Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ростова-на-Дону является приоритетной задачей в сфере градостроительства.
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничении негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечении охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах жителей города Ростова-на-Дону.
Социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону взаимосвязано с планировочной организацией его территорий. Эффективная планировочная организация территорий города Ростова-на-Дону обеспечивается путем территориального планирования и градостроительного зонирования, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Изменение городской градостроительной ситуации формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", определяющего его стратегическое развитие - Генерального плана города Ростова-на-Дону.
В 2016 году решением Ростовской-на-Дону городской Думы внесены изменения в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 годы (далее - Генплан).
Актуализация Генплана была вызвана изменениями в текущем градостроительном развитии города Ростова-на-Дону: подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году; размещение крупных объектов жилищного, делового, общественного, рекреационного и производственного назначения, необходимость функционального перепрофилирования ряда территорий, а также необходимость подготовки предложений по уточнению границ города Ростова-на-Дону.
Принятые изменения позволили в первую очередь решить проблемы города Ростова-на-Дону, связанные с дефицитом свободных территорий для жилищного, социального и общественно-делового строительства, в том числе за счет функционального перепрофилирования ряда территорий.
В 2017 году проведены мероприятия по подготовке проекта внесения изменений в Генплан в части приведения границ населенного пункта "Город Ростов-на-Дону" в соответствие с Областным законом Ростовской области N 238-ЗС "Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (ред. от 23.05.2017) и приведения границ городских лесов в соответствие с границами Ростовского городского лесничества, установленными Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 19.07.2016 N 278 "Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" Ростовской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ".
В 2018 году решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 03.04.2018 N 492 и от 14.08.2018 N 544 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении генерального плана города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 годы" внесены изменения в Генплан в части установления границ населенного пункта "Город Ростов-на-Дону", перспективного развития территории Театрального спуска и приведения границ городских лесов в соответствие с границами Ростовского городского лесничества.
Внесение изменений в Генплан в части территориального зонирования повлекло за собой необходимость масштабного внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденные решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" (далее - правила).
На основании муниципального контракта от 15.09.2017 N 027 Государственным автономным учреждением Ростовской области "Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" осуществлена подготовка проекта новой редакции правил. Внесение масштабных изменений в правила связано, прежде всего, с необходимостью приведения их в соответствие с Генеральным планом города Ростова-на-Дону.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в проекте приведены в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540.
На основании правил подготавливаются и выдаются физическим и юридическим лицам градостроительные планы земельных участков, разрабатывается документация по планировке территорий.
Для создания единой системы нормирования проектной документации и исключения противоречий в градостроительной политике города Ростова-на-Дону за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону разработаны и решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" утверждены нормативы градостроительного проектирования.
Одним из проблемных вопросов, на решение которых направлены мероприятия муниципальной программы, является формирование земельных участков для размещения объектов социального назначения, под существующими многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах территории, застроенной многоквартирными домами, осуществляется исключительно на основании проекта межевания.
Для обеспечения устойчивого развития территорий города Ростова-на-Дону разрабатываются проекты планировки и межевания территорий, предусматривающие размещение, в том числе объектов социального назначения: школ, поликлиник, детских садов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
В 2018 году, по предварительной оценке, степень обеспечения территории города Ростова-на-Дону планировочной документацией (нарастающим итогом) составила 21% (при значении базового показателя 11%).
На основании планировочной документации в рамках мероприятий по вовлечению свободных участков в хозяйственный оборот выполняются мероприятия по образованию земельных участков для дальнейшей реализации права их аренды на торгах.
Опыт застройки в городе Ростове-на-Дону показал эффективность комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, когда застройка осуществляется в рамках единой концепции с учетом размещения объектов городской инфраструктуры.
Сформированы земельные участки для дальнейшего комплексного освоения в жилом районе "Левенцовский", севернее Ростовского моря, планируется образование земельного участка по ул. Таганрогской в границах земельного участка, переданного из федеральной в муниципальную собственность.
Градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
В рамках ведения ИСОГД в актуальной картографической основе проводится топографический мониторинг (внесение изменений в топографические планы масштаба 1:2000 на территорию города Ростова-на-Дону, созданные в течение 2007 - 2009 гг.).
Площадь топографических планов масштаба 1:2000, в отношении которых проводится мониторинг, возросла с 41 кв. м в 2014 году до 105 кв. м в 2018 году.
Для эффективного решения градостроительных задач выполнены работы по совершенствованию ИСОГД в части расширения подсистемы межведомственного электронного взаимодействия. В результате автоматизирован прием заявлений от физических и юридических лиц, а также отправка результатов оказания муниципальных услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Осуществляется закупка услуг по обеспечению данными дистанционного зондирования Земли (космическими снимками высокого разрешения). Приобретение космических снимков обеспечивает высокое качество и оперативность при решении градостроительных задач. Совершенствование ИСОГД позволит осуществлять мониторинг реализации Генплана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорией города Ростова-на-Дону.
Перевод в электронный вид документов дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления заказчику.
Фактическое значение целевого показателя "Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом)" на 01.10.2018 - 21000 единиц (при значении базового показателя - 12000 единиц).
Решение вышеперечисленных вопросов комплексным программно-целевым методом позволяет процессу строительства на территории города Ростова-на-Дону достичь устойчивого развития в рамках реализации Генплана для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.