Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2020 г. N 406
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение N 17
к государственной программе
Ростовской области "Формирование
современной городской среды
на территории Ростовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования
17, 28 декабря 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют условия предоставления и распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Ростовской области на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области на благоустройство общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования (далее - субсидия).
2. Расходование субсидий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, не должны быть ниже уровня, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете кода бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете кода бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проектов;
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете кода бюджетной классификации расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также средств физических и (или) юридических лиц;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете кода бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проектов;
наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете кода бюджетной классификации расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также средств физических и (или) юридических лиц;
возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
соответствие Соглашения положениям пункта 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам";
возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае, если не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением к Соглашению.
4. При наличии нарушений по ранее принятым расходным обязательствам по объектам инициативного бюджетирования, софинансируемым из областного бюджета, выделение субсидий на новые аналогичные объекты инициативного бюджетирования не допускается.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области:
обеспечивают разработку проектной документации для объектов инициативного бюджетирования;
представляют заявки в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области.
6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ области) осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств администрациями муниципальных районов и городских округов на основании представленных ими заверенных копий:
договор (изменения к договору) или муниципальный контракт (изменения к муниципальному контракту), заключенный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
акты выполненных работ, справки о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
накладные и (или) счета на оплату и (или) акты приемки-передачи и (или) счета-фактуры;
положительное заключение экспертизы о достоверности применения сметных нормативов (при наличии);
степень участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в нефинансовой форме (включая трудовое участие, предоставление строительной техники, материалов и иные формы участия) в реализации проекта инициативного бюджетирования;
копии документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному настоящим соглашением;
степень участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в нефинансовой форме (включая трудовое участие, предоставление строительной техники, материалов и иные формы участия) в реализации проекта инициативного бюджетирования.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области представляют указанные в пункте 6 настоящих Правил копии документов в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и средств электронной подписи.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области осуществляется только после проверки указанных в пункте 6 настоящих Правил копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов после получения субсидий в доход местного бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета и (или) бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, эти средства предоставляются в форме субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Финансовое обеспечение в сфере инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Предельный размер субсидии местному бюджету, предоставляемой в соответствии с настоящей частью из областного бюджета на реализацию одного проекта инициативного бюджетирования, не может превышать 2 000 тыс. рублей.
Финансовая поддержка в сфере инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета оказывается при условии финансового участия в реализации проектов инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц.
Минимальная совокупная доля финансового участия в реализации проекта инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц составляет 5 процентов от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство ЖКХ области отчет:
о расходах бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, по форме согласно Соглашению;
об исполнении графика выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования, по форме согласно Соглашению;
о достижении значений результатов использования субсидии, по форме согласно Соглашению.
10. Министерство ЖКХ области осуществляет мониторинг исполнения Соглашений в части:
достижения значений показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательств муниципального образования по их достижению;
выполнения пообъектного графика выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования.
На основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области документов министерство ЖКХ области формирует предложения о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет с указанием объемов и сроков их возврата или о продлении срока выполнения графика производства работ на благоустройство общественных территорий в рамках инициативного бюджетирования и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет указанные предложения в министерство финансов Ростовской области.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11. Возврат средств из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834.
12. Целевой показатель результативности предоставления субсидий на общественных территориях в рамках инициативного бюджетирования входит в основной показатель 1.5 "Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды", установленный в настоящей государственной программе.
13. Министерство ЖКХ области осуществляет финансовый контроль за использованием субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении по всем объектам и направлениям, в соответствии с положениями бюджетного законодательства, для обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
14. Министерство ЖКХ области в течение 120 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - областная конкурсная комиссия) направляет в министерство финансов Ростовской области предложения о распределении субсидий местным бюджетам с приложением документов, указанных в пункте 32 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС" (далее - Порядок отбора).
15. Министерство ЖКХ области в срок, указанный в пункте 33 Порядка отбора, представляет в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области (далее - управление) информацию об изменениях сведений о проектах, признанных победителями конкурсного отбора, указанных в протоколе заседания областной конкурсной комиссии, а также, в случае непредставления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, указанных в пункте 32 Порядка отбора, предложения по исключению проекта из числа победителей конкурсного отбора.
16. В случае непредставления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, указанных в пункте 32 Порядка отбора, возникновения иных обстоятельств, влекущих невозможность предоставления субсидии местному бюджету на реализацию проекта, внесения изменений в документы, представленные в составе заявок, содержащих проекты, признанные победителями конкурсного отбора, областная конкурсная комиссия на основании предложений министерства ЖКХ области принимает решение об исключении такого проекта из числа победителей конкурсного отбора, изменении сведений о проекте, признанном победителем конкурсного отбора.
В случае исключения проекта из числа победителей конкурсного отбора управление готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства Ростовской области, указанное в пункте 31 Порядка отбора.
17. Министерство финансов Ростовской области осуществляет на основании предложений министерства ЖКХ области подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
18. Предоставление субсидий местным бюджетам, на территориях которых планируется реализация проектов, и их расходование осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.