и представителем авторов проекта.
Продолжительность презентации конкурсной заявки составляет не более 10 минут. Каждый из членов конкурсной комиссии вправе задать вопросы и выражать мнение о конкурсной заявке путем выступления продолжительностью не более двух минут.
3.12. После презентации члены конкурсной комиссии оценивают конкурсную заявку путем присвоения баллов, исходя из степени достижения значений конкретного критерия, предусмотренного таблицей 1. Результаты оценки конкурсной заявки каждый член конкурсной комиссии отражает в бюллетене и подписывает его.
3.13. Среднее значение оценки конкурсной заявки () по каждому критерию определяется путем расчета среднеарифметического значения всех баллов выставленных членами конкурсной комиссии по формуле:
где - баллы, выставленные членами конкурсной комиссии;
- количество оценок.
Округление полученных оценок производится по правилам арифметики (в большую или меньшую сторону) до пяти цифр после запятой.
3.14. На основании среднего значения оценки в отношении каждой конкурсной заявки конкурсная комиссия формирует итоговый отчет о результатах оценки (далее - итоговый отчет).
В случае если конкурсным заявкам присвоены равные средние значения оценки, приоритет для включения в перечень конкурсных заявок, рекомендованных в качестве победителей, получают конкурсные заявки, исходя из даты и времени предоставления конкурсной заявки в электронном виде.
3.15. Но основе итогового отчета конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и составляет протокол с указанием наименования общественной территории, набранных баллов и порядковых номеров, присвоенных по общему количеству набранных баллов.
Меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, набравшей большее количество баллов. В случае если несколько конкурсных заявок набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других.
3.16. Конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсную заявку, в случае выявления рисков, связанных с качественной реализацией проекта благоустройства общественной территории в установленный срок.
3.17. Протокол с перечнем победителей конкурса размещается на официальном интернет-портале на сайте министерства ЖКХ области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minjkh.donland.ru.
Начальник отдела правовой и |
В.В. Сердюкова |
Начальник отдела правовой и кадровой работы |
В.В. Сердюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.