Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 5 апреля 2019 г. N 1356
Приложение
к постановлению
Администрации города Шахты
01.08.2018 N 4019
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
5 апреля 2019 г., 25 мая, 20 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления детям дошкольного возраста бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детских садах).
Настоящий регламент конкретизирует поэтапное осуществление муниципальной услуги, определяет порядок, сроки действий, последовательность действий (административных процедур) Департамента образования г. Шахты (далее - Департамент), уполномоченной организации муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг города Шахты" (далее - МФЦ), в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)".
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - предоставление услуги) осуществляется Департаментом.
1.1.3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленного заявления осуществляется МФЦ. Заявление для предоставления муниципальной услуги может быть направлено в Департамент в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, в том числе родителям (законным представителям) несовершеннолетних граждан в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, (далее - заявитель) при наличии у заявителя документа о регистрации на территории Ростовской области.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об Интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Справочная информация о Департаменте образования г. Шахты, предоставляющем муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", а также о центральном офисе и территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Шахты, на ЕПГУ.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- по номерам телефонов для справок;
- по письменному обращению;
- по электронной почте;
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на официальном сайте Администрации города Шахты;
- на ЕПГУ;
- на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области (далее - Портал сети МФЦ).
1.3.2.1. Специалисты Департамента и МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- уточнения контактной информации Департамента, ответственного за предоставление услуги;
- времени приема заявлений и документов и выдачи готового результата услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.2.2. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют специалисты Департамента образования г. Шахты в телефонном режиме и специалисты МФЦ в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене между МАУ "МФЦ г. Шахты" и Департаментом образования г. Шахты.
Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется бесплатно.
При личном обращении информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов МФЦ информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителя услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты Департамента и МФЦ, участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Департамента, МФЦ, участвующие в предоставлении услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Департамента, либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.3.2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации города Шахты, на ЕПГУ, на Портале сети МФЦ, а также предоставляется непосредственно специалистами Департамента, МФЦ, с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, МФЦ и в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Шахты, на Портале сети МФЦ, а также на ЕПГУ размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1) круг заявителей;
2) сведения о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
7) извлечения из текста регламента с приложением на информационном стенде в помещении Департамента и МФЦ (полная версия на официальном сайте Департамента и Администрации города Шахты, а также на ЕПГУ);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
11) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга по постановке детей на учет для предоставления места в детском саду и зачислению в детский сад).
Пункт 2.2 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 августа 2020 г. N 2444
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Департамент образования г. Шахты.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом в электронном виде на ЕПГУ в целях соблюдения антикоррупционного законодательства, ускорения и "прозрачности" процедуры постановки детей на учет.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов (в случае необходимости), получения ответов на межведомственные запросы, а так же выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в части предоставления услуги осуществляет взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия.
При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный решением Шахтинской городской Думы от 05.10.2011 N 169 "Об утверждении Перечня услуг и порядка определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Шахты".
Иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия - Пенсионный фонд РФ, МВД России.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- уведомление о постановке ребенка на учет для предоставления места в муниципальной бюджетной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с формой, указанной в приложении N 4 к настоящему регламенту, или изменение статуса заявления на "Зарегистрировано" в электронном виде в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ);
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, указанной в приложении N 5 к настоящему регламенту, или изменение статуса заявления на "Отказано в услуге" в электронном виде в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ);
- направление для зачисления в муниципальную бюджетную образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, (далее - Направление в ДОО) в соответствии с формой, указанной в приложении N 6 к настоящему регламенту, или изменение статуса заявления на "Направлен в ДОУ" в электронном виде в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения:
1) документа на бумажном носителе в МФЦ;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с внесенными изменениями
5) информации в электронном виде в личном кабинете заявителя в случае получения муниципальной услуги на ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Приём заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в электронную очередь детей, нуждающихся в определении в ДОО составляет:
- в течение 7 рабочих дней со дня направления заявления на ЕПГУ;
- в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления в МФЦ. В случае, если необходимы подготовка запроса и получение ответа в системе межведомственного электронного взаимодействия, срок предоставление услуги по постановке на учет для зачисления в детский сад - до 17 рабочих дней с даты принятия заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Шахты, на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих преставлению заявителем.
Заявление (запрос) и необходимые документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены следующими способами:
- через МФЦ;
- посредством ЕПГУ.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.1. Документы, подлежащие предоставлению заявителем для предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) заявление о постановке ребенка на учет для предоставления места в муниципальных бюджетных образовательных организациях г. Шахты, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления):
- паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) (копии страниц 2, 3 страницы паспорта, с 4 до страницы с последней отметкой о регистрации на территории Ростовской области, 16, 17 страницы). Документ не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ;
- временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации);
- паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан);
- удостоверение личности лица без гражданства в РФ: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лица без гражданства);
3) документ, содержащий сведения о регистрации одного из родителей (законных представителей) ребенка по месту пребывания на территории Ростовской области (в случае отсутствия постоянной регистрации, заявитель вправе представить документ по собственной инициативе) (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления);
4) документ, подтверждающего права (полномочия) законного представителя ребёнка (в случае, если им является опекун) (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления):
- для усыновителей (удочерителей) - документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения);
- для опекунов и попечителей - опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над ребенком;
5) свидетельство о рождении ребенка (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления);
6) документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Ростовской области (заявитель вправе представить документ по собственной инициативе) (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления);
Подпункт 7 изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 25 мая 2020 г. N 1441
7) документы и(или) копии документов, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных организациях (для заявителей, обладающих этим правом), удостоверенные специалистом приема МФЦ. Если заявителем не предоставлен документ, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по собственной инициативе, то работник МФЦ запрашивает сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" в Пенсионном фонде Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия.
Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных организациях для их детей, с указанием документов, подтверждающих данное право, приводится в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
8) документы и(или) копии документов, подтверждающие право на зачисление в группы с потребностью по здоровью (для заявителей, обладающих этим правом), удостоверенные специалистом приема МФЦ.
Перечень групп с потребностями по здоровью с указанием документов, подтверждающих право на зачисление в подобные группы и указанием срока их действия, приводится в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
2.6.2. При обращении заявителя через ЕПГУ в электронном виде в личном кабинете физического лица:
1) заявление в соответствии с интерактивной формой на получение услуги;
2) отсканированный образ оригинала документа, подтверждающего права (полномочия) законного представителя ребёнка (в случае, если заявитель не является родителем);
3) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, - паспорт гражданина РФ (электронные копии страниц - 2, 3 страницы паспорта, с 4 до страницы с последней отметкой о регистрации на территории Ростовской области, 16, 17 страницы);
4) отсканированный образ оригинала документа, содержащего сведения о регистрации одного из родителей (законных представителей) ребенка по месту пребывания на территории Ростовской области (в случае отсутствия постоянной регистрации);
5) отсканированный образ оригинала свидетельства о рождении ребенка;
6) отсканированный образ документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных организациях (для заявителей, обладающих этим правом, при наличии);
7) отсканированный образ оригинала документа, подтверждающего необходимость зачисления в группу с потребностью по здоровью (при наличии потребности).
2.6.3. Документы необходимые для внесения изменений в первоначально поданное заявление о предоставлении муниципальной услуги при обращении в МФЦ:
1) заявление о внесении уточнений (изменений) в первоначально поданное заявление о постановке ребенка на учет для предоставления места в муниципальных бюджетных образовательных организациях г. Шахты, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - заявление) (в случае необходимости внесения изменений в ранее поданное заявление);
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя ребенка);
3) документ, подтверждающий право (полномочия) законного представителя ребёнка (в случае, если им является опекун) (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления);
4) свидетельство о рождении ребенка (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления);
5) уведомление о постановке ребёнка на учёт по зачислению в детский сад (копия, удостоверенная специалистом приема МФЦ, подлинник для ознакомления) при наличии.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для получения Направления в ДОО по результатам комплектования:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
Пункт 2.7 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 августа 2020 г. N 2444
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Ростовской области;
- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Ростовской области;
- документ, содержащий сведения об инвалидности, запрашивается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01.07.2020.
- документ, содержащий сведения о регистрации одного из родителей (законных представителей) ребенка по месту пребывания на территории Ростовской области (в случае отсутствия постоянной регистрации).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
В случае, если указанные документы не представлены заявителем, МФЦ вправе запросить эти документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном органе исполнительной власти в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа специалистом МФЦ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- непредоставление заявителем документа, подтверждающего его личность;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати (при необходимости наличия печати и подписи на документе));
- несоответствие возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление неполного комплекта документов, необходимых для получения услуги, предусмотренного пп. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
- представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- содержание противоречивых сведений в предоставленных документах и интерактивном заявлении (в случае подачи заявления через ЕПГУ);
- несоответствие возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Заявителю не может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.10.2. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении услуги государственная пошлина и иная плата с заявителя не взимается. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги на базе МФЦ запрещается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ, а также при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, поданного в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ в день обращения заявителя.
2.14.2. Регистрация заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленных в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в Департамент либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Департамента. В случае поступления (заявления) запроса и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Департамента, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения Департамента должны:
- соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда;
- быть оборудованы системами вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- на видном месте содержать схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
- обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- иметь вывески (таблички) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- обеспечивать организационно-технические условия, необходимые для предоставления специалистом услуги;
- обеспечивать условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
- обеспечивать возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- обеспечивать надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечивать дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания заявителями приёма и возможности оформления заявления место приёма заявлений для получения муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, бумагой, письменными принадлежностями. В месте приёма заявлений должны быть форма и образец заполнения заявления.
2.15.2. Требования к МФЦ и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МФЦ инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления заявления (запроса) по электронной почте;
- оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МФЦ.
2.15.3. Требования к входу в здание Департамента:
- наличие стандартной вывески с наименованием Департамента образования г. Шахты и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей в Департамент;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги.
2.15.4. Требования к входу в здание МФЦ:
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МФЦ;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- наличие системы освещения входной группы (если МФЦ расположено в отдельно стоящем здании).
2.15.5. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты) в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
2.15.6. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;
- возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
2.15.7. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде Департамента и МФЦ;
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах Департамента, МФЦ, официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставляемой муниципальной услуги являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- возможность по запросу заявителя вызвать специалиста МФЦ к заявителю для приема заявления;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность предварительной записи в МФЦ для получения услуги;
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
- возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет на официальном сайте Департамента, Администрации г. Шахты, ЕПГУ, Портале сети МФЦ;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещении Департамента, МФЦ;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
- максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене между МАУ "МФЦ г. Шахты" и Департаментом образования г. Шахты в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Файлы документов должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов: файлы текстовых документов, файлы графических изображений.
При формировании электронного заявления (запроса) на предоставление муниципальной услуги на ЕПГУ необходимо представление электронных копий документов. Электронная копия документа должна представлять собой один файл в формате PDF, DOC или JPG, содержащий отсканированный графический образ соответствующего бумажного документа, снабженного всеми необходимыми подписями и печатями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" при обращении заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 1 рабочий день;
2) формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) - 7 рабочих дней;
3) передача пакета документов из МФЦ в Департамент - 1 рабочий день;
4) рассмотрение заявления - 6 рабочих дней;
5) передача результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ - 1 рабочий день;
6) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю - 1 рабочий день.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ.
3.1.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления является поступление от заявителя в МФЦ заявления о предоставлении услуги при личном обращении заявителя.
3.1.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист приема МФЦ.
3.1.1.3. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, предоставляя пакет документов на получение муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента, которые не могут быть собраны без участия заявителя.
3.1.1.4. Специалист приема МФЦ в день приема заявителя осуществляет следующие административные действия:
- определяет предмет обращения заявителя;
- проверяет полномочия законного представителя ребёнка, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов в соответствии с п. 2.9 настоящего Регламента формирует в информационной системе МФЦ Ростовской области (далее - ИИС ЕС МФЦ) заявление на предоставление услуги;
- сканирует (при необходимости) представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает заявителю;
- прикрепляет к заявлению отсканированные образы документов и (или) копий документов с отметкой о соответствии копии подлинному документу ("Копия верна", подпись и расшифровка подписи);
- распечатывает из ИИС ЕС МФЦ проект уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Шахты, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с формой уведомления, указанной в приложении N 3 к настоящему регламенту (далее - Уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО), в 2-х экземплярах;
- распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения муниципальной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения муниципальной услуги
- формирует "Дело", в которое входят принятые от заявителя документы и два экземпляра проекта Уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в детский сад.
3.1.1.5. Критерии принятия решения по данной процедуре - отсутствие оснований для отказа в приёме документов в соответствии с п. 2.9 настоящего Регламента.
3.1.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки о приеме документов.
3.1.1.7. Способ фиксации результата - регистрация заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги, в информационной системе ИИС ЕС МФЦ.
3.1.1.8. Срок осуществления административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости).
3.1.2.1. Ответственным за исполнение административной процедуры и административных действий является специалист отдела контроля и информирования МФЦ.
3.1.2.2. Основанием для начала процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов (сведений), указанных в подпунктах 2.7 настоящего Регламента.
Специалист МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.2.2.3. Специалист отдела контроля и информирования МФЦ:
- в случае необходимости формирует и направляет межведомственные запросы в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления в ИИС ЕС МФЦ.
- обеспечивает получение необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней.
3.1.2.4. Критерии принятия решения по данной процедуре - необходимость запроса необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги и формирование полного пакета документов
3.1.2.6. Способ фиксации результата - регистрация документов в информационной системе ИИС ЕС МФЦ.
3.1.2.7. Срок осуществления административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.1.3. Передача пакета документов из МФЦ в Департамент.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры является формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и административных действий является специалист отдела контроля и информирования МФЦ, уполномоченный на передачу документов в Департамент, и специалист Департамента, уполномоченный на прием документов.
3.1.3.3. Ответственный специалист МФЦ выполняет следующие административные действия:
- формирует полный пакет документов, в который входят принятые от заявителя документы согласно пунктам п. 2.6.1 настоящего Регламента и два экземпляра проекта Уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО;
- подготавливает реестр передачи дел на бумажном носителе и в электронном виде по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Регламенту;
- подготовленные пакеты документов на бумажном носителе по реестру передачи направляются специалистом МФЦ в Департамент.
- электронный вид реестра по приему (передаче) документов по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Регламенту, специалист МФЦ передает посредством сети Интернет на электронный адрес Департамента: eds@skahkty-edu.ru в день передачи документов.
3.1.3.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает пакеты документов из МФЦ, в соответствии с реестром передачи пакетов документов в Департамент.
3.1.3.5. Критерии принятия решения по данной процедуре отсутствуют.
3.1.3.6. Результатом административной процедуры является передача сформированных пакетов документов и реестров в Департамент.
3.1.3.7. Способ фиксации результата - внесение данных о передаче сформированного пакета документов в ИИС ЕС МФЦ и отметка в реестре передачи (дата передачи пакетов документов, количество переданных пакетов документов, подпись ответственных специалистов).
3.1.3.8. Продолжительность административных действий - 1 рабочий день.
В случае необходимости получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия передача дел в Департамент осуществляется в течение 8 рабочих дней с даты приема заявления в МФЦ.
3.1.4. Рассмотрение заявления.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департамент.
3.1.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и административных действий является специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги и работу в системе "Электронный Детский сад" (далее - Система).
Руководитель Департамента (в его отсутствие - заместитель руководителя Департамента) определяет должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления в Системе (далее - Исполнитель) и присвоение ему текущего статуса в соответствии с перечнем используемых в Системе статусов, подготовку ответа заявителю.
3.1.4.3. Специалист Департамента выполняет следующие административные действия:
- получает в автоматизированной информационной системе "БАРС. Web-Электронный Детский Сад" от специалиста МФЦ заявления и сканированные копии необходимых документов (электронные дела), поступившие через ИИС МФЦ.
- получает дела заявителей в бумажном виде, сформированные на основе заявлений и копий документов заявителей, поданных МФЦ, по реестру приема-передачи дел.
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует поступившее заявление в журнале учета заявлений на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", поступающих из МАУ "МФЦ г. Шахты" (далее - журнал учета заявлений);
- сверяет электронное заявление в системе "Электронный Детский Сад", поступившее в Департамент посредством межведомственного электронного взаимодействия, с заявлением на бумажном носителе;
- принимает решение о постановке ребенка на учет в электронную очередь для зачисления в ДОО.
3.1.4.4. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.10.1 настоящего Регламента, в системе "Электронный Детский сад" специалист Департамента переводит заявление из статуса "Подтверждение документов" в статус "Зарегистрировано" или "Желает изменить ДОО", подтверждая в Системе положительный результат первого этапа предоставления услуги, или иной статус в течение 1 рабочего дня с даты получения по реестру дел на бумажном носителе.
В случае присвоения заявлению статуса "Зарегистрировано" или "Желает изменить ДОО" в течение 2-х рабочих дней с даты передачи дел в Департамент в порядке делопроизводства представляет на подпись руководителю Департамента (в случае отсутствия - заместителю руководителя Департамента) проект уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО в двух экземплярах по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1.4.5. В случае наличия оснований, указанных в п. 2.10.1 настоящего Регламента, в системе "Электронный Детский сад" переводит заявление из статуса "Подтверждение документов" в статус "Отказано в услуге".
В случае присвоения заявлению статуса "Отказано в услуге" в течение 3-х рабочих дней с даты передачи дел в Департамент готовит в двух экземплярах проект решения с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет для зачисления в детский сад по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Регламенту, и в порядке делопроизводства представляет на подпись руководителю Департамента (в случае отсутствия - заместителю руководителя Департамента).
3.1.4.6. Критерии принятия решения - представление документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента; наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.10.1 настоящего Регламента.
3.1.4.7. Результатом административной процедуры является письменный ответ, подтверждающий постановку на учет для зачисления в дошкольное учреждение, или отказ в предоставлении услуги.
3.1.4.8. Способ фиксации результата - регистрация документа в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.1.4.9. Продолжительность административной процедуры и административных действий - 3 рабочих дня.
3.1.5. Передача результата предоставления муниципальной услуги из Департамента в МФЦ.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача пакета документов с результатом первого этапа услуги специалисту, уполномоченному на передачу документов в МФЦ.
3.1.5.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия является специалист Департамента.
3.1.5.3. Специалист Департамента осуществляет подготовку реестра по форме, указанной в приложении N 9 к настоящему Регламенту и передачу результата предоставления услуги в отдел контроля и информирования МФЦ по реестру не позднее 6-го рабочего дня с даты передачи "Дела" в Департамент на бумажном носителе.
3.1.5.4. Продолжительность административной процедуры и административных действий - 1 рабочий день.
3.1.5.5. Критерии принятия решения отсутствуют.
3.1.5.6. Результатом административной процедуры является передача результата муниципальной услуги в соответствии с п. 2.3 настоящего Регламента в МФЦ для выдачи заявителю.
3.1.5.7. Способ фиксации результата - отметка в реестре передачи дел.
3.1.6. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления услуги заявителю является поступление по реестру документа (уведомления о постановке ребенка на учет для предоставления места в ДОО или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) для выдачи заявителю специалисту МФЦ; передача в МФЦ протоколов по результатам комплектования дошкольных организаций, направлений в ДОО.
3.1.6.2. Специалист отдела контроля и информирования МФЦ в соответствии с реестром по приему (передаче) документов в течение 1-ого рабочего дня с даты передачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ обеспечивает информирование заявителя о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.6.3. Ответственным за исполнение административной процедуры и административных действий является специалист МФЦ, уполномоченный на выдачу документов заявителю.
3.1.6.4. Специалист сектора выдачи документов МФЦ первый экземпляр уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в детский сад (решения об отказе) выдает заявителю.
Заявитель расписывается во втором экземпляре уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в детский сад (решения об отказе).
В случае если заявитель, после информирования специалистом МФЦ о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 месяцев не обратился за получением письменного результата, ответ заявителю передаётся в архив Департамента по реестру приёма-передачи.
Если направление в ДОО не востребовано заявителем в течение 30-ти календарных дней с момента передачи, то специалист отдела контроля и информирования МФЦ передает невостребованные направления в Департамент. Специалист Департамента в письменной форме уведомляет заявителя о необходимости получить направление.
3.1.6.5. Специалист МФЦ, уполномоченный на выдачу дел осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет полномочия законного представителя ребёнка;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности;
- вносит запись в журнал выдачи документов и ИИС ЕС МФЦ.
3.1.6.6. Критерии принятия решения - подтверждение лицом, обратившимся за получением услуги, права на получение результата услуги (если обращается заявитель или законный представитель).
3.1.6.7. Результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.6.8. Способ фиксации результата - отметка о выдаче документа в ИИС ЕС МФЦ, подпись заявителя в журнале выдачи документов.
Продолжительность административной процедуры и административных действий - 1 рабочий день.
3.2. Предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры:
1) направление заявителем запроса на получение муниципальной услуги посредством ЕПГУ - в течение 1 календарного дня;
2) прием, регистрация и рассмотрение заявления - в течение 7 рабочих дней;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Направление заявителем запроса на получение муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование заявителем запроса посредством заполнения интерактивной (электронной) формы заявления в личном кабинете зарегистрированного пользователя на ЕПГУ с приложением электронных копий необходимых документов в соответствии с п. 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Запрос на получение муниципальной услуги и электронные копии документов в соответствии с п. 2.6.2 настоящего Регламента направляются в Департамент посредством ЕПГУ.
При заполнении заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля интерактивной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в интерактивную форму запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии интерактивной (электронной) формы запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.2.1.3. В случае, если с заявлением не направлены электронные копии документов в соответствии с п. 2.6.2 настоящего Регламента, то в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления через ЕПГУ заявителю необходимо обратиться в Департамент образования г. Шахты с оригиналами документов, удостоверяющих личность заявителя и ребенка и подтвердить представленные в электронном заявлении данные.
3.2.1.4. Способ фиксации результата - присвоение заявлению идентификационного (регистрационного) номера на ЕПГУ.
Заявление, направленное на ЕПГУ, информация о времени подачи заявления, статусе заявления и времени исполнения муниципальной услуги находятся в разделе "Мои заявки" в соответствии с регламентом работы ЕПГУ.
3.2.1.5. Критерии принятия решения по данной процедуре отсутствуют.
3.2.1.6. Результат административного действия - направление интерактивного заявления в Департамент, изменение статуса статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ на "Заявление зарегистрировано".
3.2.1.7. Продолжительность административной процедуры и действий заявителя - в течение 1 календарного дня.
3.2.2. Прием, регистрация и рассмотрение заявления.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное заявление (запрос), поданное заявителем посредством ЕПГУ с приложением электронных копий документов в соответствии с п. 2.6.2 настоящего Регламента.
Департамент образования г. Шахты обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, в случае, если заявителем при формировании электронного заявления (запроса) на ЕПГУ направлены электронные копии необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
3.2.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги и работу в системе "Электронный Детский сад".
3.2.2.3. Специалист Департамента осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает наличие в системе "Электронный Детский сад" заявки и электронных копий документов в соответствии с п. 2.6.2, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует в журнале учета дел по заявлениям, поступающим в электронном виде через ЕПГУ;
- принимает решение о постановке ребенка на учет в электронную очередь для зачисления в ДОО.
3.2.2.4. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.10.1 регламента, в системе "Электронный Детский сад" переводит заявление из статуса "Подтверждение документов" в статус "Зарегистрировано" и производит авто-информирование заявителя о результате предоставления услуги.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.10.1 регламента, в системе "Электронный Детский сад" переводит заявление из статуса "Подтверждение документов" в статус "Отказано в услуге".
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю способом, указанным в интерактивном заявлении (запросе), авто-информирование заявителя о результате предоставления услуги через ЕПГУ.
После принятия и обработки запроса заявителя специалистом Департамента, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется со статуса "Заявление зарегистрировано" до статуса "Поставлен в очередь" (при положительном результате) или статус "Отказано в услуге" (в случае отказа в предоставлении услуги).
3.2.2.6. Уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным в поданном заявлении (запросе) (по электронной почте, по телефону).
При отсутствии сведений о способе уведомления информация о принятом решении о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО направляется в адрес заявителя почтовым сообщением на электронную почту заявителя.
При уведомлении по телефону, заявителю сообщается о принятом решении.
В случае отказа в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им оформленного решения (в случае личного обращения за таким решением с заявителем согласовывается время такого обращения), а также, по просьбе заявителя, даются разъяснения об иных вопросах, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.7. Продолжительность административной процедуры - в течение 7 рабочих дней.
3.2.2.8. Критерии принятия решения - соответствие перечня представленных документов требованиям пункта 2.6.2 настоящего Регламента; наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно перечню пункта 2.10.1 настоящего Регламента.
3.2.2.9. Способ фиксации результата: изменение статуса заявки в системе "Электронный Детский сад", отметка в журнале учета дел по заявлениям, поступающим в электронном виде через ЕПГУ.
3.2.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в МФЦ протоколов по результатам комплектования дошкольных организаций, Направлений в ДОО.
3.2.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и административных действий является специалист МФЦ, уполномоченный на выдачу документов заявителю.
3.2.3.3. Специалист сектора выдачи МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет полномочия законного представителя ребёнка;
- выдает заявителю направление для зачисления в дошкольную организацию.
3.2.3.4. Если направление в ДОО не востребовано заявителем в течение 30-ти календарных дней с момента передачи, то специалист отдела контроля и информирования МФЦ передает невостребованные направления в Департамент. Специалист Департамента в письменной форме уведомляет заявителя о необходимости получить направление.
3.2.3.5. Критерии принятия решения - подтверждение лицом, обратившимся за получением услуги, права на получение результата муниципальной услуги.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Направления в ДОО.
3.2.3.7. Способ фиксации результата - подпись заявителя в журнале выдачи документов.
3.2.3.8. Продолжительность административной процедуры и действий - 1 рабочий день.
3.3. В целях предоставления услуги осуществляется прием заявителей в МФЦ по предварительной записи. При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством Портала сети МФЦ (при наличии технической возможности).
3.4. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.5. Заявителю предоставляется информация о ходе оказания муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения. Заявлению (запросу) в электронной форме, поданному на ЕПГУ, присваивается уникальный регистрационный номер, по которому в разделе "Уведомления" представляется информация о ходе выполнения указанного запроса.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется руководителем Департамента и его должностными лицами в соответствии с положениями о Департаменте и должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже 1 раза в квартал.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
4.2.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо Департамента.
4.2.2. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.
4.2.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, и организуется руководством Департамента.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.2.7. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
4.2.8. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
4.2.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов Департамента, МФЦ определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Департамента, МФЦ, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
1) препятствующие подаче заявлений граждан;
2) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
3) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
4) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
5) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
6) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
7) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего административного регламента, специалисты Департамента и МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля.
4.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется руководителем Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
4.5.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента образования г. Шахты, должностных лиц, муниципальных служащих и работников Департамента образования г. Шахты, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента образования г. Шахты и его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих или работников Департамента образования г. Шахты, работников МАУ "МФЦ г. Шахты" подается непосредственно в Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Шахты" в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Департамента образования г. Шахты подается в отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации города Шахты от юридических лиц в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.2.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) МАУ "МФЦ г. Шахты" подается в отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации города Шахты от юридических лиц или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращение граждан, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников размещены на ЕПГУ, а также на официальном сайте Администрации города Шахты в разделе "Административные регламенты".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников.
Постановление Администрации города Шахты от 05.04.2017 N 1822 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников".
Руководитель аппарата Администрации |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.