Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение дополнено приложением 14 с 14 июня 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 5 июня 2018 г. N 517
Приложение 14
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
Положений об отраслевых
(функциональных) органах
Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
об Управлении торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону
14 августа, 2 октября 2018 г., 18 июня, 20 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по вопросам местного значения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, относящимся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", законами Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление является муниципальным казенным учреждением.
1.4. Управление не имеет права вести приносящую доход деятельность.
Пункт 1.5 изменен с 26 июня 2019 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 июня 2019 г. N 712
1.5. Учредителем Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону выступает муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону". Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.6. Собственником имущества Управления является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.7. Управление является получателем бюджетных средств.
1.8. Управление финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс. Открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования. Открытие расчетных и иных счетов в банках, иных кредитных учреждениях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Полное наименование Управления: Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: Управление торговли г. Ростова-на-Дону.
1.10 Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Управление вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.12. Юридический адрес Управления: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Реализация муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленной на удовлетворение потребительского спроса населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
2.1.2. Обеспечение оптимальных условий функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону.
2.1.3. Подготовка муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
2.1.4. Определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения инфраструктуры предприятий потребительского рынка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6. Содействие формированию конкурентоспособных ресурсов для ведения торговой деятельности, деятельности в области общественного питания и бытового обслуживания на территории города Ростова-на-Дону.
2.1.7. Организация и проведение ярмарок на территории города Ростова-на-Дону.
2.1.8. Организация и проведение конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону.
2.2. Утратил силу с 26 июня 2019 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 июня 2019 г. N 712
2.3. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
2.3.1. Обеспечение представительства города в советах, ассоциациях и на форумах по вопросам, связанным с развитием сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону.
2.3.2. Участие в организации мероприятий по изданию и распространению рекламно-информационных материалов, справочных пособий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе с использованием интернет-технологий.
2.3.3. Обобщение, обновление, предоставление сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих на территории города Ростова-на-Дону торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), для формирования департаментом потребительского рынка Ростовской области торгового реестра Ростовской области.
2.3.4. Подготовка сводной и аналитической информации о развитии торговой сети, сети предприятий общественного питания и бытового обслуживания на территории города Ростова-на-Дону.
2.3.5. Организация и проведение выставок, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и семинаров для предприятий потребительского рынка.
2.3.6. Реализация положений муниципальной политики по организации, развитию и функционированию сети предприятий общественного питания, в том числе организующих питание школьников.
2.3.7. Проведение анализа:
2.3.7.1. Оптовых цен на основные виды продовольственных товаров для организации закупки предприятиями школьного питания.
2.3.7.2. Цен на продукцию предприятий школьного питания, в том числе для использования при расчете норматива стоимости бесплатного горячего питания в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами.
2.3.7.3. Цен на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на потребительском рынке города Ростова-на-Дону.
Подпункт 2.3.8 изменен с 1 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 августа 2018 г. N 554
2.3.8. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", утверждаемой правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону (далее - схема размещения НТО); подготовка изменений в схему НТО.
2.3.9. Исключен с 1 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 августа 2018 г. N 554
2.3.10. Организация и проведение конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов.
Подпункт 2.3.11 изменен с 1 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 августа 2018 г. N 554
2.3.11. Контроль за размещением нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону".
2.3.11.1. Подготовка и направление в уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону перечня предлагаемых к расторжению договоров аренды земельных участков (договоров о размещении нестационарных торговых объектов), занимаемых нестационарными торговыми объектами, объектами общественного питания, летними площадками при стационарных объектах общественного питания, объектами бытового обслуживания.
Подпункт 2.3.11.2 изменен с 28 августа 2019 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2019 г. N 737
2.3.11.2. осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону", требований земельного законодательства в порядке и случаях, установленных правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону.
2.3.11.3. Осуществление, в установленном действующим законодательством порядке, освобождения земельных участков от временных объектов (нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, в том числе летних площадок при стационарных объектах общественного питания, объектов бытового обслуживания), используемых лицами, самовольно занявшими земельные участки, либо утратившими право на указанные земельные участки.
2.3.12. Организация, координация и осуществление работы по выявлению и пресечению на территории города Ростова-на-Дону фактов торговли в неустановленных местах (далее - несанкционированная торговля), участие в мероприятиях по денатурации продуктов питания и демонтажу незаконно установленных нестационарных торговых объектов.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.12.1 с 10 октября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 2 октября 2018 г. N 589
2.3.12.1 Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.3.13. Осуществление взаимодействия с хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка по вопросам обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", в том числе участие в совместных мероприятиях по выявлению и пресечению фактов незаконной продажи табачной продукции.
2.3.14. Организация и осуществление мониторинга и анализа торговых мест, в том числе количества свободных торговых мест на розничных рынках города Ростова-на-Дону и ярмарках.
2.3.15. Проведение, с целью рационального размещения торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону, мониторинга и анализа земельных участков (площадок), предназначенных для функционирования нестационарных торговых объектов по реализации сельскохозяйственной продукции и для организации сельскохозяйственных ярмарок, включая обобщение результатов мониторинга и анализа.
2.3.16. Мониторинг и анализ динамики розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости в предприятиях розничной, оптовой торговли, а также на розничных рынках и ярмарках города Ростова-на-Дону.
2.3.17. Размещение информации по результатам мониторинга цен на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
2.3.18. Проведение анализа показателей, характеризующих развитие сферы потребительского рынка города Ростова-на-Дону (торговли, общественного питания, бытового обслуживания).
2.3.19. Подготовка правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, включая переоформление разрешения, продление срока действия разрешения, приостановление действия разрешения, аннулирование разрешения на право организации розничного рынка.
2.3.20. Расчет фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в целом по городу Ростову-на-Дону.
2.3.21. Ведение перечня выданных разрешений на право организации розничного рынка и предоставление информации о выданных разрешениях и содержащихся в таких разрешениях сведений в департамент потребительского рынка Ростовской области.
2.3.22. Организация и участие в работе по вопросам подготовки рынков города Ростова-на-Дону к весенне-летнему сезону, обеспечения надлежащего санитарного состояния территории и оборудования, обеспечения качества реализуемой продукции.
2.3.23. Проведение мониторинга розничных рынков по вопросу выполнения управляющими рынками компаниями планов мероприятий по реконструкции и строительству капитальных зданий, строений, сооружений на территории розничных рынков города Ростова-на-Дону, в части обобщения результатов мониторинга для представления в департамент потребительского рынка Ростовской области.
2.3.24. Подготовка и направление в департамент потребительского рынка Ростовской области предложений о внесении изменений в план организации розничных рынков на территории Ростовской области.
2.3.25. Мониторинг соблюдения управляющими рынками компаниями требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2.3.26. Выступает организатором ярмарок в границах территории города Ростова-на-Дону.
2.3.27. Формирование Перечня мест организации ярмарок (далее - Перечень ярмарок), внесение дополнений и изменений в действующий Перечень ярмарок.
2.3.28. Подготовка проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "Об организации ярмарки".
2.3.29. Рассмотрение уведомления органа исполнительной власти Ростовской области о проведении ярмарки (если организатором ярмарки является орган исполнительной власти Ростовской области).
2.3.30. Рассмотрение заявки юридического лица или индивидуального предпринимателя об организации ярмарки, принятие решения о проведении ярмарки или об отказе в проведении ярмарки (если организатором ярмарки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).
2.3.31. Подготовка плана мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.3.32. Организация и проведение конкурса на право организации ярмарки.
2.3.33. Участие в совместных мероприятиях по соблюдению требований законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции, в том числе:
2.3.33.1. по пресечению фактов безлицензионной торговли.
2.3.33.2. в части обеспечения соблюдения хозяйствующими субъектами ограничения времени продажи алкогольной продукции.
2.3.33.3. по пресечению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.
Подпункт 2.3.34 изменен с 1 ноября 2018 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 августа 2018 г. N 554
2.3.34. Организация торгового обслуживания праздничных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Ростов-на-Дону".
2.3.35. Участие в разработке Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
2.3.36. Своевременное предоставление в установленном порядке в ЕДДС-112 Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях потребительского рынка и прилегающих к ним территориях.
2.3.37. Подготовка статистической отчетности.
2.3.38. Участие в разработке и реализации муниципальных программ.
2.3.39. Участие в мониторинге инвестиционной деятельности предприятий и организация, осуществляемой на территории города, в части обеспечения сбора данных об инвестиционной деятельности организаций города Ростова-на-Дону по курируемым направлениям.
2.3.40. Подготовка и предоставление информации в Департамент экономики города Ростова-на-Дону об объектах общественного питания для формирования и ведения реестра объектов размещения туристов, субъектов, осуществляющих туроператорскую деятельность, в рамках осуществления мониторинга туристской деятельности в городе Ростове-на-Дону.
2.3.41. Подготовка ответов на акты прокурорского реагирования.
2.3.42. Осуществление информирования населения через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.44. Организация исполнения правовых актов Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
2.3.45. Организация снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами.
2.3.46. Обеспечение разработки, утверждения и актуализации административных регламентов предоставления муниципальных услуг по курируемой отрасли.
2.3.47. Взаимодействие и сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере торговли и бытового обслуживания.
2.3.48. Правовое обеспечение деятельности Управления.
2.3.49. Ведение кадровой работы в Управлении.
2.3.50. Осуществление приема и рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, поступивших в Управление, подготовка и направление ответа заявителю.
2.3.51. Организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.52. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.
2.3.53. Издание локальных актов в пределах компетенции Управления.
2.3.54. Обеспечение проведения мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации.
2.3.55. Организация и осуществление ведения делопроизводства и документооборота, управление документацией и записями в пределах установленной компетенции.
2.3.56. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства управления
3.1. Учредитель наделяет Управление имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Управления с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону". С момента передачи имущества на Управление переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Управлению имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Управлением актами собственника имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Управлению определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Управление расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Управления в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
4. Управление управлением
4.1. Управление самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города Ростова-на-Дону находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике.
4.2. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Ростова-на-Дону, по представлению заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике. Начальник Управления действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Начальник Управления:
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Управления;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
- утверждает планы работы Управления;
- принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Управления;
- в соответствии с действующим законодательством определяет перечень сведений, составляющих служебную тайну, и обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Управления в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Управления, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность и аудит
5.1. Управление осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Управления.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления, ликвидационная комиссия от имени Управления выступает в суде.
При прекращении деятельности Управления все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Управления.
6.6. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Управления, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Управления считается завершенной и Управление прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа организационно-правовой формы Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При изменении типа организационно-правовой формы Управления в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения об управлении
7.1. Настоящее Положение составляется в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Управлении и в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Управления. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут оформляться в виде новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.