Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 декабря 2020 г. N 1337
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различной локации, лица с грудными и малолетними детьми и пр.) доступной среды жизнедеятельности.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения в общество. Способность быть экономически независимыми, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации прав инвалидов как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Областным законом от 27.06.2013 N 1115-ЗС "Об обеспечении на территории Ростовской области беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования ими транспортом, средствами связи и информации" и другими нормативными правовыми актами в сфере защиты инвалидов определены требования к органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения указанных требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона следует читать как "от 5 июля 2013 г."
Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года нацелена на повышение качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инфраструктура города Ростова-на-Дону включает в себя колоссальное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурно-планировочных, конструктивных и территориальных особенностей, различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Строительство современных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в основном выполняется с соблюдением норм доступности. Однако проблема доступности актуальна в старом фонде, включая учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты и социального обслуживания населения, культуры. Работа по созданию условий доступности социальных объектов в городе Ростове-на-Дону требует комплексного подхода, значительных финансовых вложений.
Опыт организации работы в городе Ростове-на-Дону по данному вопросу формировался поэтапно, так создан и действует городской Координационный совет по делам инвалидов, на котором рассматриваются вопросы создания в городе условий доступности для маломобильных групп населения; ДСЗН выполняются полномочия по согласованию заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию с учетом требований свода правил СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр. Всего согласовано 662 задания на проектирование, из них в 2018 году - 102.
В целях определения мер поэтапного повышения уровня доступности объектов проводится их обследование, по результатам которого составляется "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры" и предоставляемых в нем услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики". В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.03.2013 N 245 "О паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта, средств связи и информации" отраслевыми органами Администрации города Ростова-на-Дону организована работа по паспортизации, целью которой является последующая модернизация (дооборудование) объектов и обеспечение их доступности для инвалидов. Результатом стало обследование и паспортизация 549 объектов. Работа в этом направлении продолжается.
С 2014 года реализуется муниципальная программа "Доступная среда в городе Ростове-на-Дону", которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями, и услугам в важных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сфере образования, социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, транспорта и другое.
Реализация мероприятий предусматривает обеспечение доступности зданий путем обустройства прилегающих территорий, входной группы, путей движения внутри здания, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений в соответствии с результатами паспортизации объектов, проводимой с участием представителей общественных организаций инвалидов в рамках мониторинга доступности.
Меры доступности включают в себя работы по установке пандусов, замену дверных полотен, снятию порогов, бордюров, установке поручней, подъемных наклонных и вертикальных платформ, выполнение тактильной и контрастной предупреждающей разметки, соблюдение требований контрастности путей движения, доступности информации и безопасности.
При этом учитывается принцип "разумного приспособления", то есть соизмерение необходимости и возможности приспособления окружающей обстановки под нужды инвалида, с обязательным учетом, с одной стороны, его потребностей и, с другой стороны, имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения.
За 2014 - 2018 годы реализации муниципальной программы обеспечены элементами доступности 104 объекта учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, культуры.
Для 6 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений приобретено специализированное оборудование в целях проведения занятий с детьми-инвалидами.
Для обеспечения свободного доступа инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры муниципальными бюджетными учреждениями "Центрами социального обслуживания населения районов" города Ростова-на-Дону приобретены 8 специализированных транспортных средств, оснащенных инвалидным подъемником, креплением для двух инвалидных колясок, и столько же гусеничных подъемников.
Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону приобретено 5 низкопольных автобусов. Внедрена система радиоинформирования и ориентирования для инвалидов по зрению "Говорящий город".
Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону приобретены подъемные устройства для перемещения инвалидов-колясочников для оснащения подземных пешеходных переходов, а также мобильные гусеничные подъемники, которые расположены в пешеходных переходах города Ростова-на-Дону.
Финансирование программы осуществляется в основном за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, а также на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
С 2016 года в городе Ростове-на-Дону разработан и действует План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 - 2035 годы", утвержденный постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 10.03.2017 N 178, который принят в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
В течение анализируемого периода наблюдается рост доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг: так, если в 2014 году она составляла 20%, то в 2017 году - 51%. Однако, для современного города необходимым является доведение этого показателя до 100%.
Настоящая программа направлена на дальнейшее решение проблемы обеспечения в городе Ростове-на-Дону доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения города Ростова-на-Дону.
Целесообразность использования программного метода обусловлено рядом причин:
масштабностью, высокой социально-экономической значимостью проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
комплексностью проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межотраслевым характером проблемы;
длительностью решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Участие отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону в реализации программы возможно в рамках основного мероприятия "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры" при наличии соответствующего финансирования.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов позволит в значительной степени устранить препятствия и барьеры, мешающие доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных граждан, и достичь к 2030 - 2035 годам более широкого приспособления объектов городской инфраструктуры доступной средой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.