Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 13.11.2018 г. N 2145
Муниципальная программа
города Таганрога "Развитие здравоохранения"
11 января, 13 марта, 10 апреля, 13 мая, 16 июля, 1, 17 сентября, 3, 31 декабря 2019 г., 14 января, 10 марта, 24 апреля, 5, 29 июня, 29 июля, 30 сентября, 20 ноября, 11 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения"
Ответственный исполнитель программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Управление капитального строительства города Таганрога; Управление образования г. Таганрога; медицинские организации муниципальной системы здравоохранения |
Подпрограммы программы |
1. Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи (далее также - подпрограмма 1). 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации (далее также - подпрограмма 2). 3. Охрана здоровья матери и ребенка (далее также - подпрограмма 3). 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей (далее также - подпрограмма 4). 5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям (далее также - подпрограмма 5). 6. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении (далее также - подпрограмма 6). 7. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (далее также - подпрограмма 7). 8. Управление развитием отрасли (далее также - подпрограмма 8) |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи программы |
Создание условий для увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения города за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей; создание условий для повышения эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; создание условий для повышения эффективности службы родовспоможения и детства; создание условий для развития медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; создание условий для обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; создание условий для обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами; создание условий для повышения эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; создание условий для обеспечения системности в организации охраны здоровья |
Показатели (индикаторы) программы |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; смертность населения в трудоспособном возрасте; материнская смертность; младенческая смертность; уровень обеспеченности врачами на 10,0 тыс. населения |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2030 годы. Этапы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения" (далее - муниципальная программа) осуществляется из средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы - 30 175 003,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 2 823 707,9 тыс. рублей; 2020 г. - 3 222 248,3 тыс. рублей; 2021 г. - 2 645 438,2 тыс. рублей; 2022 г. - 2 486 070,1 тыс. рублей; 2023 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2024 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2025 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2026 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2027 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2028 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2029 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей; 2030 г. - 2 374 692,4 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств федерального бюджета - 106 657,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 106 657,3 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств областного бюджета - 1 776 834,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 128 856,1 тыс. рублей; 2020 г. - 223 523,2 тыс. рублей; 2021 г. - 198 085,8 тыс. рублей; 2022 г. - 185 244,7 тыс. рублей; 2023 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2024 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2025 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2026 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2027 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2028 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2029 г. - 130 140,6 тыс. рублей; 2030 г. - 130 140,6 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" - 907 958,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 90 733,2 тыс. рублей; 2020 г. - 119 050,5 тыс. рублей; 2021 г. - 110 080,7 тыс. рублей; 2022 г. - 93 329,6 тыс. рублей; 2023 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2024 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2025 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2026 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2027 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2028 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2029 г. - 61 845,6 тыс. рублей; 2030 г. - 61 845,6 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - средств ОМС - 25 523 472,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 2 430 390,9 тыс. рублей; 2020 г. - 2 593 729,0 тыс. рублей; 2021 г. - 2 172 131,0 тыс. рублей; 2022 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2023 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2024 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2025 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2026 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2027 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2028 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2029 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей; 2030 г. - 2 036 357,9 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников - доходов от приносящей доход деятельности - 1 860 081,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 173 727,7 тыс. рублей; 2020 г. - 179 288,3 тыс. рублей; 2021 г. - 165 140,7 тыс. рублей; 2022 г. - 171 137,9 тыс. рублей; 2023 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2024 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2025 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2026 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2027 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2028 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2029 г. - 146 348,3 тыс. рублей; 2030 г. - 146 348,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты программы |
Улучшение организации, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям города Таганрога; сохранение и укрепление здоровья жителей города Таганрога, увеличение продолжительности их жизни |
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Паспорт изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 декабря 2020 г. N 1989
Паспорт
подпрограммы "Управление развитием отрасли"
Приоритеты и цели в сфере здравоохранения
Основными приоритетами города Таганрога в сфере здравоохранения являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи с дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению, модернизацией существующих учреждений и их подразделений, совершенствованием единых принципов маршрутизации, выездных методов работы, с развитием неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствованием принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторного лечения детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
Ожидаемыми результатами муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения" (далее - программа) станут:
улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи жителям города;
сохранение и укрепление здоровья и, как следствие, увеличение продолжительности их жизни.
Подпрограммы программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач.
Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммой "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства выделено в отдельную подпрограмму "Охрана здоровья матери и ребенка". В рамках указанной подпрограммы разрабатываются мероприятия по улучшению оказания помощи женщинам в период беременности и родов, а также детям с целью снижения материнских и младенческих потерь в г. Таганроге.
Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".
Задачи обеспечения системы здравоохранения
высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении".
Решение задач, связанных с повышением эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, предусмотрено подпрограммой "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья".
Задачи, связанные с обеспечением системности организации охраны здоровья, будут решаться в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли".
Реализация подпрограммы "Профилактика заболеваний, в том числе социально значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", обусловлена широкой распространенностью факторов риска неинфекционных заболеваний практически во всех половозрастных группах населения, а также чрезвычайно высоким уровнем смертности от неинфекционных заболеваний.
Особое внимание в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни будет уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и внешних причин.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", направленной на совершенствование организационной системы оказания специализированной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом и онкологическими заболеваниями.
В рамках реализации подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" будет продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Медицинская реабилитация пациентов в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" будет проводиться как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Основной акцент будет делаться на амбулаторную форму лечения.
При этом медицинская реабилитация будет начинаться уже при госпитализации пациента в реанимацию или палату и продолжаться весь период лечения пациента в стационаре. Так называемый первый этап.
Вторым этапом будет проведение реабилитации в амбулаторно-поликлинических условиях по месту жительства пациентов.
Санаторно-курортное лечение является важным звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации и будет проводиться по показаниям.
Развитие направления "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" характеризует в целом уровень гуманитарного развития общества.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" является критически важной для достижения итоговых результатов муниципальной программы в целом к 2030 году.
Планируется проведение мероприятий, направленных на обеспечение отрасли высококвалифицированными медицинскими кадрами, повышение их квалификации. В целях снижения оттока кадров из отрасли предусматриваются дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" направлена на управление качеством в здравоохранении, организацию и контроль медицинской деятельности (ее качества и безопасности) для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворения потребителей.
Необходимым элементом оптимизации в сфере охраны здоровья граждан является создание эффективной модели управления деятельностью здравоохранения, на что нацелена подпрограмма "Управление развитием отрасли".
Сведения о показателях программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) программы приведены в приложении N 2 к программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм программы приведен в приложении N 3 к программе.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности, приведен в приложении N 4 к программе.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию программы приведены в приложении N 5 к программе.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 6 к программе.
Главный специалист общего |
О.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.